Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ретейл нуждается в стратегии действий. "Retailer.RU ". 22 декабря 2016

14 декабря состоялся насыщенный конгресс ретейлеров и владельцев торговой недвижимости. Три заседания, прошедшие в оживленных дискуссиях, оказались очень сильно связаны между собой, несмотря на различие заявленных тем.
День начался с обсуждения основных итогов работы Центра исследований потребительского рынка. Стоит ли ожидать роста товарооборота в ближайшие полтора года – этот вопрос вызвал своеобразный раскол в зале. Значительная часть ретейлеров и девелоперов очень скептически отнеслись к перспективам роста. Даниил Сомов в своем докладе представил три фактора, которые окажут влияние на рост потребительского рынка: Трамп и ожидаемое снятие санкций, выборы президента и рост доходов бюджетников, чемпионат мира по футболу.
Однако девелоперов очень беспокоит тот факт, что доходность торговой недвижимости падает. По словам Анны Хлызовой,"продолжается стратегический рост расходов на коммунальное обслуживание, а роста аренды нет из-за того, что нет роста продаж".
По большому счету царит неверие в то, что потребление дальше не может сокращаться. "Мы прилагаем максимальные усилия для того, чтобы понять, почему все так плохо", – сказала Анна Хлызова. Рубен Арутюнян, президент сети магазинов Henderson, высказал настроение части ретейлеров: "Настроение очень плохое. Мы привыкли расти на 40%, а сейчас растем на 15. Это кризис. Мы убыточные, фактически сейчас работаем, только чтобы сохранить клиентов".
Анна Хлызова поинтересовалась у главы Henderson, упала ли в их магазинах выручка в расчете на квадратный метр. Рубен Арутюнян пояснил, что этот показатель не уменьшился, но упала маржа.
Хотя не все ретейлеры были настроены пессимистично. Член совета директоров DIY-сети "Максидом" Мария Евневич отметила, что like-for-like с прошлым годом имеет даже небольшой рублевый плюс.
Ключевым словом этого заседания стала "новая реальность", о которой упоминали практически все. Задал эту тему Рубен Арутюнян: "Если выражаться точнее, рынок сужается. Компании уходят, а ТРЦ добавляет развлекательный элемент. Мы живем в новой реальности и должны с этим свыкнуться".
Новая реальность, как подтвердила Анна Образцова, коммерческий директор ADG group, заключается в том, что пространство ТРЦ полностью переформатируется. Все большее место занимают заведения для проведения досуга. И это даже не кинотеатры. Фудкорту как явлению Анна Образцова предсказала исчезновение.
Артем Еранов напомнил коллегам, что и "старая реальность" наступила далеко не для всех. До сих пор остаются региональные ТРЦ, в которых даже фудкорты являются новинкой или вовсе еще не появились.
Все эти изменения стимулируют самих девелоперов участвовать в маркетинге совместно с магазинами. Анна Хлызова предложила участникам дискуссии переходить к формированию стратегии. И все, видимо, согласились с призывом прекратить ждать, когда вырастет покупательная способность населения, у бюджетников вырастут зарплаты и изменятся какие-нибудь другие внешние факторы. Действовать в новой реальности и уметь зарабатывать в ней девелоперы хотят уже сейчас.
Ради чего существует ретейл
Вторая панель была посвящена дискуссии о законодательных ограничениях в непродуктовом ретейле. Основной темой должен был стать гипотетический закон о времени работы магазинов. Но в действительности разговор коснулся очень многих тем. В попытках определить главного бенефициара запретительных мер, участники конгресса пришли к попытке осмыслить сферу торговли.
Дискуссия развернулась между Андреем Павловым, президентом Zenden, и Борисом Кацем, директором по развитию сети "Леонардо". Павлов выступил в защиту регулирования времени работы магазинов, и его поддержала блогер Ольга Савельева, выступающая с позиций работников ретейла и покупателей. На стороне Бориса Каца были коммерческий директор "Росевродевелопмента" Александр Пережогин и независимый консультант Владислав Селицкий. Перед началом дискуссии в зале конгресса было проведено голосование: поддерживают ли участники законодательное ограничение работы магазинов?
В своем выступлении Андрей Павлов сделал акцент на макроэкономике и демографии. Он привел сравнительные данные по корреляции между ВВП на душу населения и количеством торговых центров в России и Германии. Из графиков следовало, что в России большее количество торговых предприятий и меньший показатель ВВП на душу населения, чем в Германии. Тезисы, представленные Андреем Павловым на конгрессе, уже были озвучены им винтервью сайту retailer.ru
Однако эти данные вызвали доверие далеко не у всех участников конгресса. Мария Евневич выступила в качестве одного из самых активных оппонентов Павлова. "Цифры, которые приводит команда Павлова, – заявила она, – приведены некорректно с экономической точки зрения. Там нет ни причинно-следственной связи, ни вычислений". В среде ученых-экономистов, к которой принадлежит Мария Евневич, принято строго относиться к достоверности и репрезентативности данных.
Борис Кац посчитал, что все аргументы Андрея Павлова можно разделить на две большие части: экономические и социальные. Он счел все аргументы о выгодах ограничения работы несостоятельными. Каждый ретейлер, по словам Каца, определяет время работы своей сети самостоятельно, ориентируясь на потребности своего круга клиентов. Насильственное ограничение же приведет к массовому банкротству и безработице.
Социальные выгоды – а именно более надежная занятость и удобный график работы для продавцов – тоже были поставлены под сомнение. Владислав Селицкий подготовил подборку итальянских торговых центров, демонстрирующую тенденцию к все более позднему времени закрытия магазинов. Коротко идею Владислава Селицкого и Бориса Каца можно свести к тезису о том, что раннее закрытие магазинов в большинстве стран Европы связано не с законодательными ограничениями, а с отсутствием спроса на поздние покупки. А там, где этот спрос появляется, ничего не мешает ретейлерам увеличить время своей работы. Разница в поведении потребителей в Европе и России объясняется различными ритмами жизни, климатом и типом занятости населения.
"Может я кого-то обижу, меня просили не говорить это на конгрессе, но я всё же скажу", – решил подытожить свое выступление Борис Кац. "Ретейл – это просто сфера, обслуживающая представителей самых важных отраслей экономики: ученых, программистов. Я прошу продавцов не обижаться, вы профи в своем деле, но от вас не зависит будущее страны. А комфортно должно быть тем, от кого оно зависит".
В общих чертах дискуссия показала, что обе стороны поединка мнений ставят схожие задачи перед ретейлом. Но разница заключается в видении экономических процессов. Одна из задач, которую Павлов ставит перед экономикой, – выведение из тени "потерянных" миллионов трудоспособных людей, которые, по его мнению, находятся в ретейле. Мария Евневич выразила категорическое несогласие с тезисом о "потерянности" этих людей. С ее точки зрения работники ретейла как коммерческой сферы являются производительными, а "потерянными" следует считать сотрудников неэффективных и громоздких бюрократических структур.
Но ретейлеров и, в особенности, девелоперов волновало не то, какое место в общественном разделении труда занимает ретейл, а как ему пережить тяжелые времена. Александр Пережогин, выступавший на стороне Каца, отметил, что девелоперы "сейчас бьются за удержание потока, а не за его прирост". Поэтому идея заниматься ограничениями в такой трудный момент показалась участникам конгресса по меньшей мере странной. Об этом, в сущности, речь и велась на следующем заседании конгресса.
Золотая коллекция
Впервые конгресс проходил в течение всего дня и одновременно с "Центром переговоров", откуда постепенно приходили новые участники. Третья панель была логическим продолжением первой и должна была вооружить девелоперов практическими решениями.
Третью панель открыла Алина Пригожина, начальник отдела геоинформационных систем X5 Retail Group (Пятерочка, Перекресток, Карусель). Она рассказала, как можно автоматизировать алгоритм поиска недвижимости под размещение магазина. Систему, которую представила Пригожина, можно адаптировать, по ее словам, под разные типы магазинов.
Алдынай Юмбуу, руководитель направления коммерциализации департамента управления недвижимостью JLL, выделила основные источники дополнительного дохода девелоперов: реклама, промо-стенды, вендинги, банкоматы. Внимание слушателей Юмбуу заострила на еще одном способе: UniMarket – универсальном решении, где арендаторы с общей идеологией размещаются в едином, готовом ко въезду и даже оборудованном пространстве. Это решение является ноу-хау JLL, которое компания разработала в период турбулентности рынка.
Если UniMarket позиционируется как решение для больших объектов недвижимости, то рецепт, который подготовил Александр Ионов, генеральный директор CITYPROFIT, подходит для небольших торговых центров. "Нужно вдохновляться решениями на больших объектах и при этом не принижать собственных возможностей", – объявил он участникам конгресса. Страх перед переменами Ионов назвал серьезной проблемой сегодняшнего рынка торговой недвижимости.
Девелоперы, по их собственным признаниям, покидали конгресс с готовностью реализовывать приобретенные идеи. Удовлетворен ли запрос участников рынка на создание стратегии действий, и кто способен разработать такую стратегию – вот вопросы, оставшиеся открытыми в уходящем году.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс АПК_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
  • объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
  • сделки M&A,
  • импортозависимость и импортозамещение,
  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
  • рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
  • цифровизация в АПК,
  • прогноз развития отрасли.

2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • мясное животноводство,
  • молочное животноводство,
  • птицеводство,
  • растениеводство,
  • грибоводство,
  • аквакультура и рыбоводство,
  • хранение зерновых и масличных культур,
  • хранение овощей, фруктов и корнеплодов.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.