Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Глава Камчатки: в регионе в 2018 году реализовали несколько важнейших проектов. "ТАСС". 10 декабря 2018

Глава Камчатки: в регионе в 2018 году реализовали несколько важнейших проектов. ТАСС. 10 декабря 2018
Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин
Камчатский край сегодня остается одним из самых удаленных и труднодоступных регионов страны. Но несмотря на это, край активно развивается. О том, как один из самых северо-восточных регионов страны справляется с выполнением указов президента РФ, обновляет инфраструктуру, строит новые дороги, запускает новые авиарейсы и работает с зарубежным бизнесом, в интервью ТАСС рассказал губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.
— Какие предложения подготовит регион для внесения в Национальную программу развития Дальнего Востока? Будут ли среди них предложения по решению демографического вопроса региона?
— Это вопрос совершенно новый, он очень важный для нас, и те критерии, которые были определены в части формирования этой программы, должны быть выше, чем в национальных проектах, тогда это действительно будет развитие. Сейчас будем активно этим вопросом заниматься, предстоит серьезная работа с отраслевыми министерствами федерального правительства. Нужно будет многое доработать, чтобы выйти на опережающую позицию.
Что касается улучшения демографической обстановки, то мы сформировали ряд предложений. Во-первых, это введение дополнительной меры для молодых семей с детьми в виде единовременной выплаты в размере 250 тыс. рублей на уплату первоначального взноса по ипотечному кредиту.
Во-вторых, принято решение о расширение категорий женщин, которые смогут претендовать на получение краевого материнского капитала при рождении первого ребенка. Если сейчас на него могут претендовать женщины в возрасте от 19 до 24 лет, состоящие в браке, то после внесения изменений выплаты получит любая жительница Камчатки, родившая первенца, в возрасте от 19 до 30 лет.
Кроме того, мы предлагаем расширить целевую категорию семей, получающих финансовую поддержку в крае на основе социального контракта, включив в нее студенческие семьи, в которых родился ребенок. И еще одно важное решение — на 50 млн рублей увеличить ежегодное финансирование краевых программ по предоставлению жилья многодетным семьям.
— Как сегодня поддерживается образовательная сфера в регионе? Выполняются ли майские указы по зарплатам преподавателей, нужны ли региону дополнительные средства на их выполнение? Сколько школ и детских садов отремонтировано в прошлом году, ремонтируются в этом и будут отремонтированы в следующем?
— Уровень заработной платы работников, попадающих под действие майских указов, в среднем по сравнению с 2012 годом вырос в два раза. Так, средняя зарплата педагогов дошкольного образования на Камчатке составляет 61 465 рублей, педагогов общего образования — 67 026 рублей, преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций — 69 056 рублей, педагогов учреждений дополнительного образования детей — 69 549 рублей, педагогических работников организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, — 67 624 рублей.
В 2019 году за счет средств краевого бюджета будет продолжено оказание финансовой помощи органам местного самоуправления на комплексную модернизацию системы питания в общеобразовательных организациях, включающую проведение капитальных ремонтов обеденных залов, пищеблоков и подсобных помещений. На эти цели будет предусмотрено 83,8 млн рублей.
За период с 2011 по 2018 год полностью модернизированы 18 школьных столовых и обеспечены современным технологическим оборудованием 38 организаций. В 2019 году мы планируем отремонтировать восемь спортивных залов, обустроить спортивные площадки в десяти школах, создать школьные спортивные клубы в четырех общеобразовательных организациях.
Что касается строительства образовательных учреждений, то в период с 2014 по 2018 год на Камчатке построены четыре детских сада, один учебный комплекс и одна общеобразовательная школа (в общей сложности 1365 мест). Кроме того, месяц назад в Усть-Камчатске был введен в эксплуатацию новый автодром. В 2019 году в городе Елизово появится новая школа на 990 мест. В инвестиционной программе Камчатского края на 2019–2023 годы предусмотрено строительство восьми образовательных объектов на общую сумму более 2 млрд рублей.
В середине декабря для детей откроет свои двери "Кванториум", на строительство которого Камчатка получила из федерального бюджета субсидию в размере 78,9 млн руб. Из краевого бюджета на реализацию проекта было направлено 14,7 млн рублей.
— Какие социальные объекты в рамках выполнения программы по единой субсидии будут построены на Камчатке в 2018 году и в планах на 2019 год?
— В этом году правительство края разработало и приняло план социального развития центров экономического роста Камчатки. В него вошли проекты по строительству краевой больницы, стадиона "Спартак" и модернизации материально-технической базы учреждений среднего профессионального образования. Общий объем финансирования из федерального бюджета на три года составит 4,7 млрд рублей. Из краевого бюджета на данные мероприятия также выделены средства в общем объеме 377,5 млн рублей.
В текущем году восемь учреждений среднего образования получат новое оборудование для подготовки специалистов по востребованным и перспективным специальностям. Средства федерального бюджета на укрепление их материально-технической базы запланированы в объеме 71 млн рублей и будут полностью освоены в текущем году.
По перечисленным инвестиционным проектам работы будут выполнены к 2020 году. В рамках первого этапа строительства краевой больницы будут возведены и начнут работу стационар на 175 коек и лечебно-диагностический корпус. Что касается стадиона, то на нем можно будет заниматься более чем десятью видами спорта. Кроме того, в зимнее время года будет работать каток.
Мы готовы подать заявку на получение единой субсидии с проектами по строительству театра кукол и ФОК "Водник". При наличии дополнительного финансирования у нас есть реальная возможность претендовать на включение новых объектов в план социального развития для их реализации с федеральной поддержкой.
— Как будет развиваться сеть авиамаршрутов в регионе в 2019 году и какая сумма из бюджета будет на это потрачена? Выросла ли она по сравнению с этим годом?
— Камчатский край — один из самых удаленных от центра России субъектов, который не имеет внешних сухопутных коммуникаций. Существующая сеть автомобильных дорог не обеспечивает круглогодичного автотранспортного сообщения наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов Камчатского края с его северной частью.
А потому обеспечение транспортной доступности для жителей Камчатки — один из главных приоритетов в работе правительства. Из краевого бюджета на постоянной основе субсидируются более 90 внутренних маршрутов, в результате чего стоимость авиабилетов для населения снижена в среднем на 45%. Данная мера позволила увеличить пассажиропоток и стабилизировать работу камчатских авиапредприятий. На эти цели в 2018 году выделено 692 млн рублей. На 2019 год запланировано 598 млн рублей с последующим увеличением по факту освоения средств.
Кроме того, субсидируются новые рейсы в соседние субъекты, запущенные в этом году, в Анадырь и Магадан. Последний, после соглашения, которое было подписано между Камчатским краем и Магаданской областью на четвертом Восточном экономическом форуме, мы субсидируем совместно. В перспективе мы рассчитываем, что рейсы между субъектами позволят не только перевозить пассажиров, но и поставлять продукцию камчатских производителей на рынки Чукотки и Магаданской области.
— Как сегодня развивается транспортная инфраструктура на Камчатке? Насколько развита дорожная сеть в регионе?
— Как я уже говорил ранее, обеспечение транспортной доступности для жителей края — наш приоритет. Общая протяженность дорог на Камчатке составляет порядка трех тысяч километров, из них тысяча километров — с песчано-гравийным покрытием и 457 км — грунтовки и автозимники. 72,8% дорог нуждаются в капитальном ремонте. Стоимость капитального ремонта одного километра на Камчатке составляет 68,15 млн рублей, потому и темпы обновления дорожного фонда не так быстры, как нам бы того хотелось.
При этом 2018 год стал рекордным для дорожной отрасли Камчатки. В этом году на ремонты автомагистралей в крае было направлено более 3 млрд рублей. На эти средства мы привели в нормативное состояние 79,9 км, такого не было никогда.
В сентябре мы ввели в эксплуатацию еще один участок Мильковской трассы, теперь из 309 км ее общей протяженности нам осталось заасфальтировать только 30. Начато строительство совершенно новых дорог в краевой столице, появление которых позволит разгрузить действующие магистрали Петропавловска-Камчатского и ликвидирует пробки на северо-востоке города.
— Как сейчас развивается взаимодействие региона и Китая, какие проекты уже реализованы на Камчатке китайским бизнесом и какие готовятся к реализации?
— Сейчас на Камчатке запущены два инвестиционных проекта, направленных на развитие экспортной деятельности края и КНР. Первый из них — это строительство горно-обогатительного комбината "Шануч". Инвестором является швейцарская компания Molumin AG. В настоящее время на руднике ведется добыча медно-никелевой руды, ее первичная переработка — производство рудоконцентрата с содержанием 6% — с последующей отправкой на перерабатывающие фабрики за пределы региона, а именно в Китай.
За 2017 год добыто 147,2 тыс. т кобальт-медно-никелевой руды, содержащей 7,1 тыс. т никеля, 15,1 кг золота, 20,4 кг платины, 27,4 кг палладия. В 2018 году на месторождении добыто на 80% больше никеля, чем в 2017-м. Это связано с тем, что компания увеличивает плановые объемы производства. Уровень добычи никеля составляет 181,8% от уровня добычи 2017 года.
Еще один проект — это поставки бутилированной негазированной артезианской воды "Вулканы Камчатки" в Китай. Природная артезианская вода добывается на сопке Петровской из скважины глубиной более 170 м. В марте 2018 года между ООО "Аквамарин", ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" и китайской компанией COFCO Coca-Cola Beverages Ltd заключен трехсторонний меморандум о сотрудничестве сроком на пять лет. Летом 2018 года в КНР была отправлена первая экспортная партия бутилированной воды в количестве 17,64 тыс. бутылок объемом 0,5 литра.
Кроме того, правительство края ведет переговоры с рядом китайских компаний, которые планируют инвестировать в различные отрасли экономики Камчатки. Так, на ВЭФ в 2018 году было подписано соглашение с корпорацией "Сань Чжун", которая планирует реконструировать причалы ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" и создать на их базе многофункциональный портово-промышленный парк международного уровня. Общий объем инвестиций в проект составит приблизительно 20 млрд рублей.
30 октября инвестиционная корпорация Harbin ZhongJiGuoNeng Investment Corporation и Корпорация развития Камчатки заключили соглашение о намерениях по реализации проекта строительства Жупановской ГЭС стоимостью более миллиарда долларов. Заключению соглашения предшествовала длительная работа сторон. Жупановская ГЭС, в случае начала ее строительства, станет крупнейшей инвестиционной инициативой, реализуемой на Дальнем Востоке с участием иностранного капитала.
— Как вы оцениваете развитие туристских кластеров на Камчатке? Каковы их перспективы?
— Кластерный подход к развитию актуален не только для туризма, но и, наверное, для любой отрасли экономики. Наш опыт показывает, что кластер — это возможность объединить усилия бизнеса, государства и общественных институтов на одной площадке.
Один из таких примеров — туристский кластер "Култучное озеро" в центре Петропавловска-Камчатского. В рамках этого проекта в самом сердце краевой столицы, в живописном месте на берегу Авачинской бухты и Култучного озера строится крупнейшая на Камчатке гостиница. Девятиэтажный гостиничный комплекс с собственным бизнес-центром, концертным залом, бассейном, спа, ресторанами будет построен ориентировочно в 2020 году. Это будет первая пятизвездочная гостиница на Камчатке. Рядом с ней завершается строительство этнодеревни, которая объединит под своей крышей ремесла и культуру коренных народов края. Здесь же вскоре начнется строительство визит-центра, это тоже частный инвестпроект.
Учитывая задачи развития территории, мы выделили средства муниципалитету на развитие городской инфраструктуры — там отремонтированы дороги, инженерная инфраструктура, набережная, реконструирована прогулочная зона Никольской сопки — там создан самый современный в крае городской парк. Считаю, что это вполне успешный опыт создания кластеров. Сейчас бизнес проявляет большой интерес к развитию туристских проектов на Камчатке. Только в 2017 году объем инвестиций в развитие частных проектов в сфере туризма вырос почти в два раза.
Кроме того, инвесторов привлекают механизмы государственной поддержки — территория опережающего развития "Камчатка" и Свободный порт Владивосток. Сейчас у нас уже около 50 резидентов этих налоговых режимов, которые реализуют проекты в туризме. Объем инвестиций по ним составляет порядка 7 млрд рублей. Для краевой экономики это очень неплохой показатель.
— Как поддерживается развитие туризма в районах, особенно отдаленных? Какие, на ваш взгляд, особенности развития туризма там и каковы перспективы?
— Если говорить о частных инвестициях, то наиболее привлекательные территории все же Петропавловск-Камчатский и Елизовский район. Там мы наблюдаем наибольшее число инвестиций. Но современные базы отдыха — туристические, бальнеологические, рыболовные и охотничьи — строятся во многих районах края.
Инвестор сегодня приходит с крупными инфраструктурными проектами в Центральную Камчатку — оттуда туристы посещают уникальные места в Ключевском природном парке, — там будет реконструирована взлетно-посадочная полоса для малой авиации. Есть интерес к проектам в Быстринском, Усть-Большерецком, Усть-Камчатском районах. Конечно, объем инвестиций там не столь велик, но и там туризм постепенно начинает развиваться. Мы со своей стороны стараемся поддержать региональные природные парки, выделяем средства на развитие туринфраструктуры муниципальным образованиям.
Объем средств, может, и не такой большой, но позволяет районным властям создавать новый турпродукт, обустраивать зоны отдыха, создавать дополнительные возможности для бизнеса. И пусть экономический эффект от развития туризма в отдаленных районах не такой высокий, но это позволяет задействовать местное население, дать дополнительный стимул людям, бизнесу, стимулирует власть к развитию инфраструктуры гостеприимства. Для нас это самое важное.

Для справки: Название компании: Петропавловск-Камчатский морской торговый порт, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.