ИПЕМ: дефицит вагонов и ставки операторов: взгляд рынка.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
21.11.2017 в 14:38 | Институт проблем естественных монополий | Advis.ru
Практически все участники опроса, проведенного в рамках VIII ежегодной конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг", отметили наличие дефицита грузовых вагонов при погрузке на железнодорожном транспорте, а текущие ставки операторов назвали критическим для ведения бизнеса. Опрос проводился ИПЕМ совместно с ИС "Промышленные грузы".
В анкетировании приняли участие 26 представителей сферы грузовых железнодорожных перевозок, в том числе операторы подвижного состава (37% ответов), грузоотправители (15%), логистические компании (19%). 95% опрошенных указали, что ощущают дефицит грузовых вагонов при погрузке на железнодорожном транспорте. При этом большинство респондентов отмечает наличие дефицита полувагонов (46% ответов), зерновозов (26%) и платформ (14%). Дополнительно 58% участников анкетирования указали, что дефицит вагонов оказывает влияние на выбор вида транспорта для перевозки груза.
67% респондентов отметили, что существует необходимость изменения нормативно-правовой базы в сфере железнодорожных перевозок, однако в изменении принципов принятия решений по установлению скидок и наценок в рамках тарифного коридора ОАО "РЖД" целесообразность видят только 53% опрошенных, в изменении удобства пользования тарифной системы (в т.ч. Прейскурантом № 10-01) – 47%.
Касательно индексации тарифа ОАО "РЖД" на 2018-й год 53% опрошенных назвали в качестве приемлемого уровень индексации не более 4%, 21% опрошенных – уровень индексации в пределах 4-6%. При этом 44% респондентов считают "критической" индексацию тарифа ОАО "РЖД" в пределах 5-10%, а 33% респондентов таковой считаю индексацию на уровне 10-15%.
Относительно ставок операторов подвижного состава 90% участников анкетирования назвали экономически необходимым уровнем ставок не менее 800 руб./сутки, 67% - не менее 1000 руб. Также 71% респондентов назвали "критическим" увеличение ставок операторов на уровне до +20% по отношению к Прейскуранту № 10-01, 29% респондентов - свыше +20%. По оценкам ИПЕМ, уже на протяжении нескольких месяцев ставки операторов стабильно превышают рубеж +20% к Прейскуранту № 10-01, а в ряде случаев достигают и границы в +40%.
В анкетировании приняли участие 26 представителей сферы грузовых железнодорожных перевозок, в том числе операторы подвижного состава (37% ответов), грузоотправители (15%), логистические компании (19%). 95% опрошенных указали, что ощущают дефицит грузовых вагонов при погрузке на железнодорожном транспорте. При этом большинство респондентов отмечает наличие дефицита полувагонов (46% ответов), зерновозов (26%) и платформ (14%). Дополнительно 58% участников анкетирования указали, что дефицит вагонов оказывает влияние на выбор вида транспорта для перевозки груза.
67% респондентов отметили, что существует необходимость изменения нормативно-правовой базы в сфере железнодорожных перевозок, однако в изменении принципов принятия решений по установлению скидок и наценок в рамках тарифного коридора ОАО "РЖД" целесообразность видят только 53% опрошенных, в изменении удобства пользования тарифной системы (в т.ч. Прейскурантом № 10-01) – 47%.
Касательно индексации тарифа ОАО "РЖД" на 2018-й год 53% опрошенных назвали в качестве приемлемого уровень индексации не более 4%, 21% опрошенных – уровень индексации в пределах 4-6%. При этом 44% респондентов считают "критической" индексацию тарифа ОАО "РЖД" в пределах 5-10%, а 33% респондентов таковой считаю индексацию на уровне 10-15%.
Относительно ставок операторов подвижного состава 90% участников анкетирования назвали экономически необходимым уровнем ставок не менее 800 руб./сутки, 67% - не менее 1000 руб. Также 71% респондентов назвали "критическим" увеличение ставок операторов на уровне до +20% по отношению к Прейскуранту № 10-01, 29% респондентов - свыше +20%. По оценкам ИПЕМ, уже на протяжении нескольких месяцев ставки операторов стабильно превышают рубеж +20% к Прейскуранту № 10-01, а в ряде случаев достигают и границы в +40%.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.