Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 22.10 65.814 +0.0902
EUR 22.10 75.3241 -0.2451
Все котировки валют
 Топ новости

Доверие россиян к китайским смартфонам достигло максимума.

Группа "М.Видео-Эльдорадо", (MOEX: MVID), крупнейшая российская розничная компания на рынке электроники и бытовой техники, входящая в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева, подвела итоги развития рынка смартфонов за девять месяцев 2018 года. Спрос на смартфоны в январе-сентябре 2018 года по сравнению тем же периодом прошлого года вырос на 3% в штучном и 22% в денежном выражении до 21 млн устройств и 315 млрд рублей. Продажи смартфонов в магазинах сетей "М.Видео" и "Эльдорадо" росли год к году в разы быстрее, чем на рынке: на 26% в штуках и в полтора раза в деньгах. Доля китайских брендов в штучных продажах достигла 40%.
На российском рынке смартфонов, несмотря на довольно спокойную динамику год к году, происходят заметные изменения: растёт влияние китайских производителей, укрепляют позиции российские игроки, ранее громко не заявлявшие о себе на этом рынке. В течение всего лета и в сентябре бренд Huawei и Honor занимали первое место по штучным продажам – фактически, каждый третий смартфон, купленный в России в этот период, был произведён одним из этих брендов. Спрос на смартфоны Huawei и Honor в штуках вырос за три квартала 2018 года в 2,5 раза относительно аналогичного периода прошлого года. Аналогично выросла и доля этого бренда. Помимо Huawei и Honor к доверенным китайским игрокам можно отнести Xiaomi, который прочно закрепился на четвёртом месте среди самых популярных брендов в сегменте смартфонов. Nokia, хотя и не вошла в топ-5, по-прежнему имеет высокий уровень доверия и пользуется спросом.
Совокупная доля китайских брендов, включая перечисленных выше игроков, а также ZTЕ, Meizu, Oppo, Vivo и др., составила по итогам девяти месяцев 2018 года более 40% в штучном выражении. Для сравнения годом ранее доля "китайцев" была на уровне 30% в штучном выражении.
Другие бренды на рынке смартфонов
Фактически рынок сейчас представляет собой сильную группу из трёх игроков (Apple, Samsung и Huawe/Honor), на которых приходится 60% штучных продаж по итогам трёх кварталов 2018 года, и всех остальных, делящих оставшиеся 40% рынка в натуральном выражении.
Во второй группе, помимо Xiaomi и Nokia, стоит выделить российские BQ-mobile (не путать с BQ) и Vertex. Им удалось сохранить долю на конкурентном рынке, что позволило выйти в десятку самых популярных брендов за девять месяцев 2018 года. Так, BQ-mobile стал пятым, а Vertex играет на равных с Nokia.
Россияне по-прежнему делают выбор в пользу более дорогих моделей
Спрос смещается в средний и выше среднего ценовые сегменты. Так, продажи смартфонов стоимостью 10-20 тыс. руб. и более 40 тыс. руб. за девять месяцев 2018 года выросли на 36% в штучном выражении по отношению к прошлому году. Это находит отражение в увеличении средней цены, которая прибавила 20% год к году и составила 15 300 рублей.
Смартфон как платёжный инструмент
С распространением бесконтактных платежей российские потребители все чаще при выборе смартфона обращают внимание на наличие модуля NFC. По итогам девяти месяцев текущего года было продано около 1 млн устройств с поддержкой данной технологии, а рыночная доля девайсов с NFC-чипом почти достигла 40%. Годом ранее доля смартфонов с NFC составляла около 30%.
"Темпы развития китайских производителей на российском рынке смартфонов не перестают удивлять. По сути, китайские производители приучили российских покупателей опираться при выборе не столько на бренд, сколько на функции и цену. Они показали, что стать заметным игроком и даже игроком номер один можно за счёт интересных функций и технических решений, которые при этом не делают смартфон дорогим. Возможно, опыт китайских вендоров отчасти упростит путь и других игроков на российском рынке - Vertex, BQ-mobile", - говорит руководитель департамента "Мобильная техника" в Группе "М.Видео-Эльдорадо" Владимир Чайка.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 октября 2018 г.:

Специалисты INFOLine подготовили Обзор "INFOLine Rail Russia TOP: №2 2018 год" (Итоги первого полугодия), который включает в себя актуальный Рейтинг операторов грузового железнодорожного подвижного состава России "INFOLine Rail Russia TOP", анализ развития транспортного комплекса РФ и мониторинг изменений в государственном регулировании железнодорожного и альтернативных видов транспорта.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса информационных продуктов по направлению Транспорт:

При покупке "INFOLine Rail Russia TOP: №2 2018 год" (Итоги первого полугодия) - Вы получаете в ПОДАРОК подписку до конца 2018 года на "Тематические новости: Железнодорожный транспорт РФ".

Услуга "Тематические новости: Железнодорожный транспорт РФ" – это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях рынка грузовых железнодорожных перевозок РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на transport@infoline.spb.ru

Менеджер проекта Евгения Надточаева