Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Тюменской области сокращается оборот розничной торговли.

Оборот розничной торговли в Тюменский области упал на 4,9% за I квартал 2015 года. По данным Тюменьстата, оборот розничной торговли в марте составил 26,5 млрд рублей (96,2% к соответствующему периоду предыдущего года), а за первые три месяца нового года - 74,5 млрд рублей (95,1%).
"Январь падал на 5,5%, февраль еще больше – на 5,6%, март немного отыграл падение – 3,8%. Рынок начал выправляться. Есть подозрение, что в апреле-мае показатели подойдут к 0%. Понятно, что снижение оборота будет медленно отыгрываться, но этот процесс пошел", - сообщил РБК Тюмень заместитель начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Антон Машуков.
В целом рынок регионального ритейла "вкатился" в новые реалии. "Если статистику разложить по частям, получается, что за первый квартал текущего года граждане купили продуктов питания на 1,5 млрд рублей меньше (в сумме падение по продуктовой и непродуктовой группам составляет около 3,8 млрд рублей). Сумма внушительная, но ни одна сеть в области не закрылась. Что происходит? Произошел рост конкуренции. Это стало одним из стимулов для снижения наценок на продукты, реальных цен, проведения акций, - отметил Машуков. – Есть мнение, когда кризис закончится, будет отменен контроль, повышение торговых надбавок может и будет, но не на все группы товаров и не у всех. Федеральные сети понимают, что именно ключевые товары по сравнительно низкой цене и привлекают покупателей".
Добавим, что на тюменском потребительском рынке наблюдается тенденция снижения стоимости по большому количеству продуктов, а по некоторым существенное. В апреле наиболее значительно на 17,5 % убавили в цене свежие огурцы. Одним из факторов уменьшения стало появление на полках магазинов овощеплодов тюменского производства.
Есть продукты, которые в это время года не могут снижаться в цене. В первую очередь, это овощи. За последний месяц цены на морковь, капусту и картофель подросли от 4 до 6%. Причины очевидны: старые запасы заканчиваются и в настоящее время прилавки магазинов заполняют овощи свежего урожая, в основном из Средней Азии. "Этот было всегда. Процесс никак не связан с санкциями или кризисом", - уточнил г-н Машуков.
Согласно статистике, в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов составил 45,9%, непродовольственных – 54,1%. В I квартале 2014 года показатели равнялись 44,8% и 55,2% соответственно. "Боюсь, что мы идем к паритету показателей. Пока непродовольственные товары превышают продовольственные. Даже, если соотношение их будет 50 на 50 – ситуация останется стабильной. Но, если в обороте 60% будут составлять продукты, то это уже более глобальная история, не связанная с ценами, а лишь с тем, что у людей жизнь стала сложнее", - резюмировал он.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.