Бывший топ-менеджер "Дикси" привлечет 9 млрд рублей в создание сети онлайн–гипермаркетов.

Бывший руководитель логистического дивизиона "Дикси" Алексей Танаев привлечет 9 млрд рублей в запуск в Петербурге и во всех российских городах–миллионниках (около 15 городов) сети онлайн–торговли продуктами и товарами повседневного спроса Foodbuyer.
Сеть будет работать по принципу интернет–магазинов с доставкой покупок в квартиру. По замыслу Танаева, Foodbuyer станет альтернативой гипер– и супермаркетам. Инициатор проекта рассчитывает на оборот 570–650 млрд рублей в год. Таким образом, он претендует на то, чтобы стать игроком номер один на рынке онлайн–торговли в России и войти в тройку лидеров российского продовольственного ретейла, заняв 3–е место после компаний "Тандер" (сеть супермаркетов "Магнит") и Х5 Retail Group. Потеснить конкурентов новый игрок надеется за счет низкой цены и привлечения мелких и средних производителей, которые не могут войти в традиционные торговые сети.
"Будем брать ценой"
Алексей Танаев — заместитель председателя правления Российского клуба логистов, партнер логистической компании Logistics. Он один из соучредителей Foodbuyer, своих партнеров по этому проекту он не раскрывает.
По его словам, подготовка к запуску новой сети идет полтора года, первые продажи стартуют одновременно во всех городах–миллионниках в марте 2017–го. Сейчас компания создает инфраструктуру: готовит программное обеспечение, ищет распределительные центры (РЦ), которые будет брать в аренду (их будет 29, они займут 1,2–1,4 млн м2, в том числе четыре в Петербурге и 12 в Москве), формирует базу поставщиков.
"Foodbuyer будет работать по аналогии с агрегатором Uber–taxi. У нас не будет в собственности магазинов, складов, транспорта. Распредцентры будем арендовать, для доставки товаров будем привлекать транспортные компании и индивидуальных предпринимателей", — говорит Алексей Танаев.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot