Стоимость минимального набора продуктов питания в Алтайском крае остается одной из самых низких в Сибири.
Напомним, что в потребительскую корзину традиционно входит минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
По данным Алтайкрайстата, в регионе сохраняются самые доступные по Сибири цены на такие социально важные продукты питания, как мясо кур, сливочное и подсолнечное масло, сметану, сычужные и твердые сыры, сахар, пшеничную муку.
По итогам года сохранилась неизменной структура стоимости набора продуктов питания. Удельный вес мяса и мясопродуктов в нем составляет 18%, рыбопродуктов – 4%, жиров – 4%, молочных продуктов – 21%, яиц - 2%, сахара - 2%, хлеба, круп и макаронных изделий - 27%, плодов и овощей - 19%, прочих продуктов - 3%.
При этом на прилавках магазинов Алтайского края представлена продукция самого широкого диапазона: от социально ориентированных до премиум-класса. Учитываются вкусовые предпочтения всех жителей региона.
По данным Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, необоснованного повышения цен на социальную группу продуктов питания не зафиксировано. При этом если в течение месяца будет отмечаться рост цен на продукты питания не менее чем на 30%, то в соответствии с действующим законодательством в регионе могут быть установлены предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечень которых утвержден Правительством России.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot