Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 21.01 66.3309 -0.1129
EUR 21.01 75.5841 -0.0489
Все котировки валют
 Топ новости

В Правительстве обсудили отказ от ветсертификации готовой молочной продукции. "DairyNews.ru". 4 июня 2018

Вице-премьер Дмитрий Козак поддержал предложение вывести из действия "Меркурия" переработанную пищевую продукцию, которая не содержит ветеринарных рисков (речь в первую очередь идет о готовой молочной и мясной продукции), и распространить на нее систему маркировки. По данным СМИ, эксперимент по маркировке пищевой продукции может начаться уже 1 июля, когда вступает в силу документ, обязывающий внедрить всех участников оборота электронную ветеринарную сертификацию, напоминает The DairyNews.
Как пишет сегодня РБК, вице-премьер Дмитрий Козак обсудил вопросы отсрочки внедрения системы электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) "Меркурий", исключения из-под действия этой системы переработанной пищевой продукции и замены ее на маркировку с представителями производителей продуктов питания.
Встречу подтвердили в Россельхознадзоре и Союзмолоко. Кроме того, участники встречи заявили, что решения по всем вопросам связанным с ЭВС будут зависеть от аппарата куратора АПК в правительстве - Алексея Гордеева.
На совещании у вице-премьера Гордеева 29 мая Минсельхоз лишь предложил отсрочить введение штрафов за нарушение требований ЭВС. В настоящее время вице-премьеры - Козак и Гордеев - согласовывают свои позиции, утверждает один из собеседников РБК.
Ранее в Минсельхозе России считают, что большинство регионов готовы к внедрению обязательной электронной ветсертификациис 1 июля 2018 года.Минсельхоз уверен, что ЭВС позволит ввести прослеживаемость продукции, оградить потребителей от некачественной и потенциально опасной продукции, очистить рынок от фальсификата, закрыв доступ на него недобросовестным производителям.
Переработчики молока еще в начале весны обратились в Минпромторг и к оператору национальной системы маркировки продукции - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) с предложением участвовать в эксперименте по маркировке при условии отмены ЭВС для готовой молочной продукции, сообщала в апреле газета "Ведомости". ЦРПТ готов вместе с представителями отрасли провести пилотный проект по маркировке готовой и упакованной молочной продукции, если такое решение будет принято правительством. Напомним, 24 мая 2018 года на Петербургском международном экономическом форума Чарли Каппетти, генеральный директор Группы компаний Danone в России и вице-президент подразделения свежих молочных продуктов в России и СНГ, и Михаил Дубин, председатель Совета директоров Центра развития перспективных технологий, подписали соглашение о сотрудничестве в эксперименте по маркировке и прослеживаемости готовой молочной продукции. Единая национальная система маркировки продукции внедряется в России компанией ЦРПТ в рамках государственной концепции прослеживаемости товаров и борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией на рынке. При этом с 1 июля 2018 года молочная продукция подлежит обязательной электронной ветеринарной сертификации в другой системе - "Меркурий", разработанной Россельхознадзором.
Компания Danone уверена, что предлагаемая Центром развития перспективных технологий национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости является более перспективной для молочной промышленности, поэтому выступила с инициативой проведения пилотного проекта. Он позволит отработать техническое решение маркировки молочных продуктов контрольно-идентификационными знаками и оценить его влияние на текущие операционные бизнес-процессы, а также оптимизировать затраты на его внедрение для отрасли, заявляли в компании.
О необходимости введения электронной ветеринарной сертификации производители продуктов питания, прежде всего переработчики молока, и Россельхознадзор спорят уже давно. В ноябре прошлого года Danone и PepsiСo предупредили, что из-за "Меркурия" могут возникнуть перебои в поставках молока, а молочная продукция может подорожать примерно на 10%. Оснований для этого нет, отвечали на это в Россельхознадзоре.
Молочный бизнес заинтересован в реализации системы прослеживаемости, но в данный момент столкнулся с техническими трудностями при интеграции системы ЭВС, заявил РБК предправления Союзмолока Андрей Даниленко. "Мы хотели бы рассмотреть возможность использования системы маркировки как альтернативы ветсертификации для готовой продукции", - отметил он.
Представитель Россельхознадзора Юлия Мелано категорично заявила, что маркировка не решит вопрос прослеживаемости молочной продукции. По оценкам Россельхознадзора, к переходу на ЭВС готовы 30-50% участников рынка. В ведомстве не считают, что продовольственному рынку грозит коллапс, и перенос сроков внедрения ЭВС не поддерживают. Отметим, что противниками переноса ЭВС выступает и Молочный союз России (РСПМО). Ранее представители ряда предприятий молочной отрасли высказали мнения о том, что систему необходимо внедрять, но при этом существуют проблемы "Меркурия" и неготовность ряда законодательных актов, которые могут вызвать стрессовые ситуации на рынке.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine подготовили для Вас специальное предложение, которое действует до 31.01.2019

12 месяцев подписки на продукт  "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 годов" со скидкой 50%!

·        Операционные итоги 2018 года по 200 крупнейшим сетям FMCG России: динамика и прирост количества и площадей объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома), наиболее значимые открытия и закрытия.

·        Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке ТОП-50 крупнейших сетей FMCG России (сети с выручкой более 10,8 млрд. руб.)

·        Структура и динамика прироста торговых площадей по торговым сетям и форматам.

·        Основные события и планы развития торговых сетей FMCG РФ

·        Обзор актуальных кейсов в развитии розничной торговли РФ

·        Комментарии по гос. регулированию отрасли

·        Ежемесячное обновление показателей, по мере их выхода

При оформлении годовой подписки до 31.01.2019 Вы также получаете в ПОДАРОК презентацию INFOLine с предварительными итогами 2018 года


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: retail@infoline.spb.ru

Готов ответить на Ваши вопросы по телефонам: +7(812) 322-6848 доб. 154, +7(495) 772-7640 доб. 154 менеджер проекта Шишкин Артем