Российские импортеры не торопятся менять отлаженные схемы, - Андрей Лисовский, начальник отдела железнодорожных перевозок ГК TELS.
Интерес к контейнерным железнодорожным перевозкам из Китая у наших российских участников ВЭД рос последние несколько лет: клиенты запрашивали расчеты, задавали вопросы, думали.
Но до 2017 года включительно этот интерес очень слабо конверсировался в реальные транспортные заказы – перевозки были разовыми, без всякой системы. Однако в 2018-м случился взрывной рост контейнерных железнодорожных перевозок как из Китая, так и в Китай, и наметилась уже некая стабильность спроса, который теперь можно хоть как-то прогнозировать.
Если смотреть на объемы грузов, релевантных для контейнерных перевозок железнодорожным транспортом, то потенциал для роста здесь очень большой. Но российские импортеры не торопятся менять свои отлаженные схемы, увеличивать в 2 раза стоимость доставки товара в ситуации, когда морская перевозка со всеми ее плюсами и минусами в целом их устраивает. Тем более что заявленное преимущество в скорости ускоренных контейнерных поездов нередко теряется из-за задержек на терминалах в ожидании выгрузки.
Значительно увеличились заказы от тех клиентов, которые возят из Китая сложнотехническую продукцию и товары с высокой стоимостью. Для них важны скорость и сохранность, и такой вид услуги является практически безальтернативным: самолетом дорого, морем неприемлемо по срокам и тревожно в отношении сохранности. Стоимость самого груза такова, что увеличение затрат на доставку не влияет заметно на себестоимость импортированного товара.
Весомым фактором роста спроса на железнодорожные контейнерные перевозки из КНР является низкая стоимость их сложнотехнической продукции по сравнению с европейскими аналогами, притом что качество китайских изделий уже вполне конкурентоспособно. Но есть и серьезный барьер: у таких привлекательных китайских производителей, как правило, нет экспортной лицензии, поскольку они работают на внутренний рынок (потому и дешево продают). Если логистический провайдер решает вопрос с экспортной лицензией и сертификатами (а это можно сделать быстро и совершенно легальными средствами), барьер снимается, импортер в ЕАЭС получает товар по низкой себестоимости даже с учетом доставки.
Но до 2017 года включительно этот интерес очень слабо конверсировался в реальные транспортные заказы – перевозки были разовыми, без всякой системы. Однако в 2018-м случился взрывной рост контейнерных железнодорожных перевозок как из Китая, так и в Китай, и наметилась уже некая стабильность спроса, который теперь можно хоть как-то прогнозировать.
Если смотреть на объемы грузов, релевантных для контейнерных перевозок железнодорожным транспортом, то потенциал для роста здесь очень большой. Но российские импортеры не торопятся менять свои отлаженные схемы, увеличивать в 2 раза стоимость доставки товара в ситуации, когда морская перевозка со всеми ее плюсами и минусами в целом их устраивает. Тем более что заявленное преимущество в скорости ускоренных контейнерных поездов нередко теряется из-за задержек на терминалах в ожидании выгрузки.
Значительно увеличились заказы от тех клиентов, которые возят из Китая сложнотехническую продукцию и товары с высокой стоимостью. Для них важны скорость и сохранность, и такой вид услуги является практически безальтернативным: самолетом дорого, морем неприемлемо по срокам и тревожно в отношении сохранности. Стоимость самого груза такова, что увеличение затрат на доставку не влияет заметно на себестоимость импортированного товара.
Весомым фактором роста спроса на железнодорожные контейнерные перевозки из КНР является низкая стоимость их сложнотехнической продукции по сравнению с европейскими аналогами, притом что качество китайских изделий уже вполне конкурентоспособно. Но есть и серьезный барьер: у таких привлекательных китайских производителей, как правило, нет экспортной лицензии, поскольку они работают на внутренний рынок (потому и дешево продают). Если логистический провайдер решает вопрос с экспортной лицензией и сертификатами (а это можно сделать быстро и совершенно легальными средствами), барьер снимается, импортер в ЕАЭС получает товар по низкой себестоимости даже с учетом доставки.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.