В Красноярске обсудили проблему импортозамещения продуктов питания.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Розничная торговля » FMCG сети
На сегодняшний день тема импортозамещения весьма актуальна в связи с введенными экономическими санкциями против России со стороны стран Евросоюза и США.
Целью данной проведения данной площадки явилась необходимость обсуждения обеспечения продовольственной безопасности города Красноярска, исполнения Указа Президента Российской Федерации от 06.08. 2014 № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации". Введенные санкции перекрыли поток определенной группе товаров. В основном эмбарго коснулось иностранных продуктов питания премиум-сегмента, спрос на которые был не так уж и велик. Однако пустых полок в супермаркетах нет.
Отметим, что сегодня наблюдается небольшое перераспределение по наполнению товарами: до момента введения санкций доля отечественного производителя составляла примерно 73%, а после введения – 80%. Соответственно, доля зарубежных продуктов немного уменьшилась. Что касается доли местных товаров среди отечественного сегмента, то она составляет 30%.
Санкции подвигли покупателей и ретейлеров искать сегодня альтернативу среди отечественного производителя. Эксперты считают, что сейчас настал как раз тот момент, когда отечественная продукция может закрепиться на рынке, заменив привычные иностранные бренды, занять большую долю.
Директор ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае" Василий Моргун отметил, что инфраструктура сегодняшнего дня работает на продвижение импортных товаров, поэтому в качестве приоритета он видит развитие конкурентных производств местной продукции. Учитывая то, что нынешний рынок показывает пример того, что на рынке реализуются не товары, а бренды. "В качестве приоритета мне видится создание и поддержка брендов местной продукции. Этот подход хорош тем, что он имеет межотраслевую направленность, и те механизмы, которые мы сегодня сможем выработать для формирования брендов местных продукций, годятся не только для продовольственной группы, - считает Моргун.
В свою очередь заместитель Главы города, руководитель департамента экономики Сергей Сетов сообщил, что Глава города Эдхам Акбулатов определил важные задачи в части кооперации торговых действующих сетей Красноярска и предприятий, которые будут поставлять экологически безопасные продовольственные товары на рынок города. "В этом направлении мы сегодня работаем: инвентаризируем наши торговые сети и их сложившиеся отношения с сельскохозяйственными производителями, смотрим, какой есть процент наличия отечественных товаров, - сказал он. - И сегодня по инициативе главы города мы вышли на представителей сельских районов, где в ближайшее время получим информацию о желании наших производителей сельскохозяйственной продукции выйти на потребительский рынок Красноярска. Наша задача – определить технологии взаимодействия, в целях обеспечения продовольственного рынка города экологически безопасными продуктами", - отметил Сетов. Он также добавил, что задачи будут выполняться оперативно, и сегодня уже подготовлены обращения в сельские районы и торговые сети.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.