Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 16.11 66.6159 -1.3816
EUR 16.11 75.5358 -1.2198
Все котировки валют
 Топ новости

Почему и как покупатели выбирают экотовары. "DairyNews.ru". 11 сентября 2018

НП "Экологический союз" и Экобюро GREENS опубликовали результаты исследования покупательского поведения ответственных потребителей – россиян, заинтересованных в экологичных товарах. Союз органического земледелия выступил партнером опроса в рамках исследования, пишет The DairyNews со ссылкой на пресс-службу организации.
Сегодня тема экопродукции и ответственного потребления становится всё более популярной в России, в связи с чем растёт число покупателей, для которых характерна избирательность в выборе товара по признаку его экологичности.
Основной мотив покупки экологичных товаров для ответственных потребителей – это возможность внести личный вклад в дело сохранения окружающей среды (65,4%); почти такое же количество людей видят в покупке экотоваров пользу для своего здоровья (62,4%). На этические аспекты производства: отсутствие тестов на животных, справедливые и достойные условия труда работников – обращают внимание 49,8% респондентов.
Главным признаком по-настоящему экологичного товара для покупателей служит официальная экомаркировка (78,6%), что довольно интересно в свете небольшого процента респондентов, действительно хорошо разбирающихся в экознаках (23,4%). Данный показатель говорит о необходимости дополнительного просвещения экопотребителей: они понимают, что экотовар должен иметь соответствующий знак, но пока плохо ориентируются в этом вопросе.
Экологическим знаком, вызывающим у экоориентированных покупателей наибольшее доверие, стала экомаркировка I типа "Листок жизни" (44,3%) — российская экомаркировка, оценивающая экологичность продукции и услуг по их жизненному циклу ("от колыбели до могилы"), признанная международным экспертным сообществом. Среди экомаркировок I типа респонденты также отметили EU Ecolabel (36,3%). В число наиболее популярных маркировок вошли такие экознаки как BDIH (36,55), EU Organic (35,3%) и ICEA (31,7%). Значительная доля опрошенных также доверяет маркировке FSC (36,9%), которая указывает на использование сырья из источников с устойчивым лесопользованием.
Помимо экомаркировки, россияне склонны обращать внимание на состав продукта (35,8%) – чем короче состав, тем, по их мнению, лучше – и на свою собственную интуицию в ходе поиска по-настоящему экологичного товара (25,1%).
Экопотребители специально ищут в интернете конкретный экотовар, читают о нём отзывы, покупают его в специализированных магазинах (43,5%), смотрят обзоры на специализированных онлайн-порталах и читают комментарии в сообществах по ЗОЖ в социальных сетях (36,7%), либо ищут в магазине полку с "зелеными" товарами и выбирают среди них (34,6%). Кстати, 32,1% респондентов знакомятся с экотоваром случайно, если замечают его в магазине.
90,0% респондентов не только покупают экологичные товары, но и имеют иные "зелёные" привычки. Например, эта когорта покупателей берет меньше пакетов и использует многоразовые сумки (78,6%), экономит ресурсы (67,5%), собирает и сдает опасные отходы (67,4%).
Исследование показывает, что особенно спрос выражен на экологичные продукты питания (83,6%), бытовую химию (74,1%) и косметику (63,8%). В приоритеты покупателей также вошли такие категории товаров, как одежда и обувь (26,6%), детские товары (24,9%), товары для строительства и ремонта (15,7%).
По мнению участников опроса, производителям необходимо выпускать больше экологичных продуктов питания, переходить на экологичную упаковку, а также экологизировать автомобильную продукцию и транспорт. Также ответственные покупатели заинтересованы в том, чтобы в магазинах было больше различных экологичных товаров для дома.
Самые популярные магазины, в которых сегодня, по мнению респондентов, можно найти экологичные товары, – это 4fresh, "ВкусВилл", "АШАН", H&M, iHerb, "Компас Здоровья", Mi&Ko, "Азбука Вкуса", "Джаганнат" и "Избёнка".
Одним из барьеров, ограничивающих потребление экопродукции, является высокая цена на эту категорию товаров. Так, для многих респондентов (65,6%) цена становится основным фактором, препятствующим выбору экологичных товаров в пользу обычных. Тем не менее, большинство респондентов (94,5%) готовы платить за экопродукцию больше. Причём 38,5% покупателей согласны заплатить за экотовар, даже если его наценка достигает 30%.
Следующий по значимости барьер – сложность поиска экотоваров. Так, 63,9% опрошенных указали, что необходимые товары трудно найти: поиск и получение товара отнимает слишком много времени и усилий.
Кроме того, почти половина участников опроса (45,2%) считает, что препятствие на пути к покупке экологичных товаров – обилие псевдоэкологичных товаров. Гринвошинг (экологическое позиционирование без достаточного на это основания), столь распространенный на российском рынке, объясняет такие результаты. Это говорит о необходимости более масштабного экопросвещения в вопросах выбора экопродукции и экологических знаках.
Для повышения экологической грамотности покупателей был создан мультипликационный ролик о том, что такое экомаркировка и как этот инструмент помогает в выборе товаров и в сохранении окружающей среды.
"Основной потребитель органических продуктов сегодня - горожане в возрасте до 35 лет, с активной жизненной позицией и высокой культурой потребления. Данные этого исследования, и того, которое недавно представил Союз органического земледелия взаимно подтверждаются, что говорит о том, что органические продукты сформировались как тренд", - говорит Сергей Коршунов, Председатель Правления Союза органического земледелия.
Исследование, посвященное оценке экологической грамотности и интересов ответственных покупателей в выборе экотоваров, проведено в 2018 году методом онлайн-опроса среди 1 600 человек, проживающих большей частью в Москве и Санкт-Петербурге. Реализовано НП "Экологический союз" и Экобюро GREENS при поддержке Совета министров Северных Стран, интернет-СМИ, блогеров, медиа-площадок, общественных организаций, компаний, которые поддерживают идею ответственного потребления и сохранения природы для будущих поколений.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 30 ноября 2018 г.:

INFOLine реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по рынкам судостроения и судоремонта c 2010 года. Нашими постоянными клиентами являются более 20 судостроительных, судоремонтных и проектных предприятий. Рейтинг крупнейших судостроительных предприятий России INFOLine Shipbuilding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ и является наиболее авторитетным и цитируемым рейтингом по рынку судостроения России.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение аналитических отчетов по направлению Судостроение:

Скидка – 30 % на всю линейку информационных продуктов :

-       Исследование "Судостроительная промышленность России. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2020 года"

-       Базы данных "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2017-2018 годов" 

-       Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года

-       Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья".


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ru

Менеджер проекта Евгения Надточаева