Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 21.01 66.3309 -0.1129
EUR 21.01 75.5841 -0.0489
Все котировки валют
 Топ новости

Творог отдай врагу. Что нашли и чего не нашли в молочных продуктах.

Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Роскачество завершили масштабную совместную проверку розницы с целью выявления фальсифицированной молочной продукции. РИА Новости рассказывает о неожиданных результатах, полученных надзорными ведомствами.
Молоко, творог и сливочное масло в российских магазинах проверялось по поручению правительства. В ходе проверки выполнены лабораторные исследования продукции 250 брендов, в совокупности контролирующих более 70 процентов рынка.
Первый параметр - содержание в молочных продуктах антибиотиков. Допустимый уровень был превышен в пяти пробах молока, девяти - творога и двух - сливочного масла. Это целиком и полностью вина переработчиков молока. "Причины повышенного содержания антибиотиков в продукции - несоблюдение требований к сырью или невозможность осуществления входного контроля молока высокоточными методами в отношении каждой поступающей партии", - отмечает Роспотребнадзор.
Что касается вредных веществ, тут все в норме. "В ходе исследований не выявлено ни одной пробы молочной продукции, не соответствующей требованиям по наличию патогенных микроорганизмов, в том числе сальмонелл или листерий. Содержание токсичных элементов - свинца, кадмия, ртути, мышьяка, железа и меди (в сливочном масле), пестицидов, микотоксинов и меламина - ни в одном образце не превысило нормируемых техническими регламентами значений", - докладывает ведомство.
Зато творог отличился: у 22 из 73 проверенных марок обнаружили плесень и дрожжи. Впрочем, эксперты считают, что здесь производители, скорее всего, не виноваты - подобные проблемы возникают при нарушении правил хранения и транспортировки.
Одна из главных целей исследования - установить долю, которую на молочном рынке занимает фальсификат - продукты, содержащие растительные жиры. Согласно техническим регламентам, в классической молочной продукции - питьевом молоке, сливочном масле, твороге - растительных жиров быть не должно.
Результаты сильно разошлись с данными, озвучиваемыми до этого различными экспертами в СМИ. Так, из 90 образцов молока немолочные жиры выявлены только в восьми, а из 73 брендов творога - у шести.
Зато каждый восьмой производитель сливочного масла добавляет в продукцию "пальму" или другой растительный жир. "Но в целом доля фальсификата по этому показателю не превышает восьми процентов", - констатирует Роспотребнадзор. Кроме того, у 25 из 90 марок питьевого молока обнаружено присутствие сухого молока, хотя на упаковке об этом ни слова.
К сожалению, Роспотребнадзор не указал, какие именно бренды принимали участие в обследовании и у кого обнаружены нарушения. Чиновники обещают, что эта информация будет обнародована в конце мая - начале июня.
Мифы и реальность
"Результаты исследований молочной продукции показали, что подавляющее большинство проб молока и сливочного масла соответствуют всем обязательным требованиям", - отметили в Роспотребнадзоре. Значит, тотальная фальсификация молочной продукции - миф. Но, как говорится, есть нюансы.
Во-первых, в обследовании принимали участие ведущие бренды молочной промышленности. А крупнейшие производители питьевого молока и творога в России сегодня - компании PepsiCo и Danone.
Их действительно трудно заподозрить в использовании "пальмы" - потому что изменение рецептуры таким гигантам обходится дороже, чем возможная экономия за счет растительных жиров. Не говоря уже об ущербе репутации бренда.
Этим обычно грешат небольшие компании, не поставляющие продукцию в супермаркеты. Но они за рамками выполненного исследования.
Как правило, фальсификаторы продают молоко и творог на рынках, с временных лотков под видом фермерских продуктов с прямой поставкой. На самом деле такой "фермерский" творог изготавливается из так называемого рекомбинированного молока, состоящего из обезжиренного сухого молока, сыворотки и жира (в роли которого и выступает пальмовое масло).
Во-вторых, как утверждают эксперты, фальсификат с магазинных полок уходит на социальный рынок: в школы, медицинские учреждения, санатории.
Руководители этих структур прекрасно понимают, что им поставляют брак, но не могут ничего поделать: выделяемых бюджетов просто не хватает на покупку качественной молочной продукции.
И третье важное обстоятельство - не проверяли сыр, хотя именно этот продукт считается лидером по фальсификации и пальмовому маслу.
Поможет "Меркурий"
Ознакомившись с результатами исследования, правительство поручило Россельхознадзору и Роспотребнадзору подготовить к концу мая предложения по повышению качества молочной продукции и профилактике нарушений. Главное предложение Россельхознадзора уже известно.
Речь идет о внедрении электронной системы учета молочной продукции по аналогии с ЕГАИС, действующей на рынке алкоголя. Государственная информационная система "Меркурий", отслеживающая движение продукта "от коровы до прилавка", вводится в действие уже с 1 июля.
Участники рынка - фермы и племенные хозяйства, молокозаводы, торговые сети и розничные магазины, а также предприятия общественного питания - обязуются загружать в "Меркурий" все данные о покупках и продажах. Причем доступ к этой информации будет не только у надзорных органов, но и у потребителей через специальное приложение на мобильном телефоне.
То есть любой покупатель сможет выяснить, кем, когда и из какого молока изготовлен творог, который он видит на полке магазина. Позже к "Меркурию" подключат мясокомбинаты, птицефабрики и производителей морепродуктов.
Кроме того, правительство намерено разработать более жесткую систему контроля за качеством молочной продукции, закупаемой по госконтрактам для социальных учреждений - больниц, школ, детских садов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Мы рады сообщить Вам, что в INFOLine начался предзаказ Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года. Расширенная версия"!

 

Исследование "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года. Расширенная версия" содержит:
Состояние международного рынка DIY&Household

Состояние экономики и торговли в России

Состояние и перспективы строительного рынка России

Бизнес-справки по TOP-20 ритейлеров DIY России

Анализ состояния и прогнозы розничной торговли DIY в России

NEW!!! Описание ключевых трендов рынка DIY

Рейтинг универсальных торговых сетей DIY

Рейтинг специализированных сетей DIY

Тенденции и перспективы развития форматов DIY в России

Состояние экономики, строительного рынка и сетевой торговли DIY по ФО

 

Подробную информацию об исследовании и линейке продуктов DIY Вы найдете на сайте diytop.ru!

Запросить краткую презентацию с предварительными итогами года и специальное предложение!

Узнать подробнее об Исследованиях INFOLine и специальном предложении Вы можете у Шафрановой Анастасии по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru