"Магнит" отчитался о росте прибыли в третьем квартале. "РосБизнесКонсалтинг". 22 октября 2018
"Главным результатом третьего квартала мы считаем подтверждение того, что разработанный нами в июне план первоочередных мер оказался верным и уже дал вполне ощутимый результат: мы получили прирост чистой прибыли, существенно подтянули Like-for-like (сопоставимые продажи), — прокомментировала РБК результаты гендиректор "Магнита" Ольга Наумова. — Показатели Like-for-like пока не идеальны, их улучшение в целом не быстрый процесс, но позитивный тренд очевиден", — отметила она.
На результаты третьего квартала повлияла также оптимизация ключевых производственных процессов и затрат, что уже отразилось в росте EBITDA, руководство компании видит в этой части большой потенциал и продолжит работать в этом направлении.
Новые директор и стратегия
Ольга Наумова пришла в "Магнит" в мае 2018 года после крупных изменений в структуре акционеров — в феврале основатель и основной владелец ретейлера Сергей Галицкий продал 29,1% акций группе ВТБ и отошел от руководства компанией. Перед Наумовой, которая до прихода в "Магнит" руководила торговой сетью "Пятерочка" (принадлежит главному конкуренту "Магнита" — компании X5 Retail Group), стояла задача определить новую концепцию развития ретейлера. Главной целью, которую поставили перед новым руководством, был рост капитализации, рассказывала Наумова в интервью РБК. Новую стратегию компания представила в конце сентября. Среди целей компании — наращивание доли рынка с 9% до 15% к 2023 году, создание "единой многоканальной экосистемы", создание для клиента "эмоционального опыта" при посещении магазинов, отказ от гипермаркетов и т.д.
Выручка "Магнита" за третий квартал выросла на 8,4% до 310 млрд рублей, что в компании связывают с восстановлением показателя сопоставимых продаж: они сократились на 2% по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года, тогда как во втором квартале 2018 года снижение по этому показателю составляло 5,2% к предыдущему году. За отчетный период "Магнит" открыл 482 новых магазина, а также в 380 была проведена реконструкция. По состоянию на 30 сентября 2018 года у ретейлера было 17 тыс. 442 магазина, из них 12 тыс. 813 магазинов формата "у дома", 457 супермаркетов "Магнит Семейный" и 4172 магазина дрогери "Магнит Косметик".
За 9 месяцев 2018 года чистая прибыль "Магнита" сократилась на 8,3% — до 25,38 млрд рублей, а выручка выросла на 7,7% — до 905,37 млрд рублей.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot