В II квартале 2017 года ведущие операторы приостановили рост цен на предоставление полувагонов - Константин Жуков, начальник логистического департамента ООО "ГК Евразия".
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Металлургия и ГОКи » Черная металлургия
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Металлургия и ГОКи » Черная металлургия
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Ведущие операторские компании в II квартале текущего года приостановили рост цен на предоставление полувагонов и фактически зафиксировали их на одном уровне. Так, ставки ФГК на полувагоны под перевозки щебня в среднем держались на 40% выше уровня Прейскуранта № 10-01, ставки ПГК и НПК – на 45%. В целом же ставки операторских компаний колебались от уровня +40% к прейскуранту в апреле до +45% в мае и в июне 2017 года. При этом в I квартале текущего года рост ставок ежемесячно составлял 5–10%. Например, в январе ставки превышали уровень прейскуранта на 10–15%, в феврале – на 15–20%, в марте – на 30%.
В II квартале вопреки прогнозам самих собственников подвижного состава ставка практически не менялась, хотя ранее предполагалось, что к июлю она превысит уровень прейскуранта на 70%.
Данную ситуацию можно объяснить рядом факторов. Во-первых, не оправдали себя ожидания, связанные с ростом объемов перевозок других видов грузов, в частности угля и черных металлов. Во-вторых, рынок щебня в II квартале 2017 года просел и предъявление строительных грузов к перевозке сохранилось на уровне конца I квартала. В-третьих, приобретенные, в частности, такими компаниями, как ПГК и ФГК, новые вагоны, по моим данным, в основном количестве используются на железных дорогах в УРФО. Кроме того, сама по себе ставка на предоставление вагонов под перевозку щебня к началу II квартала была сильно завышена по сравнению с предыдущими годами, что дополнительно привлекло сторонних собственников вагонов, которые ранее не рассматривали данный сегмент грузовой работы в связи с его низкой рентабельностью.
В этой ситуации я хотел бы отметить отсутствие качественного прогнозирования и плановой работы со стороны ФГК. Компания действует не согласно намеченной стратегии, а по обстоятельствам, тем самым показывая нулевой уровень клиентоориентированности и создавая определенные проблемы для участников рынка грузоперевозок стройматериалов.
Сама по себе стабилизация цен на предоставление вагонов даже в разрезе одного квартала положительно влияет на грузовую работу и создает благоприятные рыночные условия за счет возможности заключения более длительных контрактов, что позволяет потребителям более четко прогнозировать потребности и затраты.
В II квартале вопреки прогнозам самих собственников подвижного состава ставка практически не менялась, хотя ранее предполагалось, что к июлю она превысит уровень прейскуранта на 70%.
Данную ситуацию можно объяснить рядом факторов. Во-первых, не оправдали себя ожидания, связанные с ростом объемов перевозок других видов грузов, в частности угля и черных металлов. Во-вторых, рынок щебня в II квартале 2017 года просел и предъявление строительных грузов к перевозке сохранилось на уровне конца I квартала. В-третьих, приобретенные, в частности, такими компаниями, как ПГК и ФГК, новые вагоны, по моим данным, в основном количестве используются на железных дорогах в УРФО. Кроме того, сама по себе ставка на предоставление вагонов под перевозку щебня к началу II квартала была сильно завышена по сравнению с предыдущими годами, что дополнительно привлекло сторонних собственников вагонов, которые ранее не рассматривали данный сегмент грузовой работы в связи с его низкой рентабельностью.
В этой ситуации я хотел бы отметить отсутствие качественного прогнозирования и плановой работы со стороны ФГК. Компания действует не согласно намеченной стратегии, а по обстоятельствам, тем самым показывая нулевой уровень клиентоориентированности и создавая определенные проблемы для участников рынка грузоперевозок стройматериалов.
Сама по себе стабилизация цен на предоставление вагонов даже в разрезе одного квартала положительно влияет на грузовую работу и создает благоприятные рыночные условия за счет возможности заключения более длительных контрактов, что позволяет потребителям более четко прогнозировать потребности и затраты.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.