В конце года 85% россиян были уверены, что сейчас не время совершать покупки, 79% заявили о намерении продолжать экономить даже при стабилизации ситуации в стране. Такой настрой потребителей привел к замедлению темпов роста выручки крупнейших ритейлеров. В четвертом квартале 2016 года индекс потребительского доверия составил 63 пункта. Тем самым он вернулся к минимальному за 12 лет наблюдений значению, которое было в первом квартале прошлого года, и не сохранил тенденцию к росту, наметившуюся во втором и третьем кварталах (66 и 67 пунктов соответственно). Снижение индекса аналитики отчасти связывают с сезонностью: под конец года из-за трат на предстоящие праздники потребители в целом консервативны в оценках своего благосостояния. Но главной причиной в Nielsen называют изменение психологии потребителей, которые теперь следуют новым принципам: крайний рационализм, взвешенный, прагматичный подход к любой покупке, включая продукты питания.
Подробную информацию о событиях в розничной торговле РФ Вы можете получить в рамках услуги "Тематические новости: Розничная торговля РФ"
Запросить тестовое обслуживание на услугу "Тематические новости" Вы можете, направив заявку на адрес news@advis.ru