Эксперт рассказал о последствиях запрета на возврат продуктов.
13.08.2018 в 17:31 | РИА Новости | Advis.ru
Введение запрета на возврат ретейлерами продуктов поставщикам имеет много негативных последствий: магазины будут закупать меньший объемов товаров, у производителей снизится доступ к полке, а регионам нужно будет решать вопрос переработки дополнительных отходов, сообщил в интервью РИА Новости председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские торговые сети) Сергей Беляков.
Госдума в июле 2018 года приняла в первом чтении законопроект, запрещающий возврат поставщикам продуктов, которые не были проданы торговыми сетями за определенный срок. Сейчас торговые сети и поставщики могут заключать договоры, предусматривающие возможность возврата продуктов, если это выгодно обеим сторонам, но законом запрещено навязывать включение в договор условия о возврате.
"Принятие законопроекта - удар и по нам, и по производителям, и по потребителям. Торговые сети будут закупать меньший объем товаров, чтобы снизить издержки, связанные с утилизацией продуктов, у поставщиков будет меньший доступ к полке. Это негативно отразится на малых и средних производителях", - сказал Беляков.
Навязывание невозможно, возвраты нужны
Председатель президиума АКОРТ также напомнил, что закон не позволяет ретейлерам навязывать поставщикам возвраты продуктов.
"Кто-то говорит - сети как раз их и навязывают, но не забывайте, что поставщик может легко отказаться заключать с такой сетью договор, и обратиться к другой компании, которая это условие не ставит. Если кто-то из поставщиков столкнется с таким навязыванием - добро пожаловать в прокуратуру, и сетям мало не покажется. Мы не просто не злоупотребляем этим, это вообще невозможная история", - указал глава АКОРТ.
Кроме того, он обратил внимание на то, что торговые сети в принципе не могут навязывать условие о возвратах продуктов крупным производителям продуктов или агрохолдингам. Беляков также указал, что сейчас часть непроданных продуктов с коротким сроком годности можно вернуть производителю, пока продукт не потерял свои потребительские свойства. Затем производитель такую продукцию переработает.
"Даже если запретить возвраты в принципе, хотя объемы поставок снизятся, такая нереализованная продукция все равно будет", - подчеркнул председатель президиума ассоциации.
"Встает вопрос с утилизацией этой продукции. Куда нам ее вывозить? В регионы на свалки бытовых отходов. А это органика, она разлагается и вызывает разные испарения, тот испорченный воздух, на который жалуются граждане. Готовы ли граждане и региональные власти к тому, что производственные мощности полигонов или заводов по переработке отходов нужно будет увеличивать? Я думаю, что не готовы", - продолжил Беляков.
По его словам, АКОРТ считает, что законопроект нельзя принимать, во-первых, до оценки воздействия на экономику поправок в закон о торговле, которые были приняты в 2016 году. "Второе: проект нельзя принимать, пока не сделана оценка регулирующего воздействия его положений, а также пока не будет проведена оценка соответствия документа нашим обязательствам в рамках Евразийского экономического союза", - заключил Беляков.
Госдума в июле 2018 года приняла в первом чтении законопроект, запрещающий возврат поставщикам продуктов, которые не были проданы торговыми сетями за определенный срок. Сейчас торговые сети и поставщики могут заключать договоры, предусматривающие возможность возврата продуктов, если это выгодно обеим сторонам, но законом запрещено навязывать включение в договор условия о возврате.
"Принятие законопроекта - удар и по нам, и по производителям, и по потребителям. Торговые сети будут закупать меньший объем товаров, чтобы снизить издержки, связанные с утилизацией продуктов, у поставщиков будет меньший доступ к полке. Это негативно отразится на малых и средних производителях", - сказал Беляков.
Навязывание невозможно, возвраты нужны
Председатель президиума АКОРТ также напомнил, что закон не позволяет ретейлерам навязывать поставщикам возвраты продуктов.
"Кто-то говорит - сети как раз их и навязывают, но не забывайте, что поставщик может легко отказаться заключать с такой сетью договор, и обратиться к другой компании, которая это условие не ставит. Если кто-то из поставщиков столкнется с таким навязыванием - добро пожаловать в прокуратуру, и сетям мало не покажется. Мы не просто не злоупотребляем этим, это вообще невозможная история", - указал глава АКОРТ.
Кроме того, он обратил внимание на то, что торговые сети в принципе не могут навязывать условие о возвратах продуктов крупным производителям продуктов или агрохолдингам. Беляков также указал, что сейчас часть непроданных продуктов с коротким сроком годности можно вернуть производителю, пока продукт не потерял свои потребительские свойства. Затем производитель такую продукцию переработает.
"Даже если запретить возвраты в принципе, хотя объемы поставок снизятся, такая нереализованная продукция все равно будет", - подчеркнул председатель президиума ассоциации.
"Встает вопрос с утилизацией этой продукции. Куда нам ее вывозить? В регионы на свалки бытовых отходов. А это органика, она разлагается и вызывает разные испарения, тот испорченный воздух, на который жалуются граждане. Готовы ли граждане и региональные власти к тому, что производственные мощности полигонов или заводов по переработке отходов нужно будет увеличивать? Я думаю, что не готовы", - продолжил Беляков.
По его словам, АКОРТ считает, что законопроект нельзя принимать, во-первых, до оценки воздействия на экономику поправок в закон о торговле, которые были приняты в 2016 году. "Второе: проект нельзя принимать, пока не сделана оценка регулирующего воздействия его положений, а также пока не будет проведена оценка соответствия документа нашим обязательствам в рамках Евразийского экономического союза", - заключил Беляков.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.