Торговые точки формата "магазин в магазине" получили распространение в сетевых магазинах Липецкой области.
Первым в липецких супермаркетах "Пятерочка" открыл такие торговые точки кооператив "Эльвира" из Новой Деревни Липецкого района. Сейчас его продукция представлена в 12 магазинах "Пятерочка", "Покупайка" и "Магнит". Здесь продают домашнее мясо, выращенное в личных подсобных и фермерских хозяйствах, а также и продукцию липецких пчеловодов. Этот вариант сотрудничества в ближайшие годы может стать наиболее перспективным при обеспечении потребностей жителей региона в местных качественных и натуральных продуктах питания, решении задачи импортозамещения.
Опытные кооператоры открывают собственные торговые предприятия. Сейчас в области работают более ста кооперативных магазинов и павильонов, из них 12 открыты в 2015 году.
С принятием федеральных и региональных правовых актов, снизивших требования к организации розничных рынков, начато строительство сразу трех сельскохозяйственных кооперативных рынков в Данковском, Долгоруковском и Хлевенском районах. Часть затрат на их строительство субсидируется из областного бюджета.
Ставку на продукцию местного производства делают и региональные сетевые компании "Покупайка", "Пролетарский", "Липка", "Каравай". Они предпочитают закупать картофель и овощи, выращенные на личных подворьях. Все обращения по заключению договоров с местными производителями в региональных сетях рассматривают внимательно и в большинстве случаев решают положительно. Так, в прошлом году жители областного центра по достоинству смогли оценить молочную продукцию "Деревенские гостинцы" из Измалковского района. Сейчас руководители торговой сети "Покупайка" ведут переговоры о поставках молочной продукции с кооперативом из Елецкого района "Винтаж". "Наличие местной продукции в магазине выгодно, это привлекает покупателей и способствует повышению товарооборота. Сельские кооперативы в этом случае получают дополнительный рынок сбыта", - отмечает глава региона Олег Королев.
Часто с просьбами рекомендовать местных производителей продовольствия в управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области обращаются федеральные сети X5 Retail Group, "Европа", "Метро", "Линия". При этом предлагаются более удобные для липецких поставщиков условия договора.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot