В Башкирии за год закрылись полторы тысячи "магазинов у дома".
18.04.2017 в 09:21 | РБК-Башкортостан | Advis.ru
В госкомитете по торговле РБ предлагают уменьшить допустимую долю федеральных торговых сетей в регионе с 25 до 10 процентов
Республиканские предприниматели, занимающиеся розничной торговлей, не выдерживают конкуренции федеральных торговых сетей. Эту тему на днях обсудили в Госсобрании Башкирии на заседании рабочей группы. Как сообщила руководитель госкомитета по торговле РБ Гузэль Асылова, за год количество "магазинов у дома" в регионе сократилось на 1,5 тысячи, одна из республиканских сетей закрыла 30 магазинов, из-за чего лишились работы 450 человек.
Как говорит Гузэль Асылова, сегодня, по оценкам ведомства, объем федерального сетевого ритейла составляет в республике более 40%, в то время как статистика показывает лишь 21% (сказываются особенности методики подсчета). Следуя федеральному законодательству, антимонопольная служба может приостановить развитие сети, только если порог доминирования ритейла превышает 25%-й барьер.
- В связи с этим, мы предлагаем выйти с инициативой ограничить долю федеральных торговых сетей в республике до 10-15% и оговорить механизм подсчета, - говорит председатель госкомитета по торговле РБ.
В ведомстве предлагают при расчетах рассматривать присутствие сети не в целом по республике, а в отдельности по муниципалитетам. Так как чаще всего крупные компании облюбовывают города и районные центры, а малому бизнесу отводится малочисленная сельская местность. Но тут свое несогласие проявляют сетевики.
- Магазины закрываются не столько из-за соседства с крупными сетями, сколько из-за административных ограничений, в том числе перехода на он-лайн кассы и ЕГАИС, - высказывает свою точку зрения представитель торговой сети "Пятерочка" Тимур Баймуллин. – Если в районе закрывается магазин, то доля торговой сети сразу же повышается, что лишает нас возможности развиваться, поэтому мы против подсчета по муниципалитетам.
Еще одно предложение госкомитета по торговле РБ, чтобы сравнять позиции сетевых компаний и малого бизнеса, - определять госпошлину на продажу алкогольной продукции в зависимости от количества объектов торговли. Сегодня она составляет 65 тысяч рублей как для сетей, у которых десятки магазинов, так и для частного предпринимателя, владеющего одной точкой.
Следующая инициатива ведомства – предоставить льготы на налог на имущество тем девелоперам, которые предлагают недвижимость малым предпринимателям, или самому малому бизнесу, имеющему помещения в собственности.
Что касается отношений между производителями и сетевиками, то здесь, как признает глава Федеральной антимонопольной службы по РБ Зульфира Акбашева, ситуация улучшается: из 1300 проверенных контрактов нарушения отмечены в 150. В основном это отсутствие критериев отбора товаров, обязательное требование к производителям проводить мониторинг товаров и аудиторские проверки.
- Сейчас, действительно, вроде как все гладко – производителя пускают в сеть, но как ставятся наценки на одну и туже продукцию конкурентов - непонятно, - возмущается директор Уфагормолзавода Ильдар Файзуллин. – На практике выходит так: если сеть лояльна к переработчику, то она устанавливает 12% наценки, а если он ей неинтересен, наценка составляет все 30%. И такая продукция, понятно, становится неконкурентной.
Как говорит Ильдар Файзуллин, сегодня 70% продукции его предприятия представлены в сетях, и только 30% - в мелкой рознице, причем последний показатель с каждым годом сокращается.
Ранее РБК-Уфа писал о том, что в Башкирии цены на продукты в мелких магазинах оказались ниже сетевых. Такой вывод сделали в госкомитете по торговле РБ по данным собственного мониторинга. По мнению директора по девелопменту "БашИндустрия-Недвижимость" Виктора Перепелицы, ничего необычного в таком раскладе нет:
- Стратегия любой крупной сети – зайти в регион, захватить максимально возможную долю рынка (на данном этапе, низкие цены, почти в ноль), а далее - повышать эффективность. Когда конкуренция будет практически уничтожена, наступает плавный переход к росту цен. Остались, условно, 3-4 крупных сети, которым договориться между собой легче, чем с 50 мелкими сетями. У покупателей не остается выбора.
Республиканские предприниматели, занимающиеся розничной торговлей, не выдерживают конкуренции федеральных торговых сетей. Эту тему на днях обсудили в Госсобрании Башкирии на заседании рабочей группы. Как сообщила руководитель госкомитета по торговле РБ Гузэль Асылова, за год количество "магазинов у дома" в регионе сократилось на 1,5 тысячи, одна из республиканских сетей закрыла 30 магазинов, из-за чего лишились работы 450 человек.
Как говорит Гузэль Асылова, сегодня, по оценкам ведомства, объем федерального сетевого ритейла составляет в республике более 40%, в то время как статистика показывает лишь 21% (сказываются особенности методики подсчета). Следуя федеральному законодательству, антимонопольная служба может приостановить развитие сети, только если порог доминирования ритейла превышает 25%-й барьер.
- В связи с этим, мы предлагаем выйти с инициативой ограничить долю федеральных торговых сетей в республике до 10-15% и оговорить механизм подсчета, - говорит председатель госкомитета по торговле РБ.
В ведомстве предлагают при расчетах рассматривать присутствие сети не в целом по республике, а в отдельности по муниципалитетам. Так как чаще всего крупные компании облюбовывают города и районные центры, а малому бизнесу отводится малочисленная сельская местность. Но тут свое несогласие проявляют сетевики.
- Магазины закрываются не столько из-за соседства с крупными сетями, сколько из-за административных ограничений, в том числе перехода на он-лайн кассы и ЕГАИС, - высказывает свою точку зрения представитель торговой сети "Пятерочка" Тимур Баймуллин. – Если в районе закрывается магазин, то доля торговой сети сразу же повышается, что лишает нас возможности развиваться, поэтому мы против подсчета по муниципалитетам.
Еще одно предложение госкомитета по торговле РБ, чтобы сравнять позиции сетевых компаний и малого бизнеса, - определять госпошлину на продажу алкогольной продукции в зависимости от количества объектов торговли. Сегодня она составляет 65 тысяч рублей как для сетей, у которых десятки магазинов, так и для частного предпринимателя, владеющего одной точкой.
Следующая инициатива ведомства – предоставить льготы на налог на имущество тем девелоперам, которые предлагают недвижимость малым предпринимателям, или самому малому бизнесу, имеющему помещения в собственности.
Что касается отношений между производителями и сетевиками, то здесь, как признает глава Федеральной антимонопольной службы по РБ Зульфира Акбашева, ситуация улучшается: из 1300 проверенных контрактов нарушения отмечены в 150. В основном это отсутствие критериев отбора товаров, обязательное требование к производителям проводить мониторинг товаров и аудиторские проверки.
- Сейчас, действительно, вроде как все гладко – производителя пускают в сеть, но как ставятся наценки на одну и туже продукцию конкурентов - непонятно, - возмущается директор Уфагормолзавода Ильдар Файзуллин. – На практике выходит так: если сеть лояльна к переработчику, то она устанавливает 12% наценки, а если он ей неинтересен, наценка составляет все 30%. И такая продукция, понятно, становится неконкурентной.
Как говорит Ильдар Файзуллин, сегодня 70% продукции его предприятия представлены в сетях, и только 30% - в мелкой рознице, причем последний показатель с каждым годом сокращается.
Ранее РБК-Уфа писал о том, что в Башкирии цены на продукты в мелких магазинах оказались ниже сетевых. Такой вывод сделали в госкомитете по торговле РБ по данным собственного мониторинга. По мнению директора по девелопменту "БашИндустрия-Недвижимость" Виктора Перепелицы, ничего необычного в таком раскладе нет:
- Стратегия любой крупной сети – зайти в регион, захватить максимально возможную долю рынка (на данном этапе, низкие цены, почти в ноль), а далее - повышать эффективность. Когда конкуренция будет практически уничтожена, наступает плавный переход к росту цен. Остались, условно, 3-4 крупных сети, которым договориться между собой легче, чем с 50 мелкими сетями. У покупателей не остается выбора.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.