Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 17.12 66.4337 +0.1787
EUR 17.12 75.389 -0.0026
Все котировки валют
 Топ новости

Юрист о покупке франшизы в России. "Невские новости". 6 июля 2018

Юрист о покупке франшизы в России. Невские новости. 6 июля 2018
Forbes опубликовал рейтинг лучших франшиз на российском рынке. Эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ рассказал об этом инвестиционном вложении с точки зрения закона. Какие бывают риски, на что стоит обращать внимание, как регулируется этот бизнес на государственном уровне, читайте в материале.
Как сообщают в СМИ, за последние семь лет минимальный рост количества предприятий франчайзинга в России доходил до показателя 15% в год. Сегодня на российском рынке порядка 1,5 тысяч брендов франшиз и более 50 тысяч франчайзи (прим. ред.: тот, кто покупает право пользования атрибутикой бренда). Российский Forbes рассказал о 30 самых выгодных в стране франшизах, сгруппировав их по объему инвестиций в запуск одной франчайзинговой точки. Таким образом, получилось три разных рейтинга с крупными, средними и малыми вложениями в этот бизнес.
Победителем рейтинга с объемом инвестиций в 5—25 млн рублей стал производитель матрацев "Аскона" (7,3 млн рублей), запуск франшизы состоялся в 2011 году. Количество франчайзинговых точек у победителя этого рейтинга достигает 256. Прибыль доходит до 6 млн рублей. Возможны разные форматы приобретения франшизы: от небольшого магазина с вложениями 0,5 млн рублей до мебельного салона с инвестициями в 14 млн рублей.
Второе место в российском списке Forbes заняла сеть детских садов Sun School, вложения в которую составили 8,8 млн рублей. На сегодняшний день у организации уже 73 франчайзинговые точки, прибыль сети составляет 4,7 млн рублей. Детские сады существует на рынке около семи лет, а франшизу можно приобрести, начиная с 2013 года. Помимо этого компания оказывает поддержку франчайзи с разработкой финансовой модели, подбором персонала и помещения и с продвижением. Срок открытия садика с нуля — два месяца, а ежемесячный доход франчайзи около 550 000 рублей.
Закрывает тройку лидеров Il Patio с самой дорогой франшизой в рейтинге, инвестиции в которую составляют 22,5 млн рублей. Сейчас открыто 66 точек. Бренд итальянских ресторанов "IL Патио" — результат ребрендинга сети "Патио Пицца", существовавшей в России и СНГ в 1993–2004 годах. Средняя выручка такого заведения — 65 млн рублей в год, а прибыль 9,8 млн рублей.
В десятке лидеров также расположились автосервис "Вилгуд" (107 франчайзинговых точек), федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания автомобилей "Fit Service" (125 точек), "Papa John’s" - сеть пиццерий (51 точка), сеть кофеен "Шоколадница" (89 точек), международная картографическая компания 2GIS (78 точек). Закрывает топ-10 выгодных франшиз России в этой категории "Додо Пицца" (278 точек) и Subway (598 точек).
Эксперты отмечают, что известность бренда или количество точек не всегда напрямую связаны с выгодой, которую получает франчайзи. Так, франшиза "Аскона" может давать годовую прибыль в 6 млн рублей, а Subway — 1,8 млн рублей.
Рейтинг с инвестициями от 1 до 5 млн рублей возглавила детская школа скорочтения и развития интеллекта "IQ007". Объем инвестиций в эту франшизу составляет 1,4 млн рублей, а количество франчайзинговых точек доходит до 418. На втором месте расположилось риэлтерское агентство "Миэль" с франшизой, требующей 1,7 млн инвестиций. На счету агентства 78 франчайзинговых точек. Тройку лидеров закрывает франшиза мебельных магазинов Mr.Doors (3 млн инвестиций и 79 точек).
В еще одном рейтинге, объем инвестиций которого не превышает 1 млн рублей, первое место было отдано сети футбольных клубов для детей от 3 лет "Чемпионика". Объем вложений здесь составляет 500 тыс. рублей, а количество франчайзинговых точек — 455. На второе место вышла также футбольная школа для детей от 3 до 6 лет "Юниор" (500 тыс. рублей инвестиций и 345 точек). На третьем месте обосновалась франшиза новосибирского оператора экспресс-доставки СДЭК (700 тыс. рублей инвестиций и 1,1 тыс. точек).
Согласно заявлениям экспертов, в конце апреля стоимость франшиз потеряла около трети в цене в связи с кризисом и повышением спроса в регионах. Так, в первом квартале этого года средняя стоимость франшиз достигла 219 тысяч рублей. Специалисты отмечают, что покупка франшизы может стать прекрасной возможностью для начала собственного бизнеса, но все же финансовые ставки очень высоки, и не стоит об этом забывать.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ попросили представителя юридической компании "Юта-Право" Юлию Дарвину прокомментировать участие в этом бизнесе с точки зрения закона и рассказать о том, какие основные риски могут поджидать франчайзи.
С ее слов, на сегодняшний день понятие франшизы в российском законодательстве не закреплено, а правовые отношения регулируются договором коммерческой концессии, гл. 54 ГК "О коммерческой концессии".
"Франшиза, в первую очередь, это бизнес, в котором есть свои конкурентные преимущества. Это уже раскрученный бренд, который у всех на слуху. Франчайзеры за вас разработали готовый продукт, в котором продумано все до мелочей. Начиная от обучения персонала, рекламных материалов до итогового получения потребителем желаемого результата", - рассказала эксперт.
Также она добавила, что по закону франчайзер должен получить фиксированное разовое вознаграждение (паушальный взнос), периодические платежи (роялти), а также отчисления от выручки и т.д.
Работать по франшизе могут коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве ИП. В соответствии со статьей 1027 ГК РФ, по договору, заключенному между правообладателем и пользователем, одна сторона обязана предоставлять другой стороне комплекс исключительных прав на товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) и т.п. Договор обязательно должен быть заключен в письменной форме и содержать в себе сведения об объеме использования исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя. Важно отметить, что если в договоре не указана территория, франчайзи имеет право использовать права, предоставляемые франшизой, на всей территории РФ.
Всем желающим купить франшизу Юлия Дарвина посоветовала провести детальный анализ сферы деятельности и найти свою нишу. Неспешный и аккуратный выбор позволит получить прибыль в кратчайшие сроки. Также она добавила, что стоит обратить внимание на то, как долго компания существует на рынке, как быстро развивает свою сеть, проверить отзывы партнеров о франчайзере, узнать, выполняет ли он свои обязательства.
"Ранее Госдума представляла свое видение по вопросу франчайзинга в виде законопроекта "О франчайзинге". Данный законопроект был недостаточно хорошо доработан и не учитывал сложившуюся практику франчайзинга в России, вызывал больше вопросов и замечаний. То, что вопрос правового регулирования в сфере франчайзинга вызвал интерес на законодательном уровне, безусловно, является положительной тенденцией. Необходимо доработать слабые моменты с учетом мнения специалистов и участников бизнеса в сфере франчайзинга", - заключила эксперт.

Для справки: Название компании: Аскона-Век, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение