"Мираторг" с начала года закрыл почти 40% своих супермаркетов.
31.10.2014 в 16:44 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru

Без шансов
Розничная сеть "Мираторга" сократилась с 86 магазинов в 15 регионах страны на начало 2014 года до 53 в 11 регионах, включая Москву и Подмосковье. У закрытых магазинов не было шансов выйти на самоокупаемость, пояснил РБК вице-президент "Мираторга" Александр Никитин.
Судьба остальных магазинов еще решается. По словам Никитина, может быть закрыто еще пять супермаркетов в Санкт-Петербурге – каждая точка обсуждается отдельно. Остальные точки могут изменить концепцию: если раньше основным форматом считались супермаркеты площадью до 1 тыс. кв. м, то теперь это могут быть магазины "у дома" размером до 600–800 кв. м, работающие в более доступном ценовом сегменте. Ассортимент также сократится, хотя в него по-прежнему, кроме мясной продукции "Мираторга", будут входить овощи, фрукты, напитки, алкоголь, бакалея и т.д.
Одной из проблем супермаркетов "Мираторг", по словам Никитина, стало расположение магазинов – они открывались "массово и быстро" и не всегда в удачных местах. Кроме того, в "Мираторге" считают, что слишком рано начали экспансию в регионы, не "обкатав" формат в Москве и Московской области. Сейчас у "Мираторга" из оставшихся 53 точек 29 расположены в Московском регионе: 11 супермаркетов и четыре минимаркета в столице, а также 14 "больших" магазинов в Подмосковье.
Чтобы сделать хороший супермаркет, нужно воспринимать его как отдельный, сложный и полноценный бизнес, а не канал сбыта своей продукции, говорит представитель "Азбуки Вкуса" Андрей Голубков.
Открытие специализированного магазина – это продолжение деятельности производителя, а вот полноценная розница – отдельный и очень сложный бизнес, поддерживает представитель "Ашана" Мария Курносова.
Мясные лавки
По оценке главы департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Astera Moscow Маргариты Заевой, инвестиции в открытие одного супермаркета площадью до 1 тыс. кв. м составляют около $500 тыс. То есть на 86 супермаркетов с 2012 года могло быть израсходовано порядка $43 млн.
Закрывать магазины "Мираторг" начал в феврале с Тольятти и Перми – там перестали работать сразу три магазина. Затем последовательно компания ушла из Челябинска (там было пять магазинов), Южноуральска (один) и Екатеринбурга (два). В октябре перестали работать пять из 10 петербургских точек. Всего на закрытие 33 супермаркетов "Мираторг" мог потратить до $3,3 млн: сворачивание одной точки подобного формата исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов оценивает в $50–100 тыс.
Формат мясных лавок может оказаться более успешным проектом, говорит Андрей Карпов из АКОРТ: затраты существенно меньше, а бизнес проще. У сети "Мясновъ", совместного проекта Владлена Альтшуллера и гендиректора группы "Черкизово" Сергея Михайлова, уже более 170 магазинов в трех регионах – Москве, Подмосковье и Нижнем Новгороде. Останкинский мясоперерабатывающий завод с 2008 года открывает магазины площадью 100–150 кв. м под брендом "Сосиска.ру". "Развиваемся неторопливо, задачи охватить весь рынок у нас нет", – отметил гендиректор "Сосиска.ру" Олег Хайрутдинов. В компании "Велком", которая анонсировала в 2012-м открытие сети собственных закусочных, рассказали РБК, что сейчас работает только один фирменный магазин "Велком" при заводе, а планы по полноценному выходу в розницу заморожены.
Для справки: Название компании: Агропромышленный Холдинг Мираторг, ООО (АПХ Мираторг) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
