Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Без сахара и масла: как петербуржцы оптимизируют рацион. "РосБизнесКонсалтинг". 20 апреля 2016

В потребительской корзине петербуржцев все большее место занимают пищевые продукты. Увеличивая расходы на питание, жители Северной столицы одновременно выводят из своего рациона дорогостоящие продукты, заменяя их классическим кризисным меню из круп и макаронных изделий.
Оборот петербургской розничной торговли в марте 2016 года составил 102,9 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 1,6% больше, чем годом ранее, и на 9% превышает показатели февраля 2016 года. Такие данные приведены в отчете Петростат о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга в январе-марте 2016 года.
По наблюдениям статистиков, в первом квартале 2016 года доля пищевых продуктов (в эту группу Петростат включает также табачные изделия и напитки) в обороте ретейлеров составила 37%. На непродовольственные товары пришлось 63%.
По мнению специалистов, структура розничных продаж — один из показателей уровня жизни населения. "Большая доля продуктов питания в потребительской корзине свидетельствует о падении доходов населения и, соответственно, уровня жизни", — считает генеральный директор исследовательской компании "ГРИФОН-ЭКСПЕРТ" Александр Петренко.
По этому показателю Петербург выглядит относительно благополучно на общероссийском фоне. По результатам мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения, проведенного в феврале 2016 года Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при Президенте РФ, доля продуктов питания (включая алкоголь и табачные изделия) в обороте российских ретейлеров составила 50,1%. Этот порог был достигнут впервые со времен кризиса 2008-2009 годов.
Впрочем, постепенные изменения в структуре потребительской корзины зафиксированы и в Петербурге. По данным Петростата, в феврале 2013 года розничный оборот непродовольственных товаров вырос почти на 15% от уровня февраля 2012 года, а продажи продовольствия упали почти на 7%. В феврале нынешнего года наблюдается обратная тенденция: товарооборот пищевых продуктов вырос более чем на 2%, а непродовольственных — снизился на 5%.
Данные статистики косвенно указывают и на то, что увеличение расходов на питание сопровождается оптимизацией рациона петербуржцев. В первом квартале 2016 года значительно вырос оборот оптовых организаций по некоторым группам товаров. В частности, оптовики реализовали в 1,7 раза больше круп, и в 1,9 раза — макаронных изделий в натуральном выражении, чем в январе-марте 2015 года. При этом продажи растительного масла сократились на 22,3%, а сахара — на 82%. "Происходит замена многих продуктов питания на более дешевые варианты, что приводит к росту потребления круп, макарон, хлеба и пр.", — комментирует ситуацию Александр Петренко.
Как ранее писал РБК Петербург, опрос, проведенный исследовательским холдингом "Ромир", показал, что каждый второй житель СЗФО стал экономить на продуктах и одежде. Характерно, что еще год назад в ходе аналогичного опроса о планах экономить на продуктах питания заявляли почти втрое меньше респондентов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.