Ритейлеры интересуются бизнес-центрами.
Ритейл в БЦ в каком-то смысле можно сравнить со стрит-ритейлом на пешеходной улице. Арендаторам интересна бизнес-аудитория как более прогнозируемая и имеющая определенный уровень дохода, располагающая полноценным обеденным временем (до часа), и готовая задерживаться в БЦ в вечерний час-пик. В ТРЦ важно постоянно завлекать арендаторов, улучшать концепцию, следить за динамикой торгового центра. В БЦ самое главное для ритейлеров - гарантия полного заселения арендаторами. Ставки разные, так как это зависит от размера БЦ и степени заселенности. Как пример: супермаркет экспресс-формата может платить от 12 до 50 тыс. руб. за кв. м занимаемой площади.
Для новых объектов ритейлеры все чаще прописывают эскалацию ставки от степени заполняемости БЦ, обращая внимания не только на подписание контракта, но и на фактическое начало пользования арендатором помещением. Основными торговыми арендаторами в БЦ были и остаются кофейни, рестораны быстрого питания, небольшие супермаркеты. В более крупных ТЦ встречаются небольшие клиентские отделения банков, аптеки, салоны красоты в формате "экспресс". Из условно новаторских форматов - арендаторы по доставке посылок и корреспонденции, в том числе и точки интернет-магазинов, а также шоу-румы объектов недвижимости либо агентств недвижимости. Проблема выходного дня существует. Основная причина, почему те же супермаркеты не горят желанием открывать полноценные форматы даже в очень крупных бизнес-парках - больший объем списания скоропортящихся продуктов. Поэтому самые безрисковые для арендаторов проекты - это бизнес-парки с наличием жилой или апартаментной составляющей в концепции проекта.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot