Для получения отчета о презентации заполните форму ниже
Получить отчёт о презентации INFOLine Retail Russia TOP-100 c Недели Российского Ритейла.
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 23.07 63.4888 +0.2142
EUR 23.07 73.9327 +0.4519
Все котировки валют
 Топ новости

Давид Якобашвили займется торговлей металлами в Африке. "РосБизнесКонсалтинг". 11 января 2018

Один из основателей "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили купил доли в двух компаниях в Африке для организации торговли металлами, которые называют "конфликтными минералами". Это выгодный, но рискованный бизнес, замечает эксперт
Предприниматель Давид Якобашвили вместе с партнерами займется покупкой и продажей золота, олова, тантала, кобальта и другого сырья из Африки. Он планирует инвестировать в африканский проект $200 млн в 2017–2018 годах, рассказал бизнесмен РБК (размер уже вложенных средств он не раскрыл).
Для этого он вместе с партнерами приобрел доли в компаниях Tams (Руанда) и Coproco (Конго). Согласно сайту Tams, компания была основана в январе 2017 года и намерена стать ведущим экспортером 3T Mineral (другое название — "конфликтные минералы") в Конго, Руанде и Уганде. Tams, согласно ее сайту, имеет сертификат iTSCi — эта программа, содействующая компаниям в проведении аудита поставщиков минералов для соответствия рекомендациям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Организации Объединенных Наций (ООН). У компании также есть этический кодекс и политика по использованию "конфликтных минералов".
"Конфликтные минералы"
"Конфликтные минералы" — это металлы, добываемые в условиях вооруженных конфликтов и нарушения прав человека, в частности в восточных провинциях Конго, где за счет средств, полученных от их продажи, вооруженные формирования и группы мятежников убили более 5 млн человек. Тантал, олово и кобальт используются в производстве ноутбуков, смартфонов, планшетов и электрокаров. В Конго сосредоточено более половины мировых запасов кобальта, используемого в производстве литий-ионных аккумуляторов (подтвержденные запасы кобальта — 3,4 млн т). По законодательству США компании должны контролировать свою производственную цепочку и сообщать о мерах, которые ими принимаются, чтобы не использовать такие минералы в производстве. Так, Apple проводит проверку своих поставщиков кобальта, а такие компании, как Lenovo, Microsoft, Renault, не предпринимают адекватных действий, считает независимая правозащитная организация Amnesty International.
"Когда-то я занимался добычей сырья, у меня была доля в "Краснодарнефтегазе", потом я ее продал", — говорит Якобашвили, состояние которого Forbes оценил в $900 млн. Пока речь идет о закупке и перепродаже сырья, но затем, после выхода на существенные объемы, партнеры будут рассматривать возможность инвестиций в переработку. В африканском проекте у Якобашвили несколько партнеров, в том числе Марк Хольтсман, Прасад Бхамр и Пелед Баркай. Они также инвестируют в этот проект, но меньше, говорит бизнесмен. В компании Tams у Якобашвили 31%, в Coproco — около 25%. По словам Якобашвили, Coproco закупает олово, тантал, кобальт и литий у старателей в джунглях, складирует на станциях, а затем на грузовиках отвозит в Лубумбаши (второй по величине город Демократической Республики Конго). "Там жутчайшие дороги! Товар частично продается в Конго, частично отправляется на экспорт", — говорит бизнесмен. В Гане Якобашвили, Хольтсман и Бхамр основали компанию MPD, которая займется торговлей золотом, бокситами и нефтепродуктами.
По словам бизнесмена, партнеры планируют ежемесячно закупать в Конго и Руанде и продавать 20–25 контейнеров олова, два-три контейнера тантала, а также до 3 т золота в год, рассчитывая на $200–300 млн выручки ежегодно. В Гане MPD собирается реализовывать 10–20 т золота в год, что обеспечит $400–800 млн выручки.
Один из партнеров Якобашвили Хольтсман в разговоре с РБК назвал этот бизнес "стартапом". "Все это пока на предварительной стадии, мы занимаемся торговлей, а также помогаем местным жителям повысить производительность труда". Он не сказал, куда партнеры планируют экспортировать металлы, пояснив, что этот бизнес очень конкурентный: "Тут очень маленький круг покупателей".
Хольтсман указал на сложности ведения бизнеса в Конго: "Это большая страна, по размерам сопоставимая с Западной Европой, и там все непросто, начиная с организации финансирования и управления людьми, заканчивая логистикой". "При этом нам нужно всегда оставаться уверенными в том, что мы соблюдаем законы и покупаем сырье только у проверенных добытчиков", — добавил он.
"Учитывая бедственное положение местных, бизнес, построенный на скупке металла с последующей перепродажей его в Китай, в этих странах более чем выгоден. Но, с другой стороны, там так много противоборствующих сторон (в частности, продолжающиеся антиправительственные протесты с участием вооруженных группировок в Конго), — говорит директор корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. — К тому же в регионе активно работают китайцы, скупающие все сырье за бесценок и не желающие уступать рынок". Кроме того, он указывает на санкционные риски: "Найти основания для ареста счетов в таком бизнесе очень легко: в Африке распространен, например, детский труд". "Наши компании полностью выполняют международное законодательство, и мы сами находимся под постоянным наблюдением и проверками, в том числе банков, правоохранительных органов и партнеров", — подчеркивает Якобашвили.
Многие инвесторы пытаются заработать на ожидающемся буме электрокаров, скупая промышленные металлы, необходимые для их производства. Среди них — инвестфонд Pala New Energy Metals Владимира Йориха, бывшего партнера основного владельца "Мечела" Игоря Зюзина. Созданный в августе 2017 года фонд вложит $150 млн в скупку кобальта, лития, ванадия, редкоземельных металлов, никеля и олова, а также в добычные проекты, география которых не раскрывается. BMO Capital Markets ожидает значительного роста цен на кобальт в ближайшие два года на фоне растущего спроса на металл у производителей электротранспортных средств: с текущих $30 до $40,5 за фунт. Инвестбанк при этом не исключил их удвоения в ближайшие годы. По оценке банка, пока основной спрос на кобальт продолжает исходить от производителей смартфонов.
На днях власти Конго заявили о планах повысить роялти на экспорт кобальта с 2 до 5%, сообщает Bloomberg. Для этого нужно причислить этот металл к категории стратегических, но против выступают представители промышленности, считая, что увеличенный сбор негативно повлияет на будущие инвестиции в добычу.
Топливный бизнес и музей
Один из создателей "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили (продал долю в 2011 году) входит в РСПП и является независимым членом совета директоров АФК "Система". В 2015 году он продал "Роснефти" за $144 млн 49% Petrocas Energy Limited, сохранив за собой контрольный пакет. Эта компания владеет портом Поти в Грузии, который может переваливать 7–8 млн т нефтепродуктов в год, а также сетью из более 200 автозаправок в Грузии, Армении, Азербайджане и Казахстане. Якобашвили также принадлежит торфяной бизнес: корпорация "Биоэнергия", которая владеет месторождениями торфа в центральной части России.
Бизнесмен собрал коллекцию из около 15 тыс. предметов декоративно- прикладного искусства, самоиграющих музыкальных аппаратов и игрушек XVI–XX веков, которые выставляет в специально созданном музее "Собрание" на ул. Солянка.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 июля 2018 г.:

Учитывая актуальность информации о собственниках и операторах вагонов в условиях повышения волатильности рынков аренды и предоставления подвижного состава, специалисты INFOLine выпустили  продукт Аналитическая база "850 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики" и предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов:


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта Евгения Надточаева