Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Петербургская сеть гипермаркетов уходит из Москвы. "РосБизнесКонсалтинг". 2 июля 2020

Петербургская сеть гипермаркетов уходит из Москвы. РосБизнесКонсалтинг. 2 июля 2020
Петербургская компания ООО "Биг Бокс", управляющая сетью "Оптоклуб Ряды", 6 июля закроет единственный гипермаркет в Московском регионе. Компания решила сконцентрировать все свои активы в Петербурге и Ленобласти. После продажи объекта в Москве ретейлер планирует на вырученные деньги начать строительство четвертого гипермаркета в Петербурге. Эксперты считают, что было бессмысленно выходить с одним объектом в новый регион.
Цели не достигнуты
В Московских Мытищах "Оптоклуб Ряды" открылся в июне 2018 года и стал четвертым по счету объектом сети (три работают в Петербурге). Гипермаркет общей площадью 16,5 тыс. кв. м расположен в 1 км от МКАД. Территория — 6 га. "В Москве земля стоит дороже, но мы рассчитываем, что и поток покупателей, и средний чек в Мытищах будет выше, чем в среднем по сети, а выручка оптоклуба будет в 1,5-2 раза больше, чем в Петербурге. Прогрессивные розничные технологии часто приходят в Москву из Северной столицы. Уверен, что нашу сеть здесь оценят", — комментировал два года назад совладелец ООО "Биг Бокс" Сергей Фатеев.
Но мытищинский гипермаркет спустя два года работы не достиг даже петербургских показателей. "На сегодняшний день оборот подмосковного клуба составляет около 40% от среднего значения петербургских "Оптоклубов". В ближайшее время мы хотим сосредоточить усилия на развитии сети в Петербурге и Ленинградской области. Деньги от продажи объекта в г. Мытищи помогут нам ускорить этот процесс", — сообщила генеральный директор ООО "Биг Бокс" Елена Стрельцова.
В настоящее время магазины сети в Петербурге расположены на Пулковском, Шафировском и Мурманском шоссе. Компания заинтересована в строительстве объекта на юго-западе Петербурга. "Развитие сети в этом направлении позволит нам стать ближе к жителям юго-запада и иметь минимальное пересечение с покрытием территорий существующими оптоклубами", — уточняет Елена Стрельцова.
Это было нецелесообразно
Эксперты считают, что выходить в новый регион с одним объектом неэффективно. "Даже если вынести за скобки все проблемы Дмитрия Костыгина, включая банкротства юрлиц, и подходить к оценке чисто с точки зрения бизнеса, то работать долгое время в новом регионе с одним объектом экономически нецелесообразно. Надо иметь около десяти гипермаркетов, чтобы было выгодно и с логистической точки зрения, и с точки зрения рекламной кампании", — отметил генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Эксперт подчеркнул, что и в Петербурге у "Оптоклуба Ряды" не особо заметны позиции: компания не входит даже в топ-10 продуктовых сетей по выручке.
Александр Мышинский, генеральный директор ГК "Реалъ", который ранее поставлял товар в "Оптоклуб Ряды", считает, что проект интересный и мог бы быть эффективным, если бы акционеры довели сеть до больших масштабов. "На наш товар, а мы поставляли бакалею и кондитерку, "Оптоклуб Ряды" делал наценку 5-10%, это очень мало, я так и не понял экономику проекта. И платили они за поставленный товар дольше, чем другие игроки — 60-90 дней. И мы перестали с ними работать", — рассказывает собеседник РБК Петербург.
Справка
Первый объект в Петербурге Дмитрий Костыгин и Август Мейер открыли в сентябре 2015 года на Шафировском проспекте общей площадью 14 тыс. кв. м на 8 га земли. Инвестиции в открытие составили 1,2 млрд руб. К 2021 году бизнесмены планировали открыть 22 оптоклуба. Но из-за акционерного конфликта в другом активе Августа Мейера и Дмитрия Костыгина — компании "Юлмарт" — начавшегося в 2016 году, и банкротств юрлиц, планы по развитию сети "Оптоклуб Ряды" не реализовались.
Сегодня сеть работает в формате складских клубов, компания имеет низкую наценку и ограниченный ассортимент — до 4 тыс. наименований. Для сравнения, гипермаркеты аналогичной площади имеют ассортимент в 3-5 раз больше.
В первом квартале 2020 года выручка "Оптоклуб Ряды" выросла на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Средний чек вырос на 26% и составил 3,9 тыс. руб. По итогам 2019 года выручка компании в Петербурге достигла 6,7 млрд руб., а гипермаркета в Мытищах — 894,5 млн руб., что около 40% от среднего показателя по Петербургу.

Для справки: Название компании: БигБокс, ООО (Торговая сеть Оптоклуб Ряды) Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.