Число неодобряющих продуктовое эмбарго россиян выросло вдвое.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Розничная торговля » FMCG сети
Когда контрсанкции только вводились — в августе 2014 года — их одобряли 84% россиян, в то время как к ноябрю их число снизилось до 73%. В то же время число тех, кто не одобряет этот шаг, выросло с 9 до 20%. При этом 7% респондентов затруднились с ответом.
Также снизилось число тех, кто считает, что продуктовое эмбарго оказалось продуктивной мерой, — в августе 2014 года такой точки зрения придерживались 80% опрошенных, в то время как сейчас — 63% россиян. Также с 9 до 23% выросло число тех, кто считает, что они принесли больше вреда, чем пользы.
В августе 2014 года Россия ввела продуктовое эмбарго на ряд продуктов из Европы в качестве ответных мер на европейские санкции. Под запрет попали свинина, мясо птицы, говядина, молоко, фрукты, овощи и т.д. В июне 2015 года контрсанкции были продлены до августа 2016 года.
В декабре 2015 года продуктовое эмбарго было введено в отношении Турции. Под запрет с 1 января 2016 года попадают турецкие помидоры, огурцы, репчатый лук и другие овощи и фрукты.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot