Росалкогольрегулирование предлагает запретить продавать алкоголь на пляжах и в парках.
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
Предлагается запретить торговать всеми видами алкоголя, включая пиво и слабоалкогольные напитки, "в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, пляжами".
Как пояснили ИТАР-ТАСС в ведомстве, ранее типы таких территорий не были конкретизированы в законе, то есть теоретически созданный по всем правилам розничный магазин мог торговать такими напитками на территории парка или пляжа.
Впрочем, тот же отраслевой закон запрещает распитие спиртных напитков в упомянутых общественных местах, если только гражданин не потребил его в расположенном там ресторане, баре. Продажа алкоголя в любых нестационарных объектах /палатках, киосках/ по всей России также запрещена.
В целом закон предусматривает обширный перечень мест, где реализация алкоголя запрещена: детские, образовательные, медицинские организации, объекты спорта, организации культуры, все виды общественного транспорта и остановки, автозаправки, оптовые и розничные рынки, вокзалы, аэропорты и иные места массового скопления граждан.
Новые предложения Росалькогольрегулирования направлены на реализацию плана по снижения алкоголизации населения и доступности спиртных напитков. В пояснительной записке указывается, что проблема алкоголизма является нерешенной как в мире, так и в России. Сейчас в России насчитывается более 2 млн граждан, страдающих алкоголизмом, что выводит данную проблему из числа частных, локальных в область государственных. "Проблема алкоголизма давно превратилась в масштабную медико-социальную угрозу российской нации", - отмечают в Росалкогольрегулировании.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot