Колбаса раздора. "RBC Daily". 14 марта 2017
"Дикси" и производитель колбас "Мортадель" пожаловались друг на друга в ФАС из-за нарушения закона "О конкуренции". Конфликт начался после того, как поставщик обвинил ретейлера в завышении торговых наценок и "лжемаркетинге"
Одна из крупнейших торговых сетей в России, "Дикси", направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявление о нарушении антимонопольного законодательства со стороны производителя колбасных изделий "Мортадель" (копия с отметкой о получении заявления есть в распоряжении РБК). Сеть требует возбудить в отношении "Мортадель" дело о нарушении антимонопольного законодательства. Мясопереработчик, в свою очередь, также обратился в ФАС, сообщила РБК вице-президент "Мортадель" Эльвира Агурбаш.
В своем заявлении "Дикси" жалуется на то, что "Мортадель" требует от нее установить фиксированную торговую наценку и сократить сроки закупки акционной продукции до двух суток. Эти требования, по мнению ретейлера, нарушают законы "О торговле" и "О защите конкуренции", не относятся ?к предмету договора и являются попыткой навязать невыгодные условия для "Дикси". "Никто из поставщиков не устанавливает цену конечной реализации поставленного товара", — говорится в заявлении. Выполнение требований компании приведет к ограничению конкуренции: "Дикси" должна будет отказаться от самостоятельного ценообразования, а в части закупки акционных товаров может оказаться в худших условиях по сравнению с конкурентами.
Представитель "Дикси" подтвердил РБК факт отправки письма в ФАС. Кроме того, он сообщил, что компания также направила заявление в отраслевые союзы, среди которых АКОРТ и Национальная мясная ассоциация, о "неэтичном" поведении "Мортадель" и распространении в СМИ "недостоверной информации". В результате компания оставляет за собой право обратиться в суд за защитой своих прав, говорится в письме (есть у РБК).
"Обращение "Дикси" поступило и будет рассмотрено в установленный срок", — сказали РБК в пресс-службе ФАС.
Своим заявлением в ФАС "Дикси" признала, что наценка на товар у нее достигает 200%, а ценообразование ретейлера "учитывает только его интересы, а не интересы конечного потребителя", полагает Эльвира Агурбаш. Позицию "Дикси" она считает необоснованной, указывая на то, что распределительные центры сети находятся в Московской области и сроки доставки товара до магазинов не могут превышать двух суток. При этом ретейлер продает акционную продукцию в течение двух недель "без трансляции скидки" конечному потребителю, уверяет Агурбаш. Она также добавила, что, в свою очередь, "Мортадель" направила 14 марта заявление в ФАС с просьбой возбудить дело против "Дикси" по поводу нарушения закона "О защите конкуренции".
О конфликте между ретейлером и производителем мясных изделий РБК написал в начале марта, когда "Мортадель" направила в "Дикси" письмо с требованием вернуть 104 млн руб. за так называемый лжемаркетинг, то есть неоказанные маркетинговые услуги. Согласно письму, "Дикси" вынудила "Мортадель" заплатить 81% от своего месячного оборота в сети, пригрозив расторжением договора. До 90% своих поставок "Мортадель" совершала?? в "Дикси" по акции — со скидкой 30–50%. Однако эта скидка не дошла до потребителей: торговая наценка на продукцию достигает от 180 до 220%, отмечалось в письме производителя.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot