Кризис выгнал россиян на садовые участки. "Rambler News Service". 21 декабря 2016
Почти 80% респондентов, опрошенных экспертами РАНХиГС в ноябре текущего года, сократили расходы на товары и услуги, которыми пользовались до кризиса, 34,6% опрошенных стали выращивать больше овощей и фруктов на приусадебных участках, следует из данных исследования экспертно-аналитического центра РАНХиГС.
Изменение потребительского поведения происходит на фоне падения доходов. Реальные располагаемые доходы жителей России в ноябре 2016 года сократились на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил накануне Росстат. При этом потребительские цены в ноябре 2016 года выросли по состоянию на 5,8% по сравнению с ноябрем прошлого года.
Пожертвовали заграницей
61,5% респондентов, адаптируясь к кризису, отказались от зарубежных поездок. Несмотря на замедление темпов подорожания зарубежных туров в 2016 году, количество жителей России, отказавшихся от зарубежного туризма, выросло на 2,4 п. п. по сравнению с ноябрем 2015 года.
По данным Росстата, рост цен на зарубежный туризм в 2016 году замедлился более чем в 10 раз по сравнению с 2015 годом. По данным на ноябрь 2016 года, услуги в сфере зарубежного туризма подорожали на 1,4% по сравнению с декабрем 2015 года, тогда как в ноябре 2015 года цены на зарубежные туры выросли на 15% по сравнению с декабрем 2014 года.
Ростуризм ожидает, что выездной турпоток в 2016 году сократится на 20% по сравнению с данными 2015 года, ранее заявлял глава ведомства Олег Сафонов, отмечая, что эта тенденция имеет место уже не первый год.
Лук на даче
Выращивание овощей и фруктов на приусадебных участках стало второй, после сокращения расходов на товары и услуги, распространенной адаптационной практикой в период кризиса, говорят эксперты РАНХиГС.
По их данным, 34,6% респондентов, опрошенных в ноябре, стали выращивать больше овощей и фруктов, чем ранее. Жители России начали активно покупать теплицы в начале периода экономического кризиса, уже весной 2015 года, рассказал RNS глава аналитического агентства Infoline Иван Федяков.
"Многие из тех, кто искал теплицы, их установили, многие стали выращивать свою продукцию, потом они ее сами потребляли, излишки раздавали по родственникам — то есть мы быстро вернулись к тому, с чего когда-то начинали. В отличие от немцев и французов, у которых уже несколько поколений этим не занимались, и они просто не выжили бы, у нас всегда есть чем ответить", — сообщил Федяков.
Он отметил, что, несмотря на рост объемов выращивания овощей и фруктов на приусадебных участках, жители России в целом стали потреблять меньше овощей и фруктов из-за падения покупательной способности.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot