Финансовые результаты X5 RETAIL GROUP по итогам второго квартала и первого полугодия 2015 года.
13.08.2015 в 10:48 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

"В первом полугодии 2015 г. Компания продемонстрировала способность развиваться высокими темпами, достигнув рекордных показателей органического роста и сохранив при этом комфортный уровень рентабельности. В результате сегодня у нас есть все возможности для дальнейшего инвестирования в развитие бизнеса X5. Основными факторами роста стали улучшение ценностного предложения торговых сетей всех трех форматов, высокие результаты работы магазинов в новой концепции и значительное расширение общей торговой площади. Мы вступаем во второе полугодие, набрав очень хороший темп. Я убежден, что и в дальнейшем мы сможем обеспечивать устойчивый и прибыльный рост Компании. Наш успех сегодня подтверждает правильность выбранной нами мультиформатной модели бизнеса Х5, которая направлена на удовлетворение потребностей всех групп покупателей. Такая стратегия оказывается эффективной даже в условиях сложившейся конъюнктуры".
Во II квартале и первом полугодии 2015 г. чистая розничная выручка выросла соответственно на 28,1% и 27,3% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. На динамику чистой розничной выручки Компании оказали влияние следующие факторы: · высокие показатели сопоставимых продаж (LFL) магазинов несмотря на замедление продуктовой инфляции в России; · рост трафика в магазинах сети "Пятерочка" по мере увеличения числа покупателей, открывших для себя обновление ценностного предложения как в новых, так и в реконструированных магазинах, а также рост трафика в гипермаркетах сети "Карусель" в результате улучшения ассортимента и повышения эффективности операционной деятельности в ответ на изменение рыночных условий; · увеличение торговых площадей на 23,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Валовая маржа Маржа валовой прибыли Компании во II квартале и в первом полугодии 2015 г. составила 24,1% и 24,3% соответственно, продемонстрировав сокращение на 44 базисных пункта (б. п.) и рост на 3 б. п. по сравнению с соответствующими периодами 2014 г. Снижение валовой маржи во II квартале 2015 г. было связано с возросшими товарными потерями по причине роста товарных запасов, необходимых для поддержания расширенного ассортимента продукции, особенно в категории "фрэш", а также большего числа товаров на полках, для обеспечения рекордно высоких показателей органического роста в ходе открытия новых и реконструкции действующих магазинов.
Коммерческие, общие и административные расходы
Во II квартале 2015 г. коммерческие, общие и административные расходы составили 19,8% от выручки, уменьшившись на 93 б. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост плотности продаж оказал положительное влияние на долю вышеуказанных расходов (эффект операционного рычага), сократив ее в процентах от выручки в части затрат на персонал, амортизации основных средств и нематериальных активов, а также коммунальных расходов. Затраты на персонал во II квартале 2015 г. снизились на 17 б. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 7,5% от выручки, в основном благодаря положительному влиянию от эффекта операционного рычага, в том числе за счет сокращения доли постоянных расходов. В том же периоде расходы Компании на аренду практически не изменились по сравнению с предыдущим годом и составили 4,3% от выручки. Открытие новых магазинов, увеличение доли арендуемых площадей в общем портфеле недвижимости Компании было нивелировано эффектом операционного рычага. На 30 июня 2015 г. доля арендуемых площадей в общем портфеле недвижимости X5 составила 60,5% по сравнению с 57,3% на 30 июня 2014 г. Прочие расходы магазинов и расходы на услуги третьих сторон в процентах от выручки во II квартале 2015 г. по сравнению со II кварталом 2014 г. изменились несущественно. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов с учетом расходов на списание составили во II квартале 2015 г. 2,2% от выручки, снизившись на 41 б. п. по 4 сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря эффекту операционного рычага и сокращению доли площадей, находящихся в собственности Компании, по отношению к общему портфелю недвижимости X5. Коммунальные расходы в процентах от выручки во II квартале 2015 г. снизились под влиянием роста плотности продаж на 19 б. п. и составили 1,8%. Прочие расходы во II квартале 2015 г. в процентах от выручки сократились на 30 б. п. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. преимущественно вследствие восстановления резервов по судебным искам, начисленных в предыдущие периоды. В первом полугодии 2015 г. коммерческие, общие и административные расходы составили 20,1% от выручки, уменьшившись на 91 б. п. по сравнению с первым полугодием 2014 г. Затраты на персонал, амортизацию основных средств и нематериальных активов, а также коммунальные расходы в первом полугодии 2015 г. снизились в процентах от выручки на 29, 44 и 20 б. п. соответственно по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года по причинам, указанным выше. Расходы на аренду, прочие расходы магазинов, прочие расходы, а также расходы на услуги третьих сторон по результатам первого полугодия 2015 г. изменились несущественно.
Аренда/субаренда и прочий доход Прибыль Компании от аренды, субаренды и иных операций во II квартале 2015 г. уменьшилась на 20 б. п в процентах от выручки и составила 0,76% от выручки в связи с тем, что темп рост объемов продаж на единицу площади, опережает рост прибыли Компании от аренды и субаренды. EBITDA и рентабельность по EBITDA В результате действия вышеуказанных факторов показатель EBITDA за II квартал 2015 г. составил 14 389 млн руб. или 7,2% от выручки (11 398 млн руб. или 7,3% от выручки во II квартале 2014 г.). В первом полугодии 2015 г. данный показатель составил 27 518 млн руб., или 7,2% от выручки (21 194 млн руб., или 7,1% от выручки, годом ранее).
Для ознакомления с полной версией промежуточного отчета нажмите здесь
Для справки: Название компании: X5 Retail Group Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.