Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Александра Подледнова: "Иногда нас размещают в гостевом доме Ингвара Кампрада, и мы завтракаем на его кухне". "Новый Омск". 17 января 2017

В сентябре в "ИКЕА Омск" в пятый раз за последние семь лет сменился директор. "ДО" выяснил причины частой ротации кадров, узнал, какой вклад в ассортимент магазина сделали омичи и ждать ли нам второй "ИКЕА".
Александра, расскажите свою историю о том, как вы попали в "ИКЕА" и стали директором магазина. Насколько я знаю, в этой компании руководителей со стороны не назначают.
— Я начала работать в Нижнем Новгороде менеджером бистро и, благодаря тому что компания дает возможность развиваться, за 10 лет проделала потрясающий путь. Успела поработать в разных городах, кроме Нижнего Новгорода — в Уфе, Краснодаре, Москве, и в разных позициях — и менеджером, и начальником отдела, отвечала за перестройку целого магазина в Химках. Причем работала как в магазине, так и в центральном офисе. Это все дало колоссальный опыт. И я очень рада, что наконец стала директором. Не могу сказать, что 10 лет шла именно к этому. В 25 все начинается очень просто, ты не заглядываешь так далеко. Но пару лет назад, когда я оценила свои возможности, то работала на тех позициях, которые, как мне казалось, нужны, чтобы закрыть пробелы в знаниях. Никакого специального опыта у меня не было — я биофизик по образованию. Компания проповедует истину, что она растет тогда, когда растут сотрудники. И для этого делается очень много.
Директор магазина — это верхушка карьерного айсберга в "ИКЕА"?
— Айсберг получается очень бесформенный. В "ИКЕА" практикуется не только вертикальный рост, но и горизонтальный. Есть примеры, когда человек занимал должность в главном офисе компании, становился директором магазина, потом возвращался в главный офис и занимал менеджерскую должность в другом направлении. Или вот Айше Агекян была директором "ИКЕА Омск", теперь она директор торгового центра "МЕГА Екатеринбург". Директор "ИКЕА Екатеринбург" переехала в Канаду и стала директором магазина в Торонто. Компания это поддерживает.
Сколько с 2009 года, когда в Омске открылась "ИКЕА", сменилось руководителей?
— Пять, я шестая. Предыдущий директор Татьяна Блохина переехала в Москву и возглавила магазин "ИКЕА" в Теплом стане. Такая ротация много дает как человеку, так и магазину. Новые люди привносят новые идеи, что позволяет магазину и всему бизнесу развиваться. Если брать масштабы ротации в России, то в 2016 году сменилось пять директоров магазинов. Причем нет такого, что ты отработал определенный срок — и, будь добр, покинь позицию. Есть директора, которые работали по 5-6 лет, но было и такое, что человек уходил меньше чем через год. Все зависит от того, как сложатся звезды. Может быть, откроется вакансия, о которой ты давно мечтал, или возникнет потребность в кадрах — тогда кидают клич, и человек идет на передовую.
Какие задачи поставили перед вами как новым директором?
— Задача у компании одна — сделать как можно больше людей счастливыми. Но каждый директор может выбирать, как ее решать. Хотя мы точно также посещаем дома омичей, спрашиваем, что они хотели бы улучшить в своей жизни, и точно также затем в нашем магазине строим для них интерьеры, которые помогут им решить свои проблемы, осуществить мечты.
В прямом смысле ходите по домам?
— Да, это называется хоум-визиты. Ежегодно тысячи домов во всех городах, где есть "ИКЕА", посещают наши дизайнеры, специалисты по продажам. Кстати, генеральный директор "ИКЕА" в России ходит с ними наравне. Интерьеры, которые вы видите в магазине, это чья-то реальная история. У каждого интерьера есть легенда. Дизайнер, когда его создает, не просто думает, что неплохо было бы поставить здесь кровать, у него есть понимание, что за семья здесь живет, какие у нее потребности, ежедневные ритуалы, хобби. Он садится и в таких же квадратных метрах создает пространство, в котором было бы комфортно каждому ее члену.
Вы сказали, что ваша задача — сделать людей счастливыми. Но у нас все-таки деловое издание. Что стоит за этой фразой, какие финансовые показатели?
— Мы не можем раскрывать такую информацию, озвучиваем только несколько показателей по стране. Например, за прошлый финансовый год продажи "ИКЕА" в России выросли на 1,3%. Финансовый год у нас начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. То есть сейчас мы уже живем в 2017-м финансовом году. Омичи очень любят наш магазин. За все время, что он работает, его посетили около 25 млн человек, в том числе за последний год 3 млн.
Магазины в Омске и, к примеру, в Новосибирске отличаются?
— Сравнивать очень сложно — каждый рынок уникален, в каждом городе живут особенные люди. Хотя во многом мы похожи: у нас по большей части небольшие квартиры. Особенность омичей в том, что они очень спортивные. В их квартирах мы часто видим велосипеды, лыжи, санки, клюшки.
Не зря здесь проходит Сибирский марафон! Соответственно, для нас одна из интересных задач — рассказать людям, как разместить все эти вещи.
Как проходит ваш рабочий день?
— Как правило, утром я прохожу по магазину, приветствую ребят, мы убеждаемся, что готовы встретить гостей. Проходит большое количество встреч с командой не только нашего магазина, но и с командой "МЕГИ", потому что мы хотим, чтобы торговый центр был местом, куда люди могут прийти на целый день всей семьей, чтобы им было интересно, комфортно и весело. Нужно всегда держать руку на пульсе. Я много времени провожу в торговом зале, общаюсь с покупателями, так сказать, из первых уст узнаю об их потребностях, в том числе помогаю в процессе покупки. Это обязательная часть моей ежедневной работы.
При этом на вашем бейджике не написана должность.
— Директора магазина "ИКЕА" действительно не отличить от обычных сотрудников. Я очень люблю свою униформу, горжусь ей. Важно, что директор находится в центре событий, а не сидит в отдельном кабинете.
Даже в офисе нет иерархического разделения. У нас open space.
Совпадает ли ассортимент магазинов "ИКЕА" в разных городах?
— Он не отличается. Во всех представлено порядка 9 тысяч артикулов, 2 тысячи из них ежегодно обновляются. Появляются новые товары, которые больше отражают тренды.
Например, мы ввели в ассортимент зарядные устройства для телефонов, торшер с зарядным устройством.
В Омске для "ИКЕА" производятся табуреточки "БЕКВЭМ", некоторые кухонные фасады, столешницы, свечи. Всего в России у "ИКЕА" 70 локальных поставщиков и пять собственных фабрик.Знаю, что какая-то часть продукции производится в России.
— Больше 50% от объемов продаж — это артикулы, которые производятся в России для российских магазинов. Также есть произведенные именно в Омске на предприятии "АВА компани" табуреточки "БЕКВЭМ". Это очень узнаваемый товар. Там же делают некоторые кухонные фасады и столешницы. Еще один наш омский партнер — свечной завод. Всего в России у "ИКЕА" есть 70 локальных поставщиков, пять собственных фабрик — в Ленинградской, Московской, Кировской и Новгородской областях. В планах компании — увеличить объем локализации производства до 80% к 2020 году.
Средняя продолжительность сотрудничества "ИКЕА" с поставщиками составляет 11 лет. Если брать конкретно Россию, то компания 10 лет только экспортировала товары, произведенные здесь, потому что закупочный офис работает с 1990 года, а первый магазин открылся в 2000 году. Как косвенное преимущество такого сотрудничества — многие производители благодаря "ИКЕА" начинают экспорт товаров на зарубежные рынки, где работает компания.
Есть товары, которые продаются только в России?
— Тапки в России очень популярны. Еще, пожалуй, масленка. Интересная история с диванами-кроватями. До того как "ИКЕА" открыла магазины в России, в ее ассортименте не было раскладных диванов. Увидев, что они востребованы в России, их начали вводить и другие страны. Теперь каждая коллекция диванов в обязательном порядке должна иметь комбинацию раскладушки с системой хранения. И наши граненые стаканы теперь тоже продаются во всем мире.
Ощутила ли "ИКЕА" давление кризиса? Что-то поменялось в работе?
— Мало кто не почувствовал этого давления. Но нам кризис дал возможность стать еще ближе к покупателям. Сейчас им еще больше нужна помощь в обустройстве дома по доступной цене. Соответственно, мы показываем более недорогие варианты изменений, как можно сэкономить с помощью наших товаров, например, на электричестве и воде.
Совсем недавно стало известно, что в московском торговом центре "МЕГА Белая Дача" на месте "Уютерры" открылся мебельный магазин Hoff. Ритейлер заявляет, что планирует зайти во все "МЕГИ" в России. Не боитесь конкуренции?
— Для нас это будет взаимовыгодное сотрудничество. Когда рядом находится компания, которая тоже продает мебель и сопутствующие товары, у людей есть возможность сравнивать ассортимент, цены, приехав в одно место. С одной стороны, это действительно создает конкуренцию, но с другой — появляется некий хаб. Мы расцениваем приход Hoff с позитивной стороны. Это дополнительный интерес к посещению "МЕГИ". Но нельзя просто сказать, что кто-то откроется во всех "МЕГАХ", если там нет свободных площадей. "МЕГА Омск", к примеру, имеет низкий уровень вакантных мест.
Александра, чем занимаетесь в свободное от "ИКЕА" время?
— Я очень люблю путешествовать, в том числе по России. Я была во всех городах, где есть магазины "ИКЕА", а их сейчас 11. Кроме этого, мне нравится Суздаль, Великий Новгород. Это очень красивые, наполненные историей места. Если я не путешествую, то занимаюсь своим домом. Я очень люблю принимать гостей, и хочется, чтобы всем было уютно. Обустройство дома — это моя страсть.
А на родине основателя "ИКЕА" Ингвара Кампрада не были случайно?
— Была.
По своему желанию или по приглашению?
— В маленьком шведском городке находится главное подразделение "ИКЕА", которое занимается разработкой товаров. Когда наступает очередной финансовый год, руководители подразделений едут туда познакомиться с планами компании, коллекциями. Нас иногда размещают в гостевом доме Ингвара, мы завтракаем на его кухне, порой даже вместе с ним. Он очень любит, когда к нему приходят в гости.
Омск славится своей дизайнерской школой. Есть ли наши специалисты в команде?
— Омичи, в том числе и дизайнеры, работают в разных городах России и не только России, где есть "ИКЕА". Кто знает, может, и в IKEA of Sweden — подразделении, которое как раз занимается разработкой ассортимента. Там точно есть наши соотечественники, но не уверена, что именно из Омска. Кстати, "ИКЕА Омск" получает очень хорошие отзывы о том, как выглядит наш магазин. Это одна из самых сильных его сторон.
Есть ли планы по открытию второго магазина "ИКЕА" в Омске?
— Пока такой информации у меня нет. Но "ИКЕА" очень заинтересована в российском рынке, он стратегический для компании. Мы готовы развиваться во всех направлениях, но пока не охвачены все города-миллионники. Кроме того, компания смотрит на города с населением от 500 тыс. человек. Так что будем есть слона постепенно. В ближайшем будущем компания планирует открыть еще один, четвертый магазин в Москве, на юге, потому что столичные "МЕГИ" и "ИКЕА" перегружены посетителями. Также в планах стоит магазин в Санкт-Петербурге. Недавно было сообщение о приобретении земли под него. Дальнейшие планы будут озвучиваться по мере их возникновения.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.