Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 28.05 61.6659 +0.2569
EUR 28.05 72.1183 +0.1101
Все котировки валют
 Топ новости

Тенденции развития потребительского рынка туалетной бумаги в 2017 году.

Производство санитарно-гигиенической продукции в России сравнительно молодое и насчитывает не более трех десятков лет. При этом развитие рынка тиссью всегда имело устойчивую положительную динамику. Так если темпы прироста сегмента туалетной бумаги в среднем составляли около 11%, то сегмент бумажных полотенец увеличивался примерно на 75% ежегодно. Напомним, что санитарно-гигиеническая бумажная продукция иначе называется "tissue" (англ. "тисью" – тонкая ткань, паутина). Данный термин дословно переводится как "санитарно-гигиенические изделия из тонкой бумаги".
Потребительский рынок санитарно-гигиенических бумажных изделий делится на такие сегменты, как туалетная бумага, салфетки, носовые платки, полотенца, а также изделия санитарно-гигиенического назначения (прокладки, подгузники). Российский рынок санитарно-гигиенических изделий (СГИ) сегодня в большей степени представлен туалетной бумагой - на долю данной товарной группы (по объемам выпуска) сегодня приходится до 75% всего производства продукции санитарно-гигиенического назначения.
Сегодня рынок туалетной бумаги представлен разнообразной продукцией по своему ассортиментному составу и имеет различный ценовой диапазон в зависимости от класса продукта.
Потребительский рынок туалетной бумаги
Рынок СГИ находится в прямой зависимости от потребительского спроса, что в свою очередь обусловлено доходами населения. В качественном выборе туалетной бумаги этот показатель наиболее важен.
Исследование потребительского спроса в России на туалетную бумагу основано на данных мониторинга Росстата. Отметим, что мониторинг цен является важнейшим инструментом оперативного контроля за состоянием рынков, использование которого дает возможности объективного анализа ценовой ситуации и уровня развития конкуренции.
Приводятся средние цены розничной торговли в целом по Россиипо состоянию на декабрь 2017 года в сравнении с уровнем цен на конец 2016 года. В цены включен налог на добавленную стоимость (НДС). Отметим, что мониторинг цен - важнейший инструмент оперативного контроля за состоянием рынков. Исследуя динамику изменения цен необходимо учитывать уровень инфляции на непродовольственные товары по России, который в среднем по итогам 2017 года составил 4%. Туалетная бумага в целом по России за 2017 год выросла в цене на 4%, что совпадает с показателем инфляции.
Розничные цены на туалетную бумагу в 2017 году в среднем по России выросли на 4,2%. Такие темпы динамики цен характерны для туалетной бумаги последние десять лет. Так в 2016 год прирост цен составил 4,5%. Однако в 2015 году цены на туалетную бумагу выросли значительно – рост составил 20%.
Цена является одним из факторов для большинства потребителей при выборе туалетной бумаги. Действительно, рулон дорогой двух- и трехслойной бумаги в среднем оказывается в два и более раза короче, чем рулон дешевой однослойной бумаги. Этот факт по-разному обыгрывается производителями: отечественные марки обычно гордо указывают на упаковке длину, иностранцы же скромно ограничиваются информацией о количестве листов, иногда указывая их размер. Правда, любителям сэкономить не стоит особенно доверять метражу, указанному на упаковке. Практика показывает, что самая "дешевая" бумага на поверку может таковой не оказаться.
Экономический сегмент составляет однослойная дешевая туалетная бумага. Средний сегмент составляет двухслойная бумага. Высокий сегмент формирует бумага с количеством слоев от 3-х и более. Можно сказать, что бумага с четырьмя и более слоями формирует суперпремиум сегмент, и является довольно редким товаром, а за пределами крупных городов и вовсе экзотическим. В экономическом и среднем сегментах встречается бумага, произведенная из вторичного сырья. В премиум сегменте - только из первичной целлюлозы. Наибольшая доля продаж приходится на продукцию низкого и среднего ценового уровня, однако отмечается рост потребительского спроса на более дорогую и качественную продукцию.
Средние потребительские цены на туалетную бумагу в декабре 2017 года в целом по России установились на уровне 12,8 рублей за рулон, что на 4,2% больше, чем год назад.
Географическое распределение цен на туалетную бумагу
Рыночная цена формируется в результате нескольких факторов, основными являются спрос и платежеспособность населения в каждом конкретном регионе. Лидером по производству туалетной бумаги является Северо-Западный ФО - доля в общем объеме производства составляет до 40%. За 2017 год потребительские цены на бумагу туалетную в Северо-Западном ФО выросли на 6%.
Максимальный рост цен на туалетную бумагу в 2017 году зафиксирован в Уральском ФО – туалетная бумага в этом регионе подорожала в среднем на 11%. Наиболее дорогая туалетная бумага, как и прежде, в Дальневосточном ФО – рулон туалетной бумаги в 2017 году реализовывался в среднем за 21,5 рублей за рулон. Самая дешевая туалетная бумага реализуется традиционно в Север-Кавказском ФО.
Производство туалетной бумаги растет
Отечественный рынок туалетной бумаги стремительно растёт. Только за последние пять лет производство данной продукции санитарно-гигиенического назначения выросло почти в полтора раза. Ежегодный прирост выпуска туалетной бумаги составляет от 8% до 14%. По итогам 2016 года в целом по России объем выпуска туалетной бумаги увеличился на 12,4%. В 2017 году производство туалетной бумаги продолжило рост. Так, в соответствии с мониторингом промышленного производства Росстата за 2017 год производство туалетной бумаги из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и целлюлозных волокон, и полотна из целлюлозных волокон выросло более чем на 10% к уровню 2016 года. До 2018 года прогнозные темпы роста производства туалетной бумаги составят около 112,4%. Аналитики полагают, что в дальнейшем рынок туалетной бумаги будет расти ежегодно как минимум на 6-7%.
Лидирующие позиции по выпуску туалетной бумаги сегодня занимает дочерняя компания ООО "ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша" (шведская компания SCA). Вторым предприятием по величине выпуска туалетной бумаги в России стал завод "Hayat Kimya" в Елабуге (Татарстан, ввод в строй состоялся в марте 2015 года). Примерно на одном уровне по выпуску туалетной бумаги стоят такие предприятия, как ОАО "Сясьский ЦБК", Сыктывкар Тиссью Групп и Kimberly Clark и ЗАО "Набережночелнинский КБК".
В настоящее время в Ворсино (Калужская обл.) продолжается реализация проекта по строительству завода "Архбум Тиссью Групп". Реализация проекта поделена на два ключевых этапа. В 2014–2017 годы - установка БДМ австрийской компании Andritz AG мощностью 200 т в сутки для производства товарной бумаги-основы, несколько линий конвертинга итальянский FabioPerini для изготовления туалетной бумаги, полотенец мощностью более 80 млн рулонов/месяц, две линии по производству бумажных платочков, линия по производству салфеток. По оценкам АЦБК новый завод в Калужской области может занять 11,3% рынка СГИ в России. Сдача первой очереди завода, включая пуско-наладочные работы, планируется во второй половине 2018 года.
Компания "SanCity" является крупнейшим официальным дистрибьютором концерна METSATISSUE в России, которая выпускает разннобразную санитарно-гигиеническую продукцию и в том числе туалетную бумагу. На российский рынок туалетную бумагу поставляют также такие предприятия, как ОАО "Кондровская бумажная компания" (Калужская область), ОАО "Сыктыкварские бумажные изделия" (г. Сыктывкар), ООО "Арзамасская бумажная фабрика Аэлита" (Нижегородская область) и др. Необходимо также учитывать, что на российском рынке также представлена импортная продукция.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла (6 июня 2018 года) в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

В связи с приближением главного делового события лета 2018 года специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением для приобретения нового исследования «Розничная торговля Food/ Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года». При оплате исследования, билет на Неделю Российского Ритейла предоставляется в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

Аналитическое агентство INFOLine – генеральный аналитический партнер «Недели Российского ритейла» (Москва, Центр международной торговли). Мероприятие пройдет в четвёртый раз и все эти годы агентство INFOLine поддерживает его. Отчет с мероприятия 2017 года вы можете получить здесь.


INFOLine откроет «Неделю Российского ритейла» в первый день форума, 6 июня 2018 года, аналитической сессией «INFOLine Retail Russia TOP-100. Самые эффективные и быстрорастущие торговые сети России». В рамках сессии традиционно будут представлены итоги исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, итоги конъюнктурного опроса «Ожидания динамики потребительского рынка в 2018 году» и многое другое. Подробнее о программе мероприятия здесь

Билет предоставляется на все три дня деловой программы.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ.

 Если у Вас есть вопросы, то напишите нам по e-mail: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев