Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 21.02 65.8568 -0.3454
EUR 21.02 74.6816 -0.1335
Все котировки валют
 Топ новости

Финансовая помощь Евросоюза в создании единой европейской сети ВСМ пока не дала ожидаемого эффекта.

Средства в сумме 23,7 млрд евро, выделенные Евросоюзом начиная с 2000 г., на софинансирование проектов европейских высокоскоростных железных дорог привели лишь к образованию транспортной "мозаики" в отдельных странах ЕС, но далеко не к созданию целостной сети ВСМ. Такой вывод сделан в отчете Европейской счетной палаты.
В отчете также отмечено, что строительство ВСМ осуществлялось без соответствующей международной координации. Проекты линий, пересекающих границы стран, не имеют самых высоких национальных приоритетов, несмотря на то что строительство трансъевропейской сети транспортных коридоров TEN-T должно быть завершено к 2030 г.
На примере Франции, Испании, Италии, Германии, Португалии и Австрии был проведен аудит долгосрочного стратегического планирования строительства ВСМ при софинансировании со стороны Европейского союза. Проанализированы расходы на строительство более чем 5000 км инфраструктуры на десяти ВСМ и четырех погранпереходах. Таким образом, всего было охвачено около 50 % всех высокоскоростных линий в Европе.
Авторы отчета утверждают, что текущий долгосрочный план ЕС не имеет достоверного обоснования и отличается отсутствием единой стратегии, поэтому маловероятно, что он будет реализован. И хотя протяженность национальных сетей высокоскоростного движения все же растет, поставленная в 2011 г. Еврокомиссией цель по утроению их длины к 2030 г. не будет достигнута. Так, в эксплуатации сегодня находится 9000 км линий, а в стадии строительства в 2017 г. — 1700 км. В среднем от начала работ по проекту высокоскоростной линии до ввода ее в эксплуатацию проходит 16 лет.
В докладе также отмечается, что в европейских странах недостаточно четко оценивается потребность в высокоскоростных сообщениях, а альтернативные решения, связанные с модернизацией традиционных линий, принимаются во внимание не так часто, хотя экономическая выгода в этих случаях может быть существенной.
Кроме того, высокоскоростные линии становятся все более затратными, на многих из них средняя скорость движения существенно ниже расчетной. Превышение первоначальной стоимости строительства и его задержки сегодня становятся скорее нормой, а не исключением из правил.
В связи с недостаточным числом пассажиров по крайней мере на трех линиях из семи построенных велика вероятность признания неэффективным вложение средств Евросоюза в размере 2,7 млрд евро. Более того, на 9 из 14 проверенных линиях объем перевозок недопустимо низок. До сих пор действуют более 11 тыс. национальных правил, хотя еще в 2010 г. Счетная палата поднимала вопрос об устранении технических и административных барьеров.
Аудиторами предложен ряд мер по повышению эффективности сети ВСМ, которые касаются прежде всего совершенствования долгосрочного планирования, выделения средств из фондов ЕС на приоритетные проекты, гарантирующие усиление конкурентоспособности сети ВСМ, а также создания условий для ускорения обустройства погранпереходов, улучшения обслуживания пассажиров и др.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 28 февраля 2019 г.:

Специалисты INFOLine планируют к выходу  Обзор "INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 2018 года" , который включает в себя актуальный Рейтинг операторов грузового железнодорожного подвижного состава России  "INFOLine Rail Russia TOP", анализ развития транспортного комплекса РФ и мониторинг изменений в государственном регулировании железнодорожного и альтернативных видов транспорта.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса информационных продуктов:

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ruт РФ"

Менеджер проекта Евгения Надточаева