Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 18.12 58.8987 +0.1905
EUR 18.12 69.4298 +0.0250
Все котировки валют
 Топ новости

Хипстерский ад: почему Васильевский остается островом мертвых ресторанов. "РосБизнесКонсалтинг". 16 марта 2017

По ряду причин центральное положение и "дух Петербурга" не в силах спасти рестораторов Васильевского острова от дефицита спроса. Во-первых, "островная" психология не позволяет жителям Васильевского посещать местные заведения. Во-вторых, мифы об изолированности и перегруженности острова ограничивают спрос со стороны жителей других районов Петербурга. Сами рестораторы не в состоянии развернуть эту тенденцию. Единственный вариант ломки стереотипов в отношении Васильевского — проведение комплекса мероприятий "сверху".
История ресторанного бизнеса на Васильевском острове уникальна. С одной стороны, это центр города, где проживает больше 200 тыс. человек. На острове находится большая часть петербургских вузов, довольно много гостиниц и бизнес-центров. С другой стороны, для рестораторов Васильевский — это гиблое место.
Когда на острове открывается новый ресторан, сразу же встает вопрос "для кого?". Прицел на жителей Васильевского острова как на основную аудиторию не разумен. В свободное время островитяне стараются вырваться на материк.
Для жителей Васильевского сходить в ресторан на острове — это как пообедать на первом этаже собственного дома — абсолютно безынтересно. Так что для них ехать на Ваську — либо спать, либо, как писал Бродский, умирать.
Кроме самих островитян, множество студентов и работников офисов проводят на Васильевском уйму времени. Однако любая новая точка, открывающаяся в расчете на таких клиентов, рискует просуществовать недолго.
Студентам и служащим интересны исключительно обеды, тогда как для рестораторов заработок на обедах — это абсолютный миф. Наценка на себестоимость приличного бизнес-ланча чаще всего не превышает 80%, а для успешного ведения бизнеса требуется наценка не менее 200%.
Так или иначе, на острове реализуется ряд успешных проектов, зарабатывающих на обедах. В сущности, они и покрывают почти всю потребность рынка.
Не место для прогулок
Рассматривать горожан или туристов как аудиторию также бессмысленно. Убеждение, что на остров невозможно ни добраться, ни с него выехать, складывалось десятилетиями. Пока этот миф преодолеть не удается, хотя сегодня доехать до Васильевского не труднее, чем, например, до парка Победы. Тем не менее клиент, в силу устоявшихся взглядов, скорее, выберет заведение на Московском проспекте, чем на Васильевском острове.
При этом ставки на Васильевском по сравнению, например, с тем же Московским проспектом или Петроградкой, в разы ниже. Так что раздавать еду на острове можно почти даром. Кроме того, здесь роскошный вид с набережных. Казалось бы, остров должен быть усажен ресторанами по всему периметру. И все же никто туда не едет.
Даже если отбросить "транспортный миф", можно констатировать, что остров совершенно не приспособлен для прогулок. Например, набережная Макарова — это вылетная магистраль, которую спокойно не перейти. Масса людей перемещается по основной пешеходной зоне — 6-7 линиям. Поэтому такая локация представляет мало интереса.
Что-то вроде Христиании
Все это приводит к тому, что одна из ключевых исторических зон Петербурга абсолютно не востребована как досуговый центр. Тогда как на Васильевском (пожалуй, как нигде) силен дух Питера, он мог бы стать ядром местного колорита. Здесь должно было родиться что-то вроде Христиании в Копенгагене.
В то же время для того чтобы стать центром притяжения, острову необходим соответствующий энтертейнмент. Но сама по себе индустрия развлечений здесь развиваться не может в силу тех же причин — пассивности островитян и "транспортного мифа". В итоге образуется замкнутый круг.
Поэтому власти должны проявить инициативу — по крайней мере, районные. Например, аудитория бы потянулась на остров, если бы его трамвайный парк в свое время сделали арт-центром с крафтовыми барами и хипстерскими кафе.
Район стал бы интересен как иностранцам (в том числе просто заходящим в порт), так и неформальной молодежи Петербурга. Однако для этого требуется целенаправленная политика городского правительства. В текущих же условиях сложившуюся ситуацию придется ломать десятилетиями.
Ставки аренды:
Арендная ставка на Среднем проспекте Васильевского острова варьируется от 1,8 до 4,5 тыс. руб., тогда как, например, на Большом или Каменностровском проспектах Петроградской стороны ставки находятся в диапазоне 2,5 — 5 тыс. руб. Спросом в основном пользуются помещения в районе метро "Василеостровская" — на 6-7 линиях. Заявки на аренду исходят преимущественно от представителей сегмента фастфуда и доступных концепций общепита (по данным JLL в Петербурге).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 29 декабря 2017г.:

При покупке любого информационного продукта по направлению " Транспорт":

- Аналитическая база "500 крупнейших собственников и операторов подвижного состава РФ"

-"INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 2017-2018 гг."

-Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ"

-Тематические новости: "Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья"

Вы получаете краткую версию Исследования "Транспортная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 гг." В ПОДАРОК!

Исследование "Транспортная отрасль России. Перспективы развития в 2017-2019 гг." включает в себя:

Основные показатели транспортной отрасли: анализ объемов перевозок грузов, грузооборота и пассажирооборота России, тенденций кредитования транспортных организаций; приведена динамика индексации тарифов на грузоперевозки.
Ключевые события транспортной отрасли: мониторинг важнейших изменений в законодательстве в транспортной отрасли, мер господдержки, реализации крупнейших инвестиционных проектов, ключевых отставок и назначений, слияний и поглощений, а также международной деятельности.
Положение в сегментах транспортной отрасли: детальное описание состояния всех направлений транспортной отрасли: железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный, рейтинги железнодорожных операторов, авиакомпаний, портов, новости сегментов транспортной отрасли (госрегулирование, инвестиционные проекты, важнейшие события компаний).
Перспективы развития транспортной отрасли: описание сценариев развития транспортной отрасли до 2019 г. и прогноз развития транспортной отрасли в 2017-2019 гг.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по

e-mail:transport@infoline.spb.ru или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640