Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Selgros: потребителю важны цена и качество, а не происхождение товара. "РИА Новости". 20 июля 2015

Введенные год назад российские контрсанкции заставили многие торговые сети изменить привычную схему поставок товаров и искать альтернативу продуктам из "запретных" стран — мясу, рыбе, сырам, овощам и фруктам. О том, какие задачи встали перед немецким продуктовым ритейлером Selgros Cash&Carry, какие страны теперь поставляют в Россию продукты, не пострадало ли их качество и как за это время изменились предпочтения покупателей, в интервью корреспонденту РИА Новости Антону Мещерякову рассказал руководитель отдела закупок продуктов с коротким сроком годности торговой сети Андрей Игнатов.
Как вы оцениваете итоги года работы в условиях российского продовольственного эмбарго?
— Эмбарго, которое было введено в России, явилось скорее испытанием для сетей, для поставщиков и для покупателей. Многое пришлось делать по-новому. Мы говорим об изменениях в ассортименте, в ценообразовании, о новых подходах к закупкам. Появилось некоторое количество вызовов, сложностей, которые приходилось преодолевать.
С другой стороны, эмбарго можно охарактеризовать как фактор положительной мотивации для производителей. Некоторые проекты российских производителей получили второе дыхание. Например, сыры: в некоторых регионах к их производству по-другому стали подходить.
Если же говорить о насыщении рынка российской продукцией, я не могу сказать, что он не был насыщен. Немного изменилась структура покупательского спроса, в первую очередь из-за цены: импортный товар ввиду изменения курса валют и меньшей его доступности стал меньше потребляться. В конце 2014 года были очень серьезные изменения в курсах валют. Не сразу после введения эмбарго, а именно в этот период рынок почувствовал изменение в спросе.
Какие задачи встали перед Selgros Cash & Carry после введения эмбарго?
— Основные вызовы — замещение того ассортимента, который был заблокирован, поддержка потребителей путем удержания справедливых цен. Третья задача — расширение ассортимента, с одной стороны, для замены товаров, с другой — с целью предоставить товары более низкого ценового сегмента.
Задачи, которые мы перед собой ставили, решены. Но это как покорить Килиманджаро и не покорить Эверест — нет предела совершенству. Мы всегда работаем для улучшения качества обслуживания с точки зрения предлагаемого ассортимента, услуг и цен.
Какие группы товаров пострадали из-за введения эмбарго? Удалось ли сохранить все позиции в ассортименте?
— Естественно, небольшая часть товарных позиций ушла из ассортимента, но вместе с тем мы можем сказать, что замещение этих позиций произошло.
Было несколько основных категорий, которые пострадали от эмбарго больше всего. В первую очередь — рыба, потому что российский потребитель очень любит лососевые, а поскольку достаточно большой объем поставлялся в Россию из Европы и доля этой рыбы в обороте была высока, по рыбе влияние эмбарго заметно больше всего.
С точки зрения фруктов и овощей очень сильно поменялся набор стран, из которых мы получаем товар, например увеличились доли Турции, Китая. Вместе с тем ассортимент остался более-менее на том же самом уровне.
Если говорить про мясо, то Selgros Cash&Carry ввиду своей политики предпочитает работать с региональными поставщиками. Поэтому по мясу практически не было корректировок в ассортименте. Единственное, о чем я могу сказать, — это изменение цен, связанное с изменением доступного количества сырья на рынке.
Есть категория, в которой замену ассортимента было сделать сложнее всего, — это сыры. Действительно, некоторые сыры завозились, в Европе есть технологии, исторический процесс и условия для их производства. С другой стороны, как показал опыт, российские производители начали работать и в этом направлении. Плюс появились сыры из Аргентины, Туниса, Турции — предложение есть. Это альтернатива, кто бы что ни говорил.
Изменилось ли качество продуктов после замены поставщиков?
— Мы придерживаемся высоких стандартов качества и самого товара, и услуг, которые мы предлагаем. При этом можно сказать, что в качестве краткосрочного эффекта снижение качества могло быть проблемой, но впоследствии российские производители поняли, что это замечательная возможность для развития своего производства. Они развиваются с точки зрения качества, используемых процессов, оборудования. Они готовы лучше соответствовать требованиям современных торговых форматов.
Есть некоторые позиции, на создание российских аналогов которых потребуется время, — те же сыры или ветчины. Это требует технологий, процессов, оборудования, сырья. Но тем не менее можно говорить, что качество не ухудшилось.
Как поменялись доли иностранной и российской продукции в продажах Selgros Cash & Carry и география поставок?
— Нужно понимать, что наша задача — построить ассортимент и предложить такие цены, чтобы наши клиенты были довольны. При этом двумя основными критериями выбора для клиента остаются цена и качество продукта, страна происхождения, как показывает опыт, отходит на второй, если не на третий план. Именно поэтому основные усилия мы прикладываем для сохранения ассортимента, а также для усиления ценового позиционирования.
В начале текущего года АКОРТ инициировала схему поддержки потребителей — заморозку цен на социально значимые продукты.
Планировалось держать эти цены до конца апреля, но на текущий момент Selgros Cash&Carry продолжает поддержку этой акции. У нас по-прежнему остался некий перечень социально значимых продуктов, на которые мы цены фиксируем вне зависимости от того, насколько реально повысилась закупочная цена, и снижаем, если есть возможность.
Поэтому, если говорить о долях иностранной и российской продукции, они поменялись, но незначительно, поскольку все зависело от двух факторов — цены и качества. Стоит также учитывать, что мы делаем упор на локальных производителей.
Если говорить про портфель стран-поставщиков, увеличился объем поставок из Турции, Египта. Сильно выросло потребление молочных продуктов, производимых в Белоруссии. Говядину стали получать из Аргентины, Уругвая, сыры стали завозиться также из Аргентины и в целом из Южной Америки. С точки зрения фруктов и овощей нельзя не упомянуть Израиль, Китай.
Изменилось ли поведение потребителей за год действия контрсанкций?
— Могу сказать, что количество посещений снизилось по рынку в целом. Люди стали более внимательно относиться к покупкам, лучше планировать свои визиты. Они стали ездить за покупками не так часто, приобретают только те продукты, которые нужны в данный конкретный момент времени.
Естественно, потребитель отказывается от товаров роскоши — того, на чем можно сэкономить. Это, например, колбасные изделия, ветчины, рыба как некий продукт, который не для всех регионов России важен с точки зрения постоянного наличия в меню. Те же сыры. А вот с кисломолочной продукцией — наоборот.
Смещается покупательский спрос в сторону более низкого ценового сегмента. В продажах мяса проявился следующий эффект: очень сильно выросли продажи курицы по сравнению со свининой или говядиной. Причина — сравнительно более низкая цена на килограмм продукта и сопоставимое с точки зрения энергетической и пищевой ценности содержание.
Если говорить о предпочтениях потребителей, то заинтересованность в российских товарах у них была и остается. Но с учетом изменения цен, которое произошло в конце прошлого года, и текущего уровня цен покупатели внимательно оценивают каждое свое действие, каждую покупку: более внимательно подходят к выбору качества или места, где совершать покупки.
Интересный момент, который достаточно сильно изменился в покупательском поведении с прошлого года, — внимательность к промо-предложениям. Если раньше покупатель делал выбор исходя из своих потребительских привычек, то сейчас практически все группы покупателей очень внимательно относятся к промо-акциям вплоть до того, что сравнивают промо-предложения различных торговых сетей.
Если же говорить о профессиональных клиентах, то, например, рестораторы в целом говорят о снижении покупательского потока.
Естественно, это не может на нас влиять, мы это тоже чувствуем. И смещается покупательский спрос в сторону более низкого ценового сегмента.
А экономический кризис повлиял на поведение потребителей?
— Все эти факторы влияют на покупательское поведение. Плюс, конечно, ожидание кризиса, когда покупатель постоянно прокручивает в голове мысль: "Сейчас кризис, нужно экономить, я это не могу себе позволить". Это влияет на ситуацию. С другой стороны, нам приятно видеть, что наши покупатели находят у нас то, что ищут, и по ассортименту, и по цене, и по качеству.
В конце июня российские власти продлили действие эмбарго еще на год. Как вы оцениваете этот шаг?
— Мы работаем в тех условиях, которые есть. Естественно, мы рассматриваем несколько вариантов развития ситуации. Мы уверены в том, что для нас это возможность продолжать работу над тем, чтобы лучше работать для наших клиентов. С точки зрения ассортимента — продолжают появляться новые интересные товары. С точки зрения ценообразования — ввиду увеличения потребности в тех товарах, которых сейчас нет, появляются российские производители, которые для усиления конкуренции могут предложить иногда и более низкие цены. Поэтому нам есть с чем работать.
Приятно также, что в рамках эмбарго конкуренция по цене усиливается, но она выходит из чисто ценовой ниши. То есть современные форматы торговли будут соревноваться между собой еще и с точки зрения качества обслуживания потребителей. Мы на этом тоже делаем акцент.
Год — достаточный промежуток времени, чтобы выработать более-менее работающую модель поведения. То, что можно было сделать для обеспечения ситуации, оно уже было сделано. Наша задача теперь — отполировать то, что произошло, искать и не упускать новые возможности.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot