Продукты не по ГОСТу переименуют. "Агроинвестор". 20 июля 2018
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Снеки
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Снеки
20.07.2018 в 13:10 | Агроинвестор | Advis.ru
Правительство может запретить производителям называть продукты закрепленными в ГОСТах названиями, если они не соответствуют требованиям этих стандартов. Как сообщил ТАСС представитель Росстандарта, соответствующий законопроект будет внесен в правительство 31 августа. Предложение разработано Минпромторгом совместно с Роскачеством, сейчас оно проходит процедуру публичного обсуждения.
Изменения будут оформлены в качестве поправок в статью 26 ФЗ-162 "О стандартизации", сообщает пресс-служба Роскачества. Там пояснили, что сегодня в обращении есть продукция, маркированная с использованием известных названий, однако произведенная по техническим условиям, отличным от ГОСТов. "Используя в качестве "придуманных" названий продуктов традиционные, исторически сложившиеся, но законодательно не закрепленные наименования, недобросовестные производители вводят в заблуждение потребителей", — говорится в сообщении Роскачества. Для устранения подобной ситуации предлагается законодательно запретить использование "придуманных" наименований продукции для схожих товаров и разрешить использование названий только для продукции, соответствующей ГОСТу.
В результате, по оценке Росстандарта, после принятия поправок доля "легально фальсифицированной" продукции заметно снизится. Инициатива также позволит решить проблему снижения доли контрафактной и фальсифицированной продукции, импортируемой на российский рынок, отмечает Минпромторг. "Законодательство различных государств под одним и тем же наименованием зачастую подразумевает продукцию, имеющую принципиально разные технические характеристики и свойства", — сообщила ТАСС пресс-служба министерства.
Ранее Роскачество обращало внимание, что на прилавках размещаются товары, имеющие одинаковые наименования, но принципиально различающиеся по составу в зависимости от того, выпущены они по ГОСТу или по техническим условиям производителя (ТУ). Например, только семь из 30 продуктов с названием "Российский сыр" содержали указание на соответствие продукта ГОСТу — остальные производители выпускали "Российский сыр" по ТУ, сообщает РБК со ссылкой на исследование Роскачества. При этом по составу, рецептурам и вкусовым характеристикам сыр не соответствовал традиционному сыру сорта российский. В категории шоколада 19 из 23 наиболее популярных в России образцов, выпущенных по ТУ, назывались ГОСТированным наименованием "молочный шоколад". При этом при отсутствии в продукте молочных жиров или какао-масла обвинить производителя в фальсификации нельзя, так как требования по идентификации молочного шоколада техрегламентами не установлены.
Ассоциация "Руспродсоюз" поддержала введение запрета на ГОСТ-названия. Зачастую товары, выпущенные по ТУ, за счет экономии на ингредиентах или их пропорциях стоят дешевле и размещены на полке рядом с ГОСТовскими, таким образом фактически "отбирая" долю рынка добросовестных игроков, комментирует исполнительный директор "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков. В то же время "Союзмолоко" предупреждает, что к решению проблемы необходимо подходить осторожно, чтобы не нанести ущерб честным производителям. "В данный момент существуют проблемы с методологической базой. ГОСТ подразумевает соответствие не только каким-то физико-химическим показателям, но и органолептическим — вкус, цвет, которые должны четко определяться именно специалистами в узкой области, а не обычной лабораторией. Поэтому нам важно, чтобы здесь не было каких-то противоречивых результатов, чтобы не пострадали честные заводы и честные предприниматели", — сказала "Коммерсанту" представитель "Союзмолоко" Мария Жебит.
Изменения будут оформлены в качестве поправок в статью 26 ФЗ-162 "О стандартизации", сообщает пресс-служба Роскачества. Там пояснили, что сегодня в обращении есть продукция, маркированная с использованием известных названий, однако произведенная по техническим условиям, отличным от ГОСТов. "Используя в качестве "придуманных" названий продуктов традиционные, исторически сложившиеся, но законодательно не закрепленные наименования, недобросовестные производители вводят в заблуждение потребителей", — говорится в сообщении Роскачества. Для устранения подобной ситуации предлагается законодательно запретить использование "придуманных" наименований продукции для схожих товаров и разрешить использование названий только для продукции, соответствующей ГОСТу.
В результате, по оценке Росстандарта, после принятия поправок доля "легально фальсифицированной" продукции заметно снизится. Инициатива также позволит решить проблему снижения доли контрафактной и фальсифицированной продукции, импортируемой на российский рынок, отмечает Минпромторг. "Законодательство различных государств под одним и тем же наименованием зачастую подразумевает продукцию, имеющую принципиально разные технические характеристики и свойства", — сообщила ТАСС пресс-служба министерства.
Ранее Роскачество обращало внимание, что на прилавках размещаются товары, имеющие одинаковые наименования, но принципиально различающиеся по составу в зависимости от того, выпущены они по ГОСТу или по техническим условиям производителя (ТУ). Например, только семь из 30 продуктов с названием "Российский сыр" содержали указание на соответствие продукта ГОСТу — остальные производители выпускали "Российский сыр" по ТУ, сообщает РБК со ссылкой на исследование Роскачества. При этом по составу, рецептурам и вкусовым характеристикам сыр не соответствовал традиционному сыру сорта российский. В категории шоколада 19 из 23 наиболее популярных в России образцов, выпущенных по ТУ, назывались ГОСТированным наименованием "молочный шоколад". При этом при отсутствии в продукте молочных жиров или какао-масла обвинить производителя в фальсификации нельзя, так как требования по идентификации молочного шоколада техрегламентами не установлены.
Ассоциация "Руспродсоюз" поддержала введение запрета на ГОСТ-названия. Зачастую товары, выпущенные по ТУ, за счет экономии на ингредиентах или их пропорциях стоят дешевле и размещены на полке рядом с ГОСТовскими, таким образом фактически "отбирая" долю рынка добросовестных игроков, комментирует исполнительный директор "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков. В то же время "Союзмолоко" предупреждает, что к решению проблемы необходимо подходить осторожно, чтобы не нанести ущерб честным производителям. "В данный момент существуют проблемы с методологической базой. ГОСТ подразумевает соответствие не только каким-то физико-химическим показателям, но и органолептическим — вкус, цвет, которые должны четко определяться именно специалистами в узкой области, а не обычной лабораторией. Поэтому нам важно, чтобы здесь не было каких-то противоречивых результатов, чтобы не пострадали честные заводы и честные предприниматели", — сказала "Коммерсанту" представитель "Союзмолоко" Мария Жебит.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.