Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Нашли идеальное место": 3 истории о том, как открыть бар в Москве. "РБК-Недвижимость". 22 марта 2019

Владельцы столичных заведений рассказали, как они решились заняться ресторанным бизнесом, выбрали помещение, дизайн и концепцию
Открыть бар или ресторан в Москве мечтают многие, однако решаются на это лишь единицы. Одни думают, что для создания своего заведения нужно иметь много денег, а других пугает конкуренция. Здесь важно не прогадать с локацией, найти свою аудиторию, а также, конечно, не уйти в минус.
Публикуем истории людей, которые решились открыть бар в Москве.
Кальянная на "Красном Октябре"
Сооснователь WowLongMoscow Элвин Тахмазов:
— Мы с партнером по WowLongMoscow Сергеем Кореневым приехали в Москву из регионов. Я — из Владимира, а Сергей — с Ямала. Учились вместе на одном потоке в МЭСИ. В определенный момент решили вместе заняться бизнесом и открыли офлайн-магазин одежды и обуви, для чего за 30 тыс. руб. в месяц сняли цокольное помещение в Басманном переулке.
Позднее, когда бизнес стал приносить прибыль, арендовали подвальный лофт на "Красном Октябре". В 2014 году, после скачка курса валют, продавать одежду стало невыгодно, и магазин пришлось закрыть.
Помещение осталось у нас, и терять его было жалко. Мы решили открыть кальянную. Поехали в IКЕА, купили на 42 тыс. руб. первую попавшуюся мебель. В итоге — кальянная заработала через четыре дня после закрытия магазина. Сами встали за стойку, только через месяц взяли первого сотрудника.
Контингент на "Красном Октябре" оказался довольно платежеспособным, сразу появилось много клиентов, что для нас было загадкой: помещение маленькое, всего 49 "квадратов" в подвале, пахло канализацией. Бывало, здесь одновременно находилось около 40 посетителей. Сесть было негде, многие курили стоя. Деньги, которые мы вложили в кальянную — около 300 тыс. руб., — окупились за месяц.
Мы были субарендаторами помещения. Арендодатель, увидев, что наша прибыль растет, потребовала процент с выручки. Попытались арендовать помещение напрямую у владельца, предлагая ставку на 30–50% выше, но ничего не получилось, нам отказали.
Одновременно с этим "Красный Октябрь" предложил нам переехать в другой лофт — на крыше в Берсеневском переулке. Новое помещение оказалось бывшим заводским цехом и поначалу не понравилось — все советское и "убитое". Но тут мы открыли дверь и увидели выход на крышу с техническим переходом в другое здание. И сразу влюбились в такую штуку.
Мост-переход мы отремонтировали, сделали галерею с панорамными окнами. Первоначально площадь арендуемого помещения была всего 59 кв. м. Спустя несколько месяцев арендовали еще 21 кв. м, потом еще часть крыши, открыли маленькую веранду, потом — побольше, и в результате за два года выросли до 450 "квадратов". Никаких кредитов не брали, как только появлялось достаточно выручки — расширяли площадь. Со временем оборудовали кухню, наняли сотрудников. В общем, дела идут хорошо, сейчас думаем открыть еще одно заведение.
Закрытый клуб в Столешниковом переулке
Основатель Stereo People Тимур Джиджелава:
— Я устраивал большие вечеринки у себя в квартире с известными музыкантами и диджеями. Было очень много друзей, места стало не хватать, поэтому задумался о баре. Нашел небольшое помещение на улице Чаянова и открыл бар под названием Stereo. Однако из-за недофинансирования одного из инвесторов этот проект прожил всего несколько месяцев. Но мечта создать свое заведение осталась. Пока занимался другими проектами, копил деньги и присматривал место.
Как-то летом пришел на встречу с друзьями в один из баров в Столшениковом переулке, и мне сразу понравилось это место. Друзья рассказали, что кафе — временный рекламный проект компании. Уже осенью я узнал, что эта площадка освободилась, немедленно связался с арендодателем, и тот согласился сдать мне помещение.
Площадь помещения вместе с летней верандой оказалась 300 кв. м. Я решил сделать здесь гостиную с калифорнийской подачей и открытым двором — такой "гастрономический притон". Интерьер в американском стиле помогла создать знакомая дизайнер из [российского архитектурного бюро] Speech. В закрытом дворе поставили красный бархатный диван и несколько столиков, чтобы можно было курить. Внутри у нас камин, рядом с ним еще один диван и несколько столиков вокруг — в общем, все по-домашнему. Бар назвали Stereo People, так называлась наша группа в Facebook — это люди, которые часто приходили ко мне в гости и в первый бар.
Первое время после открытия мы просто отдыхали здесь с друзьями, но потом подтянулись их знакомые, появилось много постоянных клиентов. Часто у нас проводят время популярные музыканты и блогеры, поэтому со входом очень строго, бар в какой-то степени закрытый. Несмотря на это, он окупился через полтора года.
Скоро открою новое пространство на (станции метро) "Менделеевская" под названием "Техника безопасности". Около года искал помещение, чтобы реализовать все задуманное. Новое заведение займет первый этаж многоэтажки. Площадь с летним пространством — почти 460 кв. м, а еще здесь потолки 5,5 м и большая красная пожарная лестница, которая сохранилась с советских времен. Помещение разделим на арт-пространство, ресторан, сцену и большой зал. Днем будем кормить, а в пятницу и выходные — проводить дискотеки в стиле Capital FM. В "Технике безопасности" хотим ввести клубные карты, но пройти станет легче, чем в Stereo People. Сейчас пока делаем ремонт, открытие запланировали на начало июня.
Виски-бар в Брюсовом переулке
Сооснователь "Брюс бара" Даниил Виннер:
— Я занимаюсь интернет-рекламой. Ходил в бар, где познакомился с экспертом в области виски Геннадием Селивановым. В какой-то момент он предложил создать бар вместе, что мы и сделали. Нашли идеальное место на первом этаже дома постройки начала ХХ века в Брюсовом переулке и больше года ждали, пока оно освободится, другие места нам не нравились.
Общая площадь помещения около 120 кв. м. Здесь два этажа и небольшой балкон. Бар решили назвать в честь Джеймса Даниэла Брюса — шотландца, сподвижника Петра I. Все соединилось воедино: шотландское увлечение (виски), напротив расположен собор св. Андрея, покровителя Шотландии — и название бара пришло само собой.
Дизайн придумал Геннадий, но решили пригласить архитектора, который помог реализовать все задуманное. Когда делали ремонт, обнаружили стены и батареи 1915 года и решили их оставить. Также мы сняли все слои пола и дошли до натуральной плитки года постройки здания, что позволило выиграть целых 50 см. Благодаря этому сделали из тесного балкона, который использовался как техническая зона, место для посадки на восемь-десять человек. В результате получилась эклектика, хотя барная стойка, посуда и люстра выполнены в стиле ар-деко. Ремонт обошелся в три раза дороже, чем мы планировали, и занял шесть месяцев.
В концепции нашего бара проходимость не играла важной роли. По бокам расположены две артерии — Тверская и Большая Никитская, где много кафе, а вот по Брюсову люди пробегают исключительно по делам. Поэтому с улицы к нам очень редко заходят, только праздно гуляющие иностранцы. У нас до сих пор нет вывески. Изначально никак не могли ее согласовать, но когда появилась возможность взять указатели на Большой Никитской, мы от этого уже сами отказались.
Получился бар для своих, как мы и хотели: друзья приводят друзей. Мы регулярно устраиваем дегустационные мероприятия и музыкальные концерты, так появляются новые клиенты. В теплое время года для "секретных" посиделок используем садик англиканской церкви, так как веранды у нас нет. Устраиваем там небольшие закрытые вечеринки на регулярной основе. Бар окупился и стал приносить деньги, но для меня это больше хобби, так как очень нравится общаться с гостями.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.