Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.12 66.7454 +0.1246
EUR 19.12 75.7761 +0.3947
Все котировки валют
 Топ новости

Доверие россиян к китайским смартфонам достигло максимума.

Группа "М.Видео-Эльдорадо", (MOEX: MVID), крупнейшая российская розничная компания на рынке электроники и бытовой техники, входящая в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева, подвела итоги развития рынка смартфонов за девять месяцев 2018 года. Спрос на смартфоны в январе-сентябре 2018 года по сравнению тем же периодом прошлого года вырос на 3% в штучном и 22% в денежном выражении до 21 млн устройств и 315 млрд рублей. Продажи смартфонов в магазинах сетей "М.Видео" и "Эльдорадо" росли год к году в разы быстрее, чем на рынке: на 26% в штуках и в полтора раза в деньгах. Доля китайских брендов в штучных продажах достигла 40%.
На российском рынке смартфонов, несмотря на довольно спокойную динамику год к году, происходят заметные изменения: растёт влияние китайских производителей, укрепляют позиции российские игроки, ранее громко не заявлявшие о себе на этом рынке. В течение всего лета и в сентябре бренд Huawei и Honor занимали первое место по штучным продажам – фактически, каждый третий смартфон, купленный в России в этот период, был произведён одним из этих брендов. Спрос на смартфоны Huawei и Honor в штуках вырос за три квартала 2018 года в 2,5 раза относительно аналогичного периода прошлого года. Аналогично выросла и доля этого бренда. Помимо Huawei и Honor к доверенным китайским игрокам можно отнести Xiaomi, который прочно закрепился на четвёртом месте среди самых популярных брендов в сегменте смартфонов. Nokia, хотя и не вошла в топ-5, по-прежнему имеет высокий уровень доверия и пользуется спросом.
Совокупная доля китайских брендов, включая перечисленных выше игроков, а также ZTЕ, Meizu, Oppo, Vivo и др., составила по итогам девяти месяцев 2018 года более 40% в штучном выражении. Для сравнения годом ранее доля "китайцев" была на уровне 30% в штучном выражении.
Другие бренды на рынке смартфонов
Фактически рынок сейчас представляет собой сильную группу из трёх игроков (Apple, Samsung и Huawe/Honor), на которых приходится 60% штучных продаж по итогам трёх кварталов 2018 года, и всех остальных, делящих оставшиеся 40% рынка в натуральном выражении.
Во второй группе, помимо Xiaomi и Nokia, стоит выделить российские BQ-mobile (не путать с BQ) и Vertex. Им удалось сохранить долю на конкурентном рынке, что позволило выйти в десятку самых популярных брендов за девять месяцев 2018 года. Так, BQ-mobile стал пятым, а Vertex играет на равных с Nokia.
Россияне по-прежнему делают выбор в пользу более дорогих моделей
Спрос смещается в средний и выше среднего ценовые сегменты. Так, продажи смартфонов стоимостью 10-20 тыс. руб. и более 40 тыс. руб. за девять месяцев 2018 года выросли на 36% в штучном выражении по отношению к прошлому году. Это находит отражение в увеличении средней цены, которая прибавила 20% год к году и составила 15 300 рублей.
Смартфон как платёжный инструмент
С распространением бесконтактных платежей российские потребители все чаще при выборе смартфона обращают внимание на наличие модуля NFC. По итогам девяти месяцев текущего года было продано около 1 млн устройств с поддержкой данной технологии, а рыночная доля девайсов с NFC-чипом почти достигла 40%. Годом ранее доля смартфонов с NFC составляла около 30%.
"Темпы развития китайских производителей на российском рынке смартфонов не перестают удивлять. По сути, китайские производители приучили российских покупателей опираться при выборе не столько на бренд, сколько на функции и цену. Они показали, что стать заметным игроком и даже игроком номер один можно за счёт интересных функций и технических решений, которые при этом не делают смартфон дорогим. Возможно, опыт китайских вендоров отчасти упростит путь и других игроков на российском рынке - Vertex, BQ-mobile", - говорит руководитель департамента "Мобильная техника" в Группе "М.Видео-Эльдорадо" Владимир Чайка.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine подготовили для Вас ДВА НОВЫХ исследования

170 крупнейших инвестиционных проектов строительства пищевых производств РФ. Проекты 2019-2022 годов. Расширенная версия"

200 крупнейших инвестиционных проектов строительства агрокомплексов РФ. Проекты 2019-2022 годов. Расширенная версия"

Расширенная версия содержит:

·        Основные показатели сельского хозяйства и пищевой промышленности РФ, рейтинги крупнейших компаний отрасли по финансовым и инвестиционным показателям, анализ состояния агропромышленного комплекса, пищевой промышленности в целом и отдельных сегментов.

·        Динамика различных показателей отрасли с 2011 года, общие по стране и региональные статистические данные 2017 года.

·        Подробное описание реализуемых и планируемых к реализации в 2019-2022 гг инвестиционных проектов, а также завершенных в 2018 г.

При покупке расширенной версии до 28.12.2018 Вы получаете ПОДАРОК – аналитическое исследование по выбранной отрасли!

"Агропромышленный комплекс России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года"

"Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года"

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы
по e-mail: 
str@allinvest.ru

Готова ответить на Ваши вопросы по телефонам: +7(812)322-6848 доб.167, +7(495)772-7640 доб.167 менеджер проекта Елена Барышникова,