Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Выручка и операционные результаты "Ленты" за второй квартал, завершившийся 30 июня 2018 года.

Выручка и операционные результаты Ленты за второй квартал, завершившийся 30 июня 2018 года.
"Лента Лтд" (Lenta Ltd) (LSE, MOEX: LNTA/ "Лента" или Компания), одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет консолидированные операционные результаты и продажи за второй квартал, завершившийся 30 июня 2018 г.
Основные операционные показатели за второй квартал 2018 г.:
· Выручка во втором квартале 2018 г. выросла на 16,6% до 99,8 млрд рублей (второй квартал 2017 г.: 85,6 млрд рублей);
· Сопоставимые продажи ("LFL")[1] выросли на 3,5% по сравнению с показателем второго квартала 2017 г.;
LFL трафик увеличился на 1,5% при одновременном росте LFL среднего чека на 2,0%;
· Во втором квартале 2018 г. открыт один новый гипермаркет и восемь супермаркетов, один супермаркет закрыт;
· Общее число магазинов "Ленты" по состоянию на 30 июня 2018 г. составило 346, в том числе 233 гипермаркета и 113 супермаркетов;
· Общая торговая площадь Компании по состоянию на 30 июня 2018 г. составила 1 403 145 кв.м (+19,6% по сравнению с показателем на 30 июня 2017 г.);
· Число активных держателей карт лояльности "Лента"[2] достигло 13,4 млн человек (+16% год-к-году), около 96% совокупных продаж во втором квартале 2018 г. было осуществлено с использованием карт лояльности.
Основные операционные показатели за первое полугодие 2018 года:
Выручка в первом полугодии 2018 г. выросла на 18,2% до 193,2 млрд рублей (первое полугодие 2017 г.: 163,5 млрд рублей);
Сопоставимые продажи выросли на 4,8% по сравнению с показателем первого полугодия 2017 г.;
LFL трафик увеличился на 1,1% при одновременном росте LFL среднего чека на 3,7%;
В первом полугодии 2018 г. открыто два новых гипермаркета и 17 супермаркетов, один супермаркет закрыт;
Ключевые события второго квартала 2018 года и после отчетного периода:
"Лента" и "Райффайзенбанк" запустили кобрендинговую программу лояльности, которая объединяет в себе преимущества программы лояльности "Лента" и кэшбэк в виде бонусных баллов от банка;
"Лента" эмитировала 91 302 новые обыкновенные акции (456 510 ГДР) в рамках Программы премирования менеджмента (MIP) и Долгосрочной программы премирования сотрудников (LTIP). В результате уставный капитал Компании увеличился до 97 508 265 акций (487 541 325 ГДР);
Генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг прокомментировал:
"Лента" продолжает демонстрировать быстрый рост – выручка во втором квартале 2018 г. увеличилась на 16,6% несмотря на непростые рыночные условия.
LFL трафик рос в течение всего квартала, но был частично нивелирован замедлением роста покупательской корзины, что было обусловлено другим по сравнению с прошлым годом набором промо-активностей, а также Чемпионатом мира по футболу, который оказал позитивное влияние на наши супермаркеты, но негативно сказался на наших гипермаркетах. Мы очень довольны существенным улучшением сопоставимых продаж в супермаркетах, достигнутым за счет изменений в предложении, которые были сделаны в этом формате ранее в этом году.
Мы продолжаем реализовывать серию инициатив, направленных на улучшение предложения для покупателей и дальнейший рост продаж. Мы по-прежнему видим много возможностей для роста, но наш основной фокус лежит в области повышения эффективности и увеличения акционерной стоимости".
Развитие сети магазинов
Во втором квартале 2018 г. "Лента" открыла один собственный гипермаркет в Ярославле, четыре собственных и четыре арендованных супермаркета. Компания также закрыла один арендованный супермаркет в Москве. В результате чего общее число магазинов достигло 346 (233 гипермаркета и 113 супермаркетов). В течение отчетного периода Компания не выходила в новые города и сегодня присутствует в 84 городах России.
В отчетном периоде "Лента" увеличила торговую площадь на 10 172 кв.м. Общая торговая площадь на 30 июня 2018 г. составила 1 403 145 кв.м, что на 19,6% превышает аналогичный показатель 2017 г.

Операционные показатели "Ленты"
Расширение торговых площадей и рост сопоставимых продаж позволили увеличить выручку во втором квартале 2018 г. на 16,6%. Общая выручка Компании во втором квартале составила 99,8 млрд рублей по сравнению с 85,6 млрд рублей годом ранее.
Компания продолжила реализацию серии инициатив, запущенных в 2017 г. и призванных повысить привлекательность предложения "Ленты" для покупателей. Эти инициативы включали в себя изменения в ассортименте (в том числе запуск нескольких новых частных марок), маркетинге, программе лояльности "Ленты" и коммуникациях с покупателями.
"Лента" усилила фокус на реализацию программы цифровых маркетинговых коммуникаций, призванной увеличить трафик и размер корзины покупателей через рассылку им индивидуальных предложений. Количество активных держателей карт лояльности увеличилось по состоянию на 30 июня 2018 г. до 13,4 млн человек (+16% год-к-году), а доля покупок, совершенных по карте лояльности, увеличилась до 96%, или +3 п.п. год-к-году.
Рост выручки в гипермаркетах во втором квартале составил 14,8% и был обусловлен, в первую очередь, увеличением торговой площади на 16,9%. Трафик в сопоставимых магазинах продолжил улучшаться по сравнению с прошлым кварталом. Рост среднего LFL чека несколько замедлился и был практически нейтральным в силу менее выраженного тренда на рост качества корзины.
Рост выручки в формате "супермаркет" ускорился до 51,5% по итогам отчетного квартала. Такие темпы обусловлены быстрым увеличением торговой площади, а также существенным улучшением динамики сопоставимых продаж, которая составила 0,5% против -4,0% в предыдущем квартале. Ключевым фактором роста сопоставимых продаж стал рост на 1% LFL трафика, ставший результатом тактических изменений в предложении, в том числе улучшений в ассортименте и маркетинговой активности. Доля супермаркетов в совокупной выручке "Ленты" увеличилась по итогам отчетного квартала до 6,3%.
"Лента" продолжает показывать быстрый рост выручки в Московском регионе – по итогам второго квартала 2018 г. она увеличилась на 52,8% год-к-году, в том числе на 67,3% в формате "гипермаркет". Компания нарастила торговую площадь в Москве и Московской области на 71,8% год-к-году. "Лента" вышла на московский рынок в 2013 г., и сейчас управляет здесь 24 гипермаркетами и 46 супермаркетами, доля которых в общей торговой площади Компании составляет 12,2%. Доля "московской" выручки "Ленты" в совокупной выручке составляет 14%.

Во втором квартале средний чек в гипермаркетах снизился на 0,6% до 1 143 рублей. При этом LFL средний чек в гипермаркетах увеличился на 2,1%. Разница в темпе обусловлена высокой долей новых магазинов, которые еще не вошли в LFL панель. Средний чек в супермаркетах снизился во втором квартале на 10,8% до 482 рублей, а LFL средний чек сократился на 0,5%. Как и в гипермаркетах, разница в динамике обусловлена большой долей новых магазинов, которые еще не вошли в панель для расчета LFL показателей.

Общий трафик покупателей "Ленты" во втором квартале 2018 г. вырос на 20,8% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г., в том числе на 15,5% в гипермаркетах и на 69,8% в супермаркетах.

Во втором квартале 2018 г. в базу LFL вошли 1 гипермаркет и шесть супермаркетов.

Рост сопоставимых продаж на 3,5% во втором квартале был обусловлен увеличением LFL трафика на 1,5% и LFL среднего чека на 2,0%. Сопоставимые продажи продовольственных товаров увеличились на 3,5%, а LFL продажи непродовольственных товаров выросли на 3,2% год-к-году.

"Лента" продолжает привлекать уникальных покупателей в свои магазины, как в новые, так и в LFL гипермаркеты и супермаркеты. Динамика LFL трафика в отчетном периоде улучшилась по сравнению с предыдущим кварталом до 1,5% в гипермаркетах и вернулась в положительную зону в супермаркетах. Рост показателя в гипермаркетах был обусловлен увеличением числа покупателей при достаточно стабильной частоте визитов. Супермаркеты показали существенное улучшение LFL трафика на фоне предыдущего квартала главным образом за счет увеличения частоты визитов покупателей.

Динамика LFL среднего чека осталась положительной на уровне 2,0%, хотя и ниже, чем кварталом ранее. Переориентация покупателей на более дорогие товары, продолжающаяся уже восьмой квартал подряд, вновь стала основным фактором роста покупательской корзины, который полностью нивелировал эффект дефляции на полке, при этом число товаров в корзине осталось практически неизменным. Отрицательная динамика среднего чека в LFL супермаркетах стала результатом менее выраженного роста качества корзины в этом формате.

Рост LFL продаж "Ленты" на 3,5% стал результатом сочетания нескольких факторов – увеличения числа покупателей, сильного тренда на приобретение более дорогих товаров и небольшого роста числа товаров в корзине, однако был частично нивелирован эффектом дефляции.

Прогноз

"Лента" подтверждает планы по открытию в 2018 г. около 20 новых гипермаркетов и около 50 новых супермаркетов, а также инвестиционную программу в размере 30-35 млрд рублей.

29 августа 2018 г. Компания объявит финансовые результаты по МСФО за первое полугодие 2018 г. Исходя из данных предварительной управленческой отчетности, "Лента" ожидает показать рост скорректированной EBITDA на уровне 10% и рентабельность по скорректированной EBITDA на уровне 8,9% (примерно на 0,7 п.п. ниже год-к-году). Ожидается, что показатель валовой маржи увеличится благодаря более выгодным условиям от поставщиков и другим улучшениям. Позитивный эффект от реализации мероприятий по повышению эффективности в сопоставимых магазинах в первой половине года был более чем нивелирован ростом расходов на персонал, ставшим следствием увеличения заработных плат в четвертом квартале 2017 г., а также выраженным ростом расходов на аренду на фоне возросшего объема арендуемых площадей в обоих формата во втором полугодии 2017 г. В результате, улучшения валовой маржи не смогли полностью компенсировать рост коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в % от выучки. Компания рассчитывает, что позитивный тренд в валовой марже продолжится во второй половине года, в то время как давление коммерческих, общехозяйственных и административных расходов будет ослабевать на фоне взросления магазинов.


Для справки: Название компании: Лента, ООО (Торговая сеть Лента) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.