Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 25.05 61.409 -0.1855
EUR 25.05 72.0082 -0.1744
Все котировки валют
 Топ новости

Творог отдай врагу. Что нашли и чего не нашли в молочных продуктах.

Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Роскачество завершили масштабную совместную проверку розницы с целью выявления фальсифицированной молочной продукции. РИА Новости рассказывает о неожиданных результатах, полученных надзорными ведомствами.
Молоко, творог и сливочное масло в российских магазинах проверялось по поручению правительства. В ходе проверки выполнены лабораторные исследования продукции 250 брендов, в совокупности контролирующих более 70 процентов рынка.
Первый параметр - содержание в молочных продуктах антибиотиков. Допустимый уровень был превышен в пяти пробах молока, девяти - творога и двух - сливочного масла. Это целиком и полностью вина переработчиков молока. "Причины повышенного содержания антибиотиков в продукции - несоблюдение требований к сырью или невозможность осуществления входного контроля молока высокоточными методами в отношении каждой поступающей партии", - отмечает Роспотребнадзор.
Что касается вредных веществ, тут все в норме. "В ходе исследований не выявлено ни одной пробы молочной продукции, не соответствующей требованиям по наличию патогенных микроорганизмов, в том числе сальмонелл или листерий. Содержание токсичных элементов - свинца, кадмия, ртути, мышьяка, железа и меди (в сливочном масле), пестицидов, микотоксинов и меламина - ни в одном образце не превысило нормируемых техническими регламентами значений", - докладывает ведомство.
Зато творог отличился: у 22 из 73 проверенных марок обнаружили плесень и дрожжи. Впрочем, эксперты считают, что здесь производители, скорее всего, не виноваты - подобные проблемы возникают при нарушении правил хранения и транспортировки.
Одна из главных целей исследования - установить долю, которую на молочном рынке занимает фальсификат - продукты, содержащие растительные жиры. Согласно техническим регламентам, в классической молочной продукции - питьевом молоке, сливочном масле, твороге - растительных жиров быть не должно.
Результаты сильно разошлись с данными, озвучиваемыми до этого различными экспертами в СМИ. Так, из 90 образцов молока немолочные жиры выявлены только в восьми, а из 73 брендов творога - у шести.
Зато каждый восьмой производитель сливочного масла добавляет в продукцию "пальму" или другой растительный жир. "Но в целом доля фальсификата по этому показателю не превышает восьми процентов", - констатирует Роспотребнадзор. Кроме того, у 25 из 90 марок питьевого молока обнаружено присутствие сухого молока, хотя на упаковке об этом ни слова.
К сожалению, Роспотребнадзор не указал, какие именно бренды принимали участие в обследовании и у кого обнаружены нарушения. Чиновники обещают, что эта информация будет обнародована в конце мая - начале июня.
Мифы и реальность
"Результаты исследований молочной продукции показали, что подавляющее большинство проб молока и сливочного масла соответствуют всем обязательным требованиям", - отметили в Роспотребнадзоре. Значит, тотальная фальсификация молочной продукции - миф. Но, как говорится, есть нюансы.
Во-первых, в обследовании принимали участие ведущие бренды молочной промышленности. А крупнейшие производители питьевого молока и творога в России сегодня - компании PepsiCo и Danone.
Их действительно трудно заподозрить в использовании "пальмы" - потому что изменение рецептуры таким гигантам обходится дороже, чем возможная экономия за счет растительных жиров. Не говоря уже об ущербе репутации бренда.
Этим обычно грешат небольшие компании, не поставляющие продукцию в супермаркеты. Но они за рамками выполненного исследования.
Как правило, фальсификаторы продают молоко и творог на рынках, с временных лотков под видом фермерских продуктов с прямой поставкой. На самом деле такой "фермерский" творог изготавливается из так называемого рекомбинированного молока, состоящего из обезжиренного сухого молока, сыворотки и жира (в роли которого и выступает пальмовое масло).
Во-вторых, как утверждают эксперты, фальсификат с магазинных полок уходит на социальный рынок: в школы, медицинские учреждения, санатории.
Руководители этих структур прекрасно понимают, что им поставляют брак, но не могут ничего поделать: выделяемых бюджетов просто не хватает на покупку качественной молочной продукции.
И третье важное обстоятельство - не проверяли сыр, хотя именно этот продукт считается лидером по фальсификации и пальмовому маслу.
Поможет "Меркурий"
Ознакомившись с результатами исследования, правительство поручило Россельхознадзору и Роспотребнадзору подготовить к концу мая предложения по повышению качества молочной продукции и профилактике нарушений. Главное предложение Россельхознадзора уже известно.
Речь идет о внедрении электронной системы учета молочной продукции по аналогии с ЕГАИС, действующей на рынке алкоголя. Государственная информационная система "Меркурий", отслеживающая движение продукта "от коровы до прилавка", вводится в действие уже с 1 июля.
Участники рынка - фермы и племенные хозяйства, молокозаводы, торговые сети и розничные магазины, а также предприятия общественного питания - обязуются загружать в "Меркурий" все данные о покупках и продажах. Причем доступ к этой информации будет не только у надзорных органов, но и у потребителей через специальное приложение на мобильном телефоне.
То есть любой покупатель сможет выяснить, кем, когда и из какого молока изготовлен творог, который он видит на полке магазина. Позже к "Меркурию" подключат мясокомбинаты, птицефабрики и производителей морепродуктов.
Кроме того, правительство намерено разработать более жесткую систему контроля за качеством молочной продукции, закупаемой по госконтрактам для социальных учреждений - больниц, школ, детских садов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла (6 июня 2018 года) в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

В связи с приближением главного делового события лета 2018 года специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением для приобретения нового исследования «Розничная торговля Food/ Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года». При оплате исследования, билет на Неделю Российского Ритейла предоставляется в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

Аналитическое агентство INFOLine – генеральный аналитический партнер «Недели Российского ритейла» (Москва, Центр международной торговли). Мероприятие пройдет в четвёртый раз и все эти годы агентство INFOLine поддерживает его. Отчет с мероприятия 2017 года вы можете получить здесь.


INFOLine откроет «Неделю Российского ритейла» в первый день форума, 6 июня 2018 года, аналитической сессией «INFOLine Retail Russia TOP-100. Самые эффективные и быстрорастущие торговые сети России». В рамках сессии традиционно будут представлены итоги исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, итоги конъюнктурного опроса «Ожидания динамики потребительского рынка в 2018 году» и многое другое. Подробнее о программе мероприятия здесь

Билет предоставляется на все три дня деловой программы.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ.

 Если у Вас есть вопросы, то напишите нам по e-mail: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев