Глава "Магнита" снизил свою долю в ритейлере до 35,1%.
Таким образом, С.Галицкий продал или передал другому держателю 3,56% ритейлера.
В феврале основатель "Магнита" говорил аналитикам, что планирует продавать примерно по 1% акций компании ежегодно.
Уставный капитал "Магнита" разделен на 94 млн 561 тыс. 355 акций. Торги акциями ритейлера в четверг закрылись на отметке 10 тыс. 550 рублей. Таким образом, рыночная стоимость 3,56%-ной доли составляет 35,5 млрд рублей.
В IV квартале 2015 года С.Галицкий увеличил долю принадлежащих ему напрямую акций компании на 2,18 п.п., до 38,67% с 36,49%. При этом доля подконтрольной главе "Магнита" кипрской Lavreno Ltd. в капитале ритейлера сократилась на 3,15 п.п., до 0,65% с 3,8%.
Через Lavreno С.Галицкий в феврале прошлого года продал в ходе SPO 1% акций "Магнита". Основную часть акций (более 75%) приобрели иностранные инвесторы, якорным инвестором выступил РКИФ (Российско-китайский инвестфонд, создан РФПИ и China Investment Corporation). Средства от SPO (9,8 млрд рублей) С.Галицкий планировал направить на сторонние проекты (он владеет футбольным клубом "Краснодар" и финансирует строительство стадиона для него).
"Магнит" — крупнейший в России ритейлер по объему продаж и количеству магазинов. Компания провела IPO на российских площадках в 2006 году, а в 2008 году разместила GDR на Лондонской фондовой бирже. В октябре 2009 года "Магнит" провел еще одно размещение, продав 5,68 млн акций (6% увеличенного уставного капитала) за $369,2 млн. В декабре 2011 года ритейлер доразместил на бирже акции на 6,3% капитала и привлек $474,8 млн.
По данным списка аффилированных лиц, 2,5% акций "Магнита" принадлежит Владимиру Гордейчуку, 0,2% — у Андрея Арутюняна. Free float — более 50%. GDR "Магнита" обращаются на Лондонской фондовой бирже, акции — на "Московской бирже".
По итогам 2015 года "Магнит" увеличил выручку на 24,5%, до 950,6 млрд рублей, розничная выручка выросла на 24,3%. Чистая прибыль ритейлера выросла на 23,4%, до 58,8 млрд рублей.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot