Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Кто станет новым Галицким российского ритейла? Шесть самых харизматичных лидеров розничных компаний. "Retailer.RU ". 20 марта 2018

После того, как Сергей Галицкий ("Магнит") покинул розничную торговлю, вакансия знаковой фигуры отрасли впервые за много лет оказалась вакантной. Претендентов на это место нашлось немало: мы не остались в стороне — и выбрали шесть самых харизматичных предпринимателей русского ритейла, которые могли бы стать "новым Галицким" для отечественной розницы.
Денис Штенгелов, "КДВ групп"
Чем знаменит: захватил рынок сухариков в стране.
Суперсила: сибирское происхождение.
Денис Штенгелов захватил весь рынок национальных снеков в стране, его бизнес растёт, по выражению бизнесмена, "двузначными темпами" — компания получила 95,3 млрд выручки в 2016 году. В холдинг входят свыше 10 производств, более 80 филиалов и около 200 магазинов розничной сети "Ярче!".
Сибиряк Штенгелов начинал в девяностые с торговли семечками — покупал оптом и продавал их бабушкам (помните популярный микробизнес пенсионеров тех времён?). Потом — купил кондитерскую фабрику, наладил производство вафель под брендом "Яшкино" и стал подминать рынок под себя. В конце 2000-х Штенгелов купил крупнейших производителей сухариков и пивных снеков — "Бриджтаун фудс" и "Сибирский берег" — и стал владельцем всех главных брендов страны в этой категории (в том числе легендарных "Кириешек"). Сегодня головной офис "КДВ групп" находится в далёком Томске — зато продукция многочисленных заводов и фабрик холдинга продаётся в каждом магазине страны.
Дмитрий Алексеев, DNS
Чем знаменит: верой в российские регионы.
Суперсила: мышление программиста.
Дмитрий Алексеев и ещё девять его друзей-партнёров создали многомиллиардный бизнес по продаже бытовой электроники с упором на регионы. Компания вела экспансию из Владивостока, и сегодня присутствует более чем в 400 городах по всей стране. Оборот DNS в 2017 году достиг 233 млрд руб.
Алексеев с друзьями — старые компьютерщики — торговали комплектующими и готовыми компьютерами все девяностые. Первый собственный магазин у них появился только в 1998 году, а с 2005 года началось развитие торговой сети — сначала на Дальнем Востоке, а потом и по всей России. Алексеев с удовольствием противопоставляет свою региональную компанию московскому бизнесу. "Мы любим провинцию, настоящие народные места. Сами находясь в глубинке, мы стараемся донести блага цивилизации до глубинки", — говорил он о ценностях DNS в интервью "Ведомостям".
Андрей Кривенко, "ВкусВилл"
Чем знаменит: запустил с нуля сети магазинов "Вкусвилл" и "Избёнка".
Суперсила: умение слышать клиента.
В 2009 году оставшийся без работы финансовый директор рыбной компании Андрей Кривенко вложил 50 тыс. руб. в открытие маленькой торговой точки с фермерской едой в Москве. Сегодня он управляет торговой сетью "Вкусвилл" (446 магазинов), в которой успешно нарушает все мыслимые законы ритейла — и выручил на этом 18,5 млрд руб. в 2016 году.
Андрей Кривенко занимается продажей здоровой еды в Москве и Подмосковье. Такой, на первый взгляд, нишевый бизнес неожиданно и довольно быстро стал успешным предприятием с миллиардными оборотами. Кривенко сделал ставку на тщательный отбор поставщиков, не признаёт рекламу, оперативно реагирует на жалобы клиентов — и утверждает, что только такой подход действительно работает в его деле. "Если клиент доволен, бизнес всегда будет прибыльным. Если у вас кризис — смотрите внимательно на клиентов, они вам все подскажут", — цитирует бизнесмена издание Inc.Russia.
Михаил Гончаров, "Теремок"
Чем знаменит: сделал миллионы на лубочной русской кухне.
Суперсила: личные аккаунты в соцсетях.
Михаил Гончаров основал сеть фастфуд-ресторанов русской кухни в 1998 году, когда о таком бизнесе в стране мало кто думал. Сегодня "Теремок", в котором подают блины, гречку и сбитень — это 300 ресторанов в России, ещё два в Нью-Йорке, 8,3 млрд руб. выручки в год и 82 000 посетителей ежедневно.
Гончаров когда-то начинал с двух киосков с блинами в Москве на Масленицу: рецептами блинов занималась его мама, а бизнесмен сражался с чиновниками, ответственными за уличную торговлю, обеспечивая медленный, но уверенный рост сети. Сегодня Михаил Гончаров — не только успешный бизнесмен, но и мощный генератор новостей: в своих аккаунтах в Facebook и Twitter предприниматель постоянно высказывается на интересующие его темы, в том числе и политические. В числе прочего, он критикует интеллигенцию (за снобизм), Навального (за негативную риторику), высказывается против массовых протестов и периодически намекает на необходимость конструктивных действий в обществе.
Андрей Павлов, ZENDEN
Чем знаменит: русский обувной магнат.
Суперсила: патриотизм.
Обувная сеть Zenden развивается с 1997 года, сегодня это вторая по величине сеть магазинов обуви — 256 торговых точек в 110 городах России. В 2016 году выручка компании составила 18,2 млрд руб., ритейлер продал 8 млн пар обуви.
Павлов — убеждённый (по крайней мере публично) патриот. Его действия во многом подтверждают взгляды: Zenden шьёт обувь в Сирии и в Крыму (но чаще — всё же в Китае), а на полуострове компания пыталась — не совсем удачно — реализовать крупный инвестиционный проект на 1 млрд руб. Поддают жару и высказывания предпринимателя в соцсетях — вот показательный пример полемики с участием Павлова, недавний "ботинкогейт", докатившийся до рефлексий по поводу распада СССР. А ещё Андрей Павлов, по его словам, разработал "теорию потребительского патриотизма" — которую, впрочем, не так просто найти в интернете.
Фёдор Овчинников, "Додо пицца"
Чем знаменит: создал сеть инновационных пиццерий "Додо пицца".
Суперсила: талант оратора.
Фёдор Овчинников начал проект "Додо пицца" в 2011 году — и сразу занялся выстраиванием технологичной системы, масштабируемой на разные рынки и в разные условия. Результат кропотливого строительства — 300 пиццерий в 10 странах, в том числе в США и Китае, с годовой выручкой около 7 млрд руб.
Археолог по образованию, Овчинников начал собственный бизнес в 2006 году. Тогда он взял кредит в банке и создал в родном Сыктывкаре сеть книжных магазинов. Каждый шаг он описывал в собственном блоге — и этими историями быстро набрал лояльную своим ценностям аудиторию. В кризис 2008 года магазины закрылись, а Фёдор стал примеряться к новому делу. Он запустил сеть пиццерий — и сделал из "Додо пиццы" настоящее реалити-шоу: его аккаунты в соцсетях читают десятки тысяч человек, он строит внутри компании полноценную IT-систему и утверждает, что без страсти не бывает удачного бизнеса. "Мы IT-компания, которая продаёт пиццу", — говорит Овчинников.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.