Счетная палата назвала плюсы и минусы бюджета РФ на 2019-2021 годы.
Финансовые услуги » Макроэкономика
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
14.11.2018 в 17:37 | ТАСС | Advis.ru
Главным плюсом назван тот факт, что новый бюджет станет первым с 2012 года, который изначально планируется с профицитом
Счетная палата обозначила самые значительные плюсы и минусы проекта федерального бюджета РФ на следующие три года. Проект закона ранее прошел второе чтение в Госдуме.
Свою оценку документа Счетная палата предоставила по просьбе ТАСС.
Плюсы бюджета
Первым и самым значительными плюсом документа Счетная палата, возглавляемая бывшим министром финансов Алексеем Кудриным, считает тот факт, что этот проект бюджета станет первым с 2012 года, который изначально планируется с профицитом [проект бюджета на 2018 год изначально предусматривал дефицит в 1,3% ВВП, а сейчас ожидается профицит на уровне 2,1% ВВП].
В 2019 году доходы федерального бюджета превысят расходы на 1,9 трлн рублей, в 2020 году - на 1,2 трлн рублей, в 2021 году - на 0,95 трлн рублей.
Второй повод для оптимизма - это достижение объема Фонда национального благосостояния (ФНБ) 7%-yjго порога, который позволит властям инвестировать средства ФНБ в различные проекты. Этого уровня - 7,1% ВВП - фонд достигнет в 2020 году. До этого средства ФНБ могут вкладываться только в самоокупаемые инфраструктурные проекты, список которых утверждает правительство, и проекты Внешэкономбанка, а также приобретения паев инвестиционных фондов, которыми управляют аккредитованные компании.
Третьим плюсом проекта бюджета стало предусмотренное финансирование 12 национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. На эти цели в бюджете предусмотрено 1,7 трлн рублей в 2019 году, 1,86 трлн рублей в 2020 году и 2,1 трлн рублей в 2021 году.
Четвертым преимуществом документа Счетная палата считает формирование с 2019 года Фонда развития, средства которого будут тратиться на крупные инфраструктурные проекты, улучшающие уровень жизни населения - жилищное строительство, развитие здравоохранение, создание образовательных центров, предоставление субсидий, обеспечение связью, подключение к интернету общественно значимых объектов. Предельный объем фонда в 2019 году составит 437 млрд рублей, в 2020 году - 583 млрд рублей, в 2021 году - 613 млрд рублей
Пятым плюсом, по мнению ведомства Кудрина, стали изменения налогового и бюджетного законодательства, которые, как считают в Минфине, приведут к увеличению доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ.
Минусы проекта
К минусам проекта бюджета Счетная палата отнесла, во- первых, отсутствие целевых показателей национальных проектов, в связи с чем сложно оценить вклад их реализации в достижение национальных целей. Также ведомство не согласно с тем, что национальные проекты в рамках бюджета являются лишь аналитическим инструментом в составе госпрограмм, а не отдельными структурными элементами.
Следующий недостаток проекта бюджета - завышенные ожидания от дивидендов госкомпаний в 2019-2021 годах. Так, в документе учитываются показатели чистой прибыли госкомпаний, значительно превосходящие данные, которые сами предприятия предоставили в Росимущество. В результате прогноз доходов бюджета от дивидендов госкомпаний может не сбыться. В текущей версии проекта бюджета правительство ожидает доходы от дивидендов госкомпаний на уровне 392,3 млрд рублей в 2019 году, 423,5 млрд рублей в 2020 году и 491,3 млрд рублей в 2021 году.
В-третьих, указывает Счетная палата, в проекте бюджета занижены темпы роста мировой экономики. А это в свою очередь ставит вопрос о том, достаточно ли заложенных правительством мер для достижения темпов роста российской экономики выше среднемировых, что предусмотрено майским указом президента РФ.
Четвертый минус бюджета на ближайшую трехлетку - рост госдолга страны с 13,6% до 16,5% ВВП.
Пятым существенным минусом документа ведомство считает низкие доходы бюджета от приватизации государственных активов. При этом в 2021 году доходы бюджета от приватизации вообще не запланированы.
Счетная палата обозначила самые значительные плюсы и минусы проекта федерального бюджета РФ на следующие три года. Проект закона ранее прошел второе чтение в Госдуме.
Свою оценку документа Счетная палата предоставила по просьбе ТАСС.
Плюсы бюджета
Первым и самым значительными плюсом документа Счетная палата, возглавляемая бывшим министром финансов Алексеем Кудриным, считает тот факт, что этот проект бюджета станет первым с 2012 года, который изначально планируется с профицитом [проект бюджета на 2018 год изначально предусматривал дефицит в 1,3% ВВП, а сейчас ожидается профицит на уровне 2,1% ВВП].
В 2019 году доходы федерального бюджета превысят расходы на 1,9 трлн рублей, в 2020 году - на 1,2 трлн рублей, в 2021 году - на 0,95 трлн рублей.
Второй повод для оптимизма - это достижение объема Фонда национального благосостояния (ФНБ) 7%-yjго порога, который позволит властям инвестировать средства ФНБ в различные проекты. Этого уровня - 7,1% ВВП - фонд достигнет в 2020 году. До этого средства ФНБ могут вкладываться только в самоокупаемые инфраструктурные проекты, список которых утверждает правительство, и проекты Внешэкономбанка, а также приобретения паев инвестиционных фондов, которыми управляют аккредитованные компании.
Третьим плюсом проекта бюджета стало предусмотренное финансирование 12 национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. На эти цели в бюджете предусмотрено 1,7 трлн рублей в 2019 году, 1,86 трлн рублей в 2020 году и 2,1 трлн рублей в 2021 году.
Четвертым преимуществом документа Счетная палата считает формирование с 2019 года Фонда развития, средства которого будут тратиться на крупные инфраструктурные проекты, улучшающие уровень жизни населения - жилищное строительство, развитие здравоохранение, создание образовательных центров, предоставление субсидий, обеспечение связью, подключение к интернету общественно значимых объектов. Предельный объем фонда в 2019 году составит 437 млрд рублей, в 2020 году - 583 млрд рублей, в 2021 году - 613 млрд рублей
Пятым плюсом, по мнению ведомства Кудрина, стали изменения налогового и бюджетного законодательства, которые, как считают в Минфине, приведут к увеличению доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ.
Минусы проекта
К минусам проекта бюджета Счетная палата отнесла, во- первых, отсутствие целевых показателей национальных проектов, в связи с чем сложно оценить вклад их реализации в достижение национальных целей. Также ведомство не согласно с тем, что национальные проекты в рамках бюджета являются лишь аналитическим инструментом в составе госпрограмм, а не отдельными структурными элементами.
Следующий недостаток проекта бюджета - завышенные ожидания от дивидендов госкомпаний в 2019-2021 годах. Так, в документе учитываются показатели чистой прибыли госкомпаний, значительно превосходящие данные, которые сами предприятия предоставили в Росимущество. В результате прогноз доходов бюджета от дивидендов госкомпаний может не сбыться. В текущей версии проекта бюджета правительство ожидает доходы от дивидендов госкомпаний на уровне 392,3 млрд рублей в 2019 году, 423,5 млрд рублей в 2020 году и 491,3 млрд рублей в 2021 году.
В-третьих, указывает Счетная палата, в проекте бюджета занижены темпы роста мировой экономики. А это в свою очередь ставит вопрос о том, достаточно ли заложенных правительством мер для достижения темпов роста российской экономики выше среднемировых, что предусмотрено майским указом президента РФ.
Четвертый минус бюджета на ближайшую трехлетку - рост госдолга страны с 13,6% до 16,5% ВВП.
Пятым существенным минусом документа ведомство считает низкие доходы бюджета от приватизации государственных активов. При этом в 2021 году доходы бюджета от приватизации вообще не запланированы.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.