Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 15.11 67.9975 +0.3163
EUR 15.11 76.7556 +0.6819
Все котировки валют
 Топ новости

ЗАО "Нордэнергомонтаж": приоритеты в электроэнергетике Кольского края.

В Мурманском регионе планируется рост промышленного производства не только в традиционных отраслях, но и создается новая отрасль по крупномасштабной разработке морских газоконденсатных месторождений с соответствующей инфраструктурой. Для обеспечения реализации планов экономического развития региона требуется приток дополнительной электроэнергии. Базовым источником энергии в регионе является Кольская АЭС. Параллельно, по мнению специалистов, должна развиваться и гидроэнергетика как источник экологически чистой возобновляемой энергии и как гарант энергетической безопасности региона.
Кольская энергосистема в 30-е и последующие годы создавалась как гидроэнергетическая. В 1987 году была введена в эксплуатацию Нижнетериберская ГЭС с одним гидроагрегатом мощностью 26 МВт. Она была семнадцатой по счету гидроэлектростанцией в Кольской энергосистеме, но ею не исчерпывались возможности дальнейшего экономически обоснованного использования гидроэнергетического потенциала Кольского полуострова. Мертвым грузом "повисли" нереализованные проектно-изыскательские материалы, стоившие немалых затрат, по Иоканьгским и Рындинским каскадам гидроэлектростанций на балансе "хозяйствующего субьекта". При реализации этих проектов установленная мощность гидрогенерации возрастёт до 2182 МВт с годовой выработкой в средний по водности год до 9,0 млрд кВтч.
Программа развития гидроэнергетики России на период до 2020 года и на перспективу до 2021-2030 годов отводит строительство Иоканьгских и Рындинских гидроэлектростанций срок "на перспективу", лишая регион чистой и экономичной энергии в объёме 40 млрд кВтч до 2030 года. На обозримый период альтернативы гидроэнергетике нет, поэтому, наверное, не стоит перекладывать освоение этих мощностей на плечи следующих поколений, а внести соответствующие поправки в программу.
Эффективность использования освоенных гидроресурсов
Гидроэнергетическая составляющая Кольской энергосистемы, созданной в период с 1934 по 1987 годы включает 17 ГЭС, образующих 6 каскадов, по физико-географическим параметрам имеет добротное научное обоснование. Однако методика расчётов, связанных с выбором экономически обоснованной мощности каждой из ГЭС этих каскадов на протяжении более полувека существенно изменялась. Реальная практика использования гидроресурсов каскадами выявила принципиальный недостаток – несбалансированность пропускной способности по воде между ступенями (станциями) каскадов. Ошибка проектировщиков и есть суть проблемы эффективного использования мощностей действующих каскадов. При несбалансированной пропускной способности между станциями реализация суммарной мощности каскада сопряжена с вынужденными потерями воды на холостые сбросы. Не полностью используются возможности выработки электроэнергии на увеличенной приточности в весенний паводок, возникают режимные ограничения для станций. Наиболее проблемными каскадами являются Нивский, Ковдинский, Туломский, в меньшей степени Пазский.
Проблемной по всем направлениям станцией является Иовская. В ней сосредоточились ошибки при проектировании, строительстве, изготовлении и монтаже генерирующего оборудования. Являясь средним звеном каскада, Иовская ГЭС располагает водохранилищем сезонного регулирования с собственной водосборной площадью. В период весеннего паводка объём собственного водосбора превышает полезный объём водохранилища. В этот период останавливается головная станция каскада, и 80 МВт исключается из баланса мощности и энергии на продолжительное время. Анализ реальных водноэнергетических режимов каскада указывает на экономическую целесообразность расширения Иовской ГЭС на 50 МВт с доведением её установленной мощности до 146 МВт и полной пропускной способности станции до 520 м3/с, что снимает сезонные ограничения использования Кумской ГЭС в покрытии максимума нагрузки. В итоге мощность Ковдинского каскада увеличивается до 378 МВт. Мощностной эффект составит 130 МВт.
Расширение станций на основании разработанных "Ленгидропроектом" проектных материалов, после установки дополнительных агрегатов на Нивском, Ковдинском и Туломском каскадах, их суммарная мощность увеличится на 95 МВт, а реально используемая пиковая и резервная мощность в системе увеличивается на 291 МВт. Это серьёзный вклад в надёжность, безопасность и экономичность энергоснабжения потребителей региона.
Техническое состояние Кольских ГЭС
Серьёзные проблемы должны быть решены в области современного технического состояния гидросилового и механического оборудования. За весь истёкший период эксплуатации ГЭС выполнен очень большой объём сложных реконструктивных, восстановительных работ вплоть до полной замены турбин и генераторов. Но на сегодняшний день остаются проблемы принципиального характера, требующие решения в приоритетном порядке. Остановимся на наиболее важных.
ГЭС Нива-1 - гидрогенераторы не соответствуют современным стандартам, а по техническому состоянию требуют замены.
ГЭС Нива-2 - гидрогенераторы не соответствуют современным стандартам по динамической устойчивости и параметрам активной стали магнитопровода. Требуется замена активной стали сердечника статора, а также обода и полюсов ротора.
В настоящее время выполняется реконструкция и замена физически изношенных и морально устаревших подпятников на 3-х гидрогенераторах. На одном из них реконструкция уже успешно выполнена и гидрогенератор с новым подпятником работает с апреля 2009 года. Эффект заключается в резком улучшении теплового режима узла трения, что решило проблему надежности опорного узла и повысило общий уровень надежности гидроагрегата. Старая конструкция имела предельный уровень температуры в зоне трения свыше 700 С, новый подпятник - не более 400 С. Следует особо отметить, что организацию проектирования нового подпятника, экспертизы проекта, заказ узлов и деталей, доставка на монтаж, выполнение монтажных работ и сдачу узла "под ключ" в рабочем состоянии, впервые в практике Кольских ГЭС, осуществила генеральная подрядная организация ЗАО "Нордэнергомонтаж".
ГЭС Нива-3 - гидрогенераторы не соответствуют стандартам по динамической устойчивости, магнитным параметрам стали обода ротора. Требуется замена обода и полюсов ротора.
Иовская ГЭС - рабочие колёса турбин не соответствуют нормативам прочности и имеют недопустимо низкий уровень КПД. Требуется замена и реконструкция рабочих колес.
Верхнетуломская ГЭС - гидроагрегаты не соответствуют нормам безопасности по фактическому коэффициенту запаса по угонной частоте вращения и работают в зоне вибрационной неустойчивости. Требуется серьезная реконструкция опорных конструкций агрегатов.
Нижнетуломская ГЭС - гидрогенераторы не соответствуют стандартам по динамической устойчивости, а также магнитным параметрам активной стали статора и ротора. Требуется замена стали сердечника статора, полюсов и обода ротора.
За многие годы эксплуатации станций большой пласт проблем по надежности и безопасности накопился по механическому оборудованию гидросооружений. Примером тому могут служить водосбросы ГЭС Нива-1, Нива-2 и близлежащей к Мурманску Нижнетуломской ГЭС, где металлические конструкции затворов имеют критический износ вплоть до сквозной коррозии. Это создает угрозу безопасности не только сооружений ГЭС, но и близлежащих населённых пунктов.
В настоящее время ЗАО "Нордэнергомонтаж" успешно решает часть этих проблем. Проводятся обследования и диагностика состояния механического оборудования регулирующих сооружений. Разработаны проекты реконструкции головных узлов ГЭС Нива -1 и ГЭС Нива -2. Изготовлено грузоподъёмное, гидромеханическое оборудование и ведётся его монтаж на двух пролётах водосброса ГЭС Нива-1. Полное завершение этих работ планируется в 2011 году.
Однако для комплексного решения проблем в гидроэнергетике региона необходимы более активные усилия, базирующихся на достаточном финансировании и скоординированных действиях государства и генерирующих компаний совместно с проектно-конструкторскими и ремонтно-строительными организациями для достижения необходимого эффекта и рационального использования денежных средств.

Для справки: Название компании: Нордэнергомонтаж, ЗАО Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Для того чтобы проанализировать состояние транспортной отрасли и понять, по какой траектории она будет развиваться далее, специалисты INFOLine провели объемное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты. С помощью Исследования
"Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года"
вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса информационных продуктов по направлению Транспорт:

Скидка - 50 % на любой информационный продукт по направлению Транспорт -

при покупке Исследования "Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года".

Для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров рекомендуем приобрести базу данных "Аналитическая база 850 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики". Для оперативного ежедневного или еженедельного мониторинга событий в транспортной сфере целесообразно использование услуги «тематические новости»: «Железнодорожный транспорт РФ» и «Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья».

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ruт РФ"

Менеджер проекта Евгения Надточаева