Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Метриум Групп": Кризис "перепроизводства" первичному рынку Москвы не грозит.

Метриум Групп: Кризис перепроизводства первичному рынку Москвы не грозит.
В 2014-2016 гг. клиенты приобретали в среднем около 35% представленного на первичном рынке объема жилья ежегодно. Проанализировав суммарные показатели предложения и спроса на рынке московских новостроек за последние три года, аналитики "Метриум Групп" пришли к выводу, что кризис из-за переизбытка предложения в перспективе двух лет рынку не грозит.
Ежегодно порядка 35% от выставленного на продажу в старых границах Москвы первичного жилья (квартир и апартаментов) находят своего покупателя, подсчитали в "Метриум Групп". В частности, в последнем докризисном 2014 году суммарный годовой объем предложения на рынке составил 3,36 млн кв. м. жилья. Из него было реализовано 1,24 млн кв. м. или 37% от общего объема.
В 2015 году ситуация осложнилась: выход беспрецедентно большого количества проектов совпал с резким снижением покупательской активности, вызванной кризисными явлениями в экономике. По данным "Метриум Групп", в пик кризиса (2015 год) из 3,83 млн кв. м. новостроек было продано 1,07 млн кв. м. или 28% от суммарного объема предложения за год.
В 2016 году московский рынок новостроек показал рекордный объем спроса, который позволил поглотить столь же высокий прирост нового предложения, отмечают в "Метриум Групп". Из 4,92 млн кв. м. первичного жилья на рынке было реализовано 2,04 млн кв. м., или 41% от общего объема предложения за год.
Основываясь на данных за последние три года, эксперты "Метриум Групп" сделали прогноз по соотношению спроса и предложения в 2017-2018 гг. Для этого были проанализированы сведения по выдаче разрешений на строительство и генеральных планов застройки участков (ГПЗУ), информация о новых проектах и возможные темпы их реализации. Кроме того, аналитики "Метриум Групп" учли не только новые проекты, но и прирост объема предложения за счет выхода новых корпусов в старых ЖК и апартаментах.
По прогнозу "Метриум Групп", в 2017 году суммарный годовой объем предложения на рынке новостроек достигнет 4,76 млн кв. м. По мнению экспертов, в наступившем году активность покупателей несколько снизится в связи с отменой программы субсидирования ипотеки. С учетом небольшой коррекции спроса, общий объем реализации может составить порядка 1,84 млн кв. м. жилья или 39% от годового объема предложения.
В 2018 году активность клиентов вырастет, считают в "Метриум Групп". Это будет связано с более высокими, чем в 2017 году, темпами восстановления экономики, которые, по разным оценкам, достигнут 1–1,5% ВВП. Соответственно, из 4,87 млн кв. м. новостроек Москвы, которые поступят в продажу в 2018 году, могут быть реализовано около 1,93 млн кв. м. жилья, что составит 40% от общего объема предложения.
Таким образом, при неизменном объеме рынка и сохранении текущей активности покупателей (приобретение около 2 млн кв. м. в год), существующий объем предложения может быть реализован за 2,5 года, считают в "Метриум Групп".

"Как показала динамика соотношения спроса и предложения за последние годы, толки о возможном кризисе на первичном рынке жилья из-за "перепроизводства" и низкого спроса оказались преувеличением, - комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами "Метриум Групп". - Несмотря на то, что ежегодно реализуется в среднем 35% от общего объема предложения, ни критического обвала цен, ни массового банкротства застройщиков и проектов не произошло. В то же время уровень конкуренции значительно вырос и работать застройщикам на текущем рынке стало сложнее. Сейчас предложение превышает спрос примерно в 2,5 раза. Это значит, что текущая ситуация на рынке, которая характеризуется высокой конкуренцией застройщиков, сдержанным ростом цен и выгодными предложениями для покупателя, будет сохраняться еще как минимум два года, хотя инициатива постепенно будет переходить от покупателя к продавцу".

Для справки: Название компании: Метриум Групп Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение