Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Роскачество представило итоги исследования качества пива.

Роскачество представило итоги исследования качества пива.
Исследование проходило в несколько этапов, включая дегустационную комиссию, инструментальные лабораторные испытания, а также проверку деклараций соответствия.
Роскачество по поручению Правительства РФ завершило многоэтапное исследование качества светлого пастеризованного пива на российском рынке. В исследование попало 40 торговых марок светлого пива, занимающих львиную долю рынка по данным аналитических агенств. Это пиво Heineken, Stella Artois, Bud, Efes, Lowenbrau, Очаково, Клинское, Krusovice Imperial, Amstel, Carlsberg, Жигули и другие.
Исследование поэтапно проходило по нескольким направлениям, включая обязательные требования действующего законодательства, расширенную дегустационную программу, а также повышенные требования к качеству сырья. Всего было изучено свыше 30 показателей качества и безопасности напитка. Кроме того, в финале исследования эксперты проверили декларации о соответствии пива, которое реализуется на рынке.
Как показали результаты всех этапов исследования, товарами повышенного качества, которые полностью соответствуют не только действующим нормам, но и опережающему стандарту Роскачества, разработанному профильным научно-исследовательским институтом, стали 11 торговых марок из 40. Товары российского производства могут претендовать на российский Знак качества.
Лучшим пивом по комплексу показателей стало пиво:
· Amstel (филиал "Пивоварня Хейнекен" ООО "ОПХ") 5,35 баллов
· "Халзан" (АО "МПБК "Очаково") 5,328 баллов
· Heineken (филиал "Пивоварня Хейнекен" ООО "ОПХ") 5,313 баллов
· Stella Artois (АО "САН ИнБев", г. Клин) 5,298 баллов
· "Три медведя" (филиал "Пивоварня Хейнекен" ООО "ОПХ") 5,298 баллов
· Krusovice Imperial (Heineken Ceska republika, a.s.) 5,29 баллов (не может претендовать на российский Знак качества, поскольку это импортный товар).
· Bavaria (филиал АО "Пивоварня Москва-Эфес" в г. Калуга) 5,283 баллов
· Krusovice (филиал "Пивоварня Хейнекен" ООО "ОПХ") 5,283 баллов
· Faxe (ЗАО "Московская Пивоваренная Компания") 5,283 баллов
· Lowenbrau (АО "САН ИнБев") 5,275 баллов
· Zlaty Bazant (филиал "Волга" ООО "Объединенные пивоварни Хайнекен") 5,275 баллов
В ходе исследования были зафиксированы нарушения действующего законодательства и недостатки по качеству, однако, они не носили массовый характер.
Пиво или пивной напиток
На первом этапе эксперты проверили пиво на соответствие его идентификационным признакам, изучив косвенные показатели количества и качества сырья – соложеных и несоложеных продуктов, которые используются при производстве светлого пива. В ходе исследования удалось развенчать распространённый потребительский миф о присутствии на рынке "порошкового" пива, произведенного путем купажирования различных ингредиентов. Однако, исследование выявило отраслевую проблему отсутствия методов контроля выполнения обязательных требований.
Так, согласно законодательству, пивом является напиток, произведенных из 80% солода и 20% несоложеных продуктов. В то же время, в законодательстве отсутствуют методы контроля выполнения данных требований, которые бы юридически позволяли отличить пиво от пивных напитков.
Поэтому в программу испытаний Всероссийским научно-исследовательским институтом пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности (ВНИИПБиВП) был включен показатель массовой концентрации азота, который косвенно указывает на снижение доли соложеных продуктов, а значит, продукт скорее может считаться пивным напитком. "На основании многолетних исследований пивоваренной продукции, проводимых в институте, идентификацию светлого пива предложено проводить с использованием дополнительных показателей – массовая концентрация летучих компонентов, органических кислот, содержание общего азота и т.д., которые позволяют аттестованными инструментальными методиками определять качество готового пива. Численные значения этих показателей были включены в стандарт Роскачества и программу испытаний", - сказал директор института Лев Оганесянц.
Отклонения по данному показателю выявлены в продукции пяти брендов из 40. Это "Арсенальное", "Окское", "Горьковское", "Свердловское" и "Самара". Можно предположить, что при производстве пива были нарушены пропорции соотношения сырья. Вероятно, при изготовлении пива использовалось мало солода, либо он был низкого качества. На данный момент это не является нарушением законодательства, и юридически нельзя признать данные товары пивными напитками. Роскачество уже направило в Правительство России предложения о внедрении новых методик и изменении обязательных требований к пиву.
"Отличие пива и пивного напитка – количество солода. Пиво на 80% состоит из солода, любое значение ниже этого показателя – попытка фальсификации. Мы приветствуем разработки, направленные на инструментальную возможность выявления фальсификации пива. Это поможет добросовестным производителям", - сказал Александр Мордовин, Президент союза "Ячмень, солод, хмель и пиво России".
Он напомнил, что еще в 2014 году ряд международных пивных корпораций пытались продвинуть изменения законодательства страны в части количества соложеных продуктов, уменьшив содержание солода с 80% до 50%.
"Эти абсурдные предложения со смягчением требований к пивоваренному сырью могут привести к существенному снижению качества готовой продукции. Вся эта прошлая кампания транснациональных пивоваров и их отраслевого союза направлена на снижение затрат на производство – в среднем на 15-20%", - сказал Александр Мордовин, Президент союза "Ячмень, солод, хмель и пиво России".
Вкус
Проверка корреляции между количеством солода и вкусом проводилась Роскачеством с привлечением профессиональной дегустационной комиссии, состоящей из дегустаторов ведущих корпораций и сертифицированных отраслевых экспертов.
Авторитетные члены комиссии ставили обезличенным образцам баллы за вкус, цвет, аромат, пеностойкость. Последний показатель, согласно законодательству, проверятся гостированным методом замера высоты пены и времени ее оседания. Данному обязательному требованию не соответствовали три товара ("Сибирская корона", "Самара" и "Арсенальное"), поэтому они были сняты с дегустации.
По результатам дегустационной оценки, самой высокой отметки комиссии в 5,5 балла не получило ни одно пиво. В лидерах дегустационного рейтинга оказалось пиво Amstel, "Халзан", Heineken, Stella Artois, "Три медведя", Krusovice Imperial (чешского производства), Efes, Bavaria, Krusovice (российского производства), Faxe. Высокая оценка дегустационной комиссии пиву Bud не учитывалась при выставлении финального рейтинга по причине микробиологических показателей. Антипятерку, получившую самые низкие баллы комиссии по итогам слепой дегустации составили: "Жигулевское" (производство филиала АО "Пивоварня Москва-Эфес" в г. Казань), "Горьковское", "Окское", "Балтика№3", "Свердловское".
Брожение
Эксперты также проверили, насколько правильно и эффективно прошел процесс брожения - об этом можно судить не только по уровню увеличения объемной доли спирта, но и по накоплению вторичных продуктов брожения таких как массовая концентрация летучих компонентов, эфиров, вицинальных дикетонов и ацетальдегида, а также органических кислот.
У напитков пяти торговых марок содержание уксуснокислых эфиров оказалось низким. Это может говорить о том, что в процессе брожения проводились мероприятия, направленные на интенсивное развитие дрожжей. Это пиво торговых марок Efes, "Хамовники", "Жигули Барное" (производства Московской Пивоваренной Компании), "Сибирская корона" и "Свердловское". Четыре образца пива с низким содержанием эфиров "Сибирская корона", "Хамовники", "Жигули Барное" и "Свердловское" во время дегустации также получили невысокие баллы за вкус и аромат. Пиво же Efes, наоборот, получило высокую оценку, невзирая на недостаток эфиров.
У пива "Жигулевское" (филиал ООО "Пивоваренная компания "Балтика" в России "Пивзавод "Ярпиво") лабораторные испытания выявили более низкую кислотность, чем у других исследуемых образцов, что сказалось на дегустационной оценке экспертов - пиво оказалось несколько пресным.
Цена и география производства
Стоимость продукции, закупленной для исследований, составила от 67 до 260 рублей за литр. В категории от 67 до 110 рублей за литр оказалось 22 товара – из них только два высококачественных (Amstel 106 рублей и "Халзан" 77,8 рублей). А в категории от 110 до 260 рублей за литр – 18 исследованных товаров, из них почти половина - высокого качества.
Эксперты сравнили два пива Krusovice. Krusovice Imperial стоимостью 260 руб./л. – чешского производства, другая Krusovice стоимостью 140 руб./л. - российского производства (филиал "Пивоварня Хейнекен" ООО "ОПХ"). Баллы за дегустацию практически идентичны. У Krusovice 5,0167, у Krusovice Imperial 5,034 балла.
Разницу в цене объясняет представитель HEINEKEN Russia, менеджер по разработке и внедрению продукции Анна Панина. "Высокая стоимость продукта чаще всего связана с доставкой из-за рубежа. Запуск производства пива Krusovice Royal в России позволил значительно сэкономить на транспортных и таможенных расходах и сделать это пиво гораздо доступнее для потребителей. Что касается вкуса, ежемесячно образцы Krusovice российского производства высылаются на анализ в Чехию и неизменно получают подтверждение полного соответствия стандартам Krusovice"
Декларации о соответствии "нарисовали"
Также в процессе исследования анализировались декларации о соответствии исследуемых продуктов. Выяснилось, что в декларациях 26 видов пива отражена не полная информация, в частности, отсутствуют данные о проведенных лабораторных испытаниях этих товаров, что является обязательным требованием при декларировании соответствия. По результатам выявленных несоответствий Роскачеством была направлена информация в Федеральную службу по аккредитации.
Результаты исследования по каждому товару доступны на портале Роскачества: https://roskachestvo.gov.ru/researches/beer/
Проект исследования качества пива и пивных напитков будет продолжен. В 2019 году Роскачество по запросу потребителей исследует качество темного пива.
Напоминаем, злоупотребление алкогольными напитками чревато для вашего здоровья. Также информируем, что данный материал не рекомендован для ознакомления лицам младше 18 лет.

Для справки: Название компании: Российская система качества, АНО (Роскачество) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.