Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Китайский новый G: все о компании GAC, которая очень хочет в Россию. "Autonews". 18 декабря 2018

Молодой, но самый быстроразвивающийся автомобильный бренд из КНР активно ищет выходы на глобальный рынок. В следующем году он планирует добраться до России, где собирается соперничать с Toyota
В начале 2017 г. самым популярным местом для селфи на автосалоне в Детройте был стенд китайской компании GAC Motor, которая привезла автомобили в Мичиган для демонстрации серьезных намерений относительно США. Впрочем, публику привели в восторг не столько сами машины, сколько шильдики на их задних дверях. Камеры смартфонов фокусировались на замысловатом названии марки из КНР — Trumpchi.
Не рады были только недоумевающие китайцы. Вскоре они признались, что, несмотря на грандиозную вирусную рекламу, руководство автопроизводителя всерьез задумалось о переименовании бренда, стремящегося на западные рынки. Обещание было сдержано: в конце лета 2018 г. GAC привез свои автомобили на Московский автосалон и логотипа Trumpchi на них уже не было. Осталась только литера G на радиаторной решетке.
Некитайский китаец
"Great Wall — хорошая компания с большим оборотом. Они продают очень много автомобилей, особенно в деревнях", — съязвил один из менеджеров GAC, которому рассказали об относительной популярности "Хавейлов" и "Ховеров" в России.
Сама же "ДжиЭйСи" базируется в огромном Гуанчжоу — культурном, экономическом и промышленном центре всего южного Китая, который уступает по размерам лишь Шанхаю и Пекину.
В качестве самостоятельной марки "ДжиЭйСи" существует всего десять лет. При этом совместные проекты с крупнейшими мировыми производителями были запущены гораздо раньше: так, еще в 1985 г. было создано СП с французской Peugeot, просуществовавшее до 1997 года. Впоследствии китайцы организовали совместные предприятия с компаниями Mitsubishi, Honda и Toyota, а также с "Фиатом" (сейчас — Fiat Chrysler Automobiles). У последних, кстати, была закуплена платформа от Alfa Romeo 166, которую модернизировали и сделали основой для собственных легковушек. Именно эти автомобили и будут поставляться в РФ.
Представители GAC называют себя "самой некитайской китайской компанией", которая запустилась лишь после того, как был получен огромный международный опыт. И ставят себя на ступеньку выше своих соотечественников. Мол, остальные местные фирмы начинали полностью с нуля — без опыта и технологий, поэтому и снискали такую неубедительную репутацию. В это же время GAC воспитал целое поколение собственных дизайнеров, инженеров и других специалистов.
На данный момент GAC Motor — наиболее стремительно развивающийся китайский производитель. Скажем, в 2011 г. GAC Motor продал под собственным брендом всего 17 тыс. машин, тогда как в 2017 г. продажи перевалили за полмиллиона единиц. Сейчас он имеет четыре сборочных площадки в КНР, R&D-центры в разных уголках планеты и продает автомобили уже в 16 странах мира. В августе следующего года их список должна пополнить и Россия.
Большой кроссовер для России
В РФ в первую очередь китайцы собираются сделать ставку на вседорожную линейку. Это стало понятно по площадке GAC Motor на ММАС-2018, практически полностью состоявшей из SUV. Первым до России должен добраться большой кроссовер GAC GS8, позиционируемый китайцами в качестве конкурента Toyota Highlander. Модель построена на модульном шасси CPMA (Cross Platform Modular Architecture), которое является доработанной архитектурой от Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis.
Длина семиместного GAC GS8 составляет 4810 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1770 мм, а размер колесной базы равен 2800 миллиметрам. Кроссовер комплектуется единственным бензиновым двухлитровым четырехцилиндровым турбомотором, выдающим 201 л. с. и 300 Н·м крутящего момента, работающим в паре с шестиступенчатым "автоматом" от Aisin. Постоянный привод передается на передние колеса, тогда как задняя ось подключается через многодисковую муфту Borg Warner.
В арсенале у GAC GS8 есть десять подушек безопасности, светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора, парктроники, панорамная крыша, кожаный салон с декоративными вставками "под дерево", а также мультимедийный комплекс с десятидюймовым сенсорным дисплеем.
Что еще привезет GAC
Вслед за флагманским GS8 китайцы планирует поставлять в Россию пару кроссоверов поменьше — модель GS4 размером примерно с Hyundai Tucson, а также вседорожник GS5, близкий по габаритам к Kia Sorento. У последнего, к слову, уже есть опыт езды по российским дорогам — в 2014 г. несколько GS5 приняли участие в автопробеге из Гуанчжоу в Париж, большая часть которого прошла по территории РФ. Кстати, китайцы очень гордятся тем, как показали себя "пятерки" на фоне "постоянно ломавшихся Land Rover", тоже принимавших участие в марафоне.
До нас, по всей видимости, доберется уже второе поколения кроссовера, премьера которого состоялась в октябре 2018 г. на Парижском автосалоне. Переднеприводный SUV длиной 4,7 м комплектуется 1,5-литровыми наддувными бензиновыми "четверками" мощностью 152 и 169 лошадиных сил. Среди доступных трансмиссий — пятиступенчатая "механика", все тот же "автомат" от Aisin, а также семидиапазонный "робот" с двумя сцеплениями.
Наконец, GAC планирует предлагать в России большой семиместный минивэн GM8, который тоже присутствовал на стенде компании Московского автосалона. Роскошный семиместный однообъемник с посадочной формулой "2+2+3" имеет раздельные "самолетные" кресла в среднем ряду с электрическими регулировками и подставками для ног, кожаный салон и трехзонный климат контроль. Основные узлы и агрегаты те же, что и у флагманского кроссовера GS8: доработанное "альфавское" шасси и 201-сильная бензиновая "турбочетверка".
Помимо кроссоверов и минивэнов, у "ДжиЭйСи" есть линейка седанов: GA4, GA6 и GA8, однако говорить о перспективах их появления в России китайцы пока не торопятся. Сначала они намерены посмотреть, насколько удачными окажутся их вседорожники.
Сколько будут стоить автомобили
Представители компании говорят о намерении выйти к 2023 г. на показатель в 50–100 тыс. реализованных машин ежегодно. Это, безусловно, невероятно амбициозные планы. Так, по итогам 2017 г. продажи новых автомобилей в диапазоне от 50 до 100 тыс. в РФ были у компаний Toyota (94,2 тыс. машин), Volkswagen (89,4 тыс.), Nissan (76 тыс.) и Skoda (62,3 тыс.). Что касается самого популярного китайского бренда на российском рынке в лице Lifan, то он в 2017 г. реализовал 17 тыс. автомобилей.
О стоимости своих машин в России представители GAC говорят пока неохотно — ценовая политика фирмы сейчас находится на зачаточной стадии. В Китае цены на флагманский GS8 варьируются в диапазоне от 164 до 260 тыс. юаней, что по актуальному курсу эквивалентно приблизительно 1,6–2,5 млн рублей. К примеру, соразмерный Haval H9 обойдется в России минимум в 2 489 900 руб., а цена на "главного конкурента" в лице Toyota Highlander стартует с отметки 3 378 000 рублей.
Впрочем, рассматривать китайский прайс-лист на данный момент не очень корректно — необходимо дождаться следующего августа-сентября. Тем более что GAC не исключает возможности в дальнейшем наладить производство машин в РФ.
Первые слухи о том, что GAC Motor может построить собственный автомобильный завод в России, появились еще четыре года назад. Впоследствии сообщалось о переговорах компании с руководством Ленинградской и Тульской областей, которые, впрочем, пока так ни к чему и не привели. Сейчас китайцы приняли выжидательную стратегию — сначала GAC Motor намерен запустить продажи, а уже потом начнет думать о производстве на российской территории.
Глобальное наступление
GAC Motor уже закрепился на Ближнем Востоке и продает машины в Объединенных Арабских Эмиратах и Йемене. В этом году бренд вышел на филиппинский рынок, где собирается подвинуть позиции местного гегемона в лице все той же "Тойоты". Компания имеет большие научно-исследовательские центры в Лос-Анджелесе и Кремниевой долине, где активно работают над технологиями в области автоматического управления.
В следующем году в Гуанчжоу откроется новый автомобильный завод с проектной мощностью до 200 тыс. машин в год, где начнут выпускать электрокары, позиционируемые в качестве доступной альтернативы продукции фирмы Tesla. Наконец, GAC Motor последние несколько лет активно участвует в крупнейших автомобильных выставках мира.
На американский рынок у "ДжиЭйСи" выйти пока не получилось. В том числе в связи с огромными пошлинами на товары из КНР, введенными Дональдом Трампом. Впрочем, китайцы не отказались от намерений достичь США и Европы со стартовой площадкой в России.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.