В Тюменской области сокращается оборот розничной торговли.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
27.04.2015 в 09:43 | РБК-Тюмень | Advis.ru
Оборот розничной торговли в Тюменский области упал на 4,9% за I квартал 2015 года. По данным Тюменьстата, оборот розничной торговли в марте составил 26,5 млрд рублей (96,2% к соответствующему периоду предыдущего года), а за первые три месяца нового года - 74,5 млрд рублей (95,1%).
"Январь падал на 5,5%, февраль еще больше – на 5,6%, март немного отыграл падение – 3,8%. Рынок начал выправляться. Есть подозрение, что в апреле-мае показатели подойдут к 0%. Понятно, что снижение оборота будет медленно отыгрываться, но этот процесс пошел", - сообщил РБК Тюмень заместитель начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Антон Машуков.
В целом рынок регионального ритейла "вкатился" в новые реалии. "Если статистику разложить по частям, получается, что за первый квартал текущего года граждане купили продуктов питания на 1,5 млрд рублей меньше (в сумме падение по продуктовой и непродуктовой группам составляет около 3,8 млрд рублей). Сумма внушительная, но ни одна сеть в области не закрылась. Что происходит? Произошел рост конкуренции. Это стало одним из стимулов для снижения наценок на продукты, реальных цен, проведения акций, - отметил Машуков. – Есть мнение, когда кризис закончится, будет отменен контроль, повышение торговых надбавок может и будет, но не на все группы товаров и не у всех. Федеральные сети понимают, что именно ключевые товары по сравнительно низкой цене и привлекают покупателей".
Добавим, что на тюменском потребительском рынке наблюдается тенденция снижения стоимости по большому количеству продуктов, а по некоторым существенное. В апреле наиболее значительно на 17,5 % убавили в цене свежие огурцы. Одним из факторов уменьшения стало появление на полках магазинов овощеплодов тюменского производства.
Есть продукты, которые в это время года не могут снижаться в цене. В первую очередь, это овощи. За последний месяц цены на морковь, капусту и картофель подросли от 4 до 6%. Причины очевидны: старые запасы заканчиваются и в настоящее время прилавки магазинов заполняют овощи свежего урожая, в основном из Средней Азии. "Этот было всегда. Процесс никак не связан с санкциями или кризисом", - уточнил г-н Машуков.
Согласно статистике, в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов составил 45,9%, непродовольственных – 54,1%. В I квартале 2014 года показатели равнялись 44,8% и 55,2% соответственно. "Боюсь, что мы идем к паритету показателей. Пока непродовольственные товары превышают продовольственные. Даже, если соотношение их будет 50 на 50 – ситуация останется стабильной. Но, если в обороте 60% будут составлять продукты, то это уже более глобальная история, не связанная с ценами, а лишь с тем, что у людей жизнь стала сложнее", - резюмировал он.
"Январь падал на 5,5%, февраль еще больше – на 5,6%, март немного отыграл падение – 3,8%. Рынок начал выправляться. Есть подозрение, что в апреле-мае показатели подойдут к 0%. Понятно, что снижение оборота будет медленно отыгрываться, но этот процесс пошел", - сообщил РБК Тюмень заместитель начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Антон Машуков.
В целом рынок регионального ритейла "вкатился" в новые реалии. "Если статистику разложить по частям, получается, что за первый квартал текущего года граждане купили продуктов питания на 1,5 млрд рублей меньше (в сумме падение по продуктовой и непродуктовой группам составляет около 3,8 млрд рублей). Сумма внушительная, но ни одна сеть в области не закрылась. Что происходит? Произошел рост конкуренции. Это стало одним из стимулов для снижения наценок на продукты, реальных цен, проведения акций, - отметил Машуков. – Есть мнение, когда кризис закончится, будет отменен контроль, повышение торговых надбавок может и будет, но не на все группы товаров и не у всех. Федеральные сети понимают, что именно ключевые товары по сравнительно низкой цене и привлекают покупателей".
Добавим, что на тюменском потребительском рынке наблюдается тенденция снижения стоимости по большому количеству продуктов, а по некоторым существенное. В апреле наиболее значительно на 17,5 % убавили в цене свежие огурцы. Одним из факторов уменьшения стало появление на полках магазинов овощеплодов тюменского производства.
Есть продукты, которые в это время года не могут снижаться в цене. В первую очередь, это овощи. За последний месяц цены на морковь, капусту и картофель подросли от 4 до 6%. Причины очевидны: старые запасы заканчиваются и в настоящее время прилавки магазинов заполняют овощи свежего урожая, в основном из Средней Азии. "Этот было всегда. Процесс никак не связан с санкциями или кризисом", - уточнил г-н Машуков.
Согласно статистике, в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов составил 45,9%, непродовольственных – 54,1%. В I квартале 2014 года показатели равнялись 44,8% и 55,2% соответственно. "Боюсь, что мы идем к паритету показателей. Пока непродовольственные товары превышают продовольственные. Даже, если соотношение их будет 50 на 50 – ситуация останется стабильной. Но, если в обороте 60% будут составлять продукты, то это уже более глобальная история, не связанная с ценами, а лишь с тем, что у людей жизнь стала сложнее", - резюмировал он.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.