Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Выйти на рынок — это всегда вовремя". "Retailer.RU ". 21 октября 2014

По последним данным Росстата, доля сетей на розничном рынке Петербурга составляет 43,1%. Это в 2,2 раза больше, чем в столице, и в 2,1 раза больше, чем в среднем по стране. Несмотря на высокую насыщенность, руководители не так давно основанных сетей "Реалъ Свежие продукты" и "Семейный капитал. Продовольственные товары" уверены: выйти на самый конкурентный FMCG-рынок страны — это всегда вовремя.
Rm: обе сети — еще достаточно молодые игроки на петербургском рынке. Магазины "Семейный капитал" стали открываться два года назад, магазины "Реалъ" — четыре года назад. У вас разные форматы: небольшой магазин продукции с ограниченным сроком годности и ассортиментом 150 SKU и классический супермаркет с ассортиментом 7 тыс. SKU. Но покупатель — во многом один и тот же. И вы делите его не только между собой, но и с массой других FMCG-ритейлеров. На что вы делаете основную ставку в этой борьбе?
Игорь Янковский ("Реалъ Свежие продукты"): рынок Северной столицы — действительно самый высоко конкурентный в России. В последние годы все мы видели несколько активных старт-апов, не получивших широкого развития. Конкуренция чувствуется и некоторым образом сдерживает темпы экспансии. Несмотря на это, мы все время увеличиваем темпы развития: в течение первого года открыли четыре магазина, в течение второго — шесть, третьего — восемь, в прошлом году — десять. В этом году сможем открыть уже 12. Будь рынок чуть менее насыщенным — можно было бы развиваться еще более активно. Но главное, победителем становится тот, кто ведет бизнес по-умному: перед принятием решения об открытии мы проводим оценку конкурентной среды, просчитываем возможный покупательский поток и товарооборот и, только если эти цифры нас удовлетворяют, открываем магазин.
Радмила Ярушкина ("Семейный капитал. Продовольственные товары"): мы — за прилавочный формат торговли в магазине "у дома". Именно по этому пути мы и идем: на площади порядка 20 кв. м установлено закрытое торговое оборудование. На полках — молочная продукция, колбасы, сосиски, сардельки, хлебобулочные изделия, крупы, чай. Всё — собственного производства. В каждом регионе присутствия сырье поставляется с наших собственных местных хозяйств. Осенью прошлого года мы приобрели несколько теплиц в Астрахани общей площадью шесть гектаров. Сейчас занимаемся их активным восстановлением.
На продукцию собственного производства, с ограниченным сроком хранения, и делаем ставку. Отсюда — портрет целевой аудитории: пенсионеры, диабетики, молодые семьи с детьми, студенты.
С одной стороны, торговля через прилавок — это некий возврат в прошлое. С другой — люди соскучились не только по качественной продукции, но и по простому человеческому общению с продавцом, когда в магазине знают в лицо каждого покупателя.
Игорь Янковский: наша целевая аудитория пересекается с вашей, поскольку наш формат тоже "у дома", но пересекается не более чем на половину. Мы развиваем супермаркеты, и в основе концепции — не только качественный товар, но и уровень сервиса, создание комфортных условий для совершения покупки. В 2010 году, когда все крупные ритейлеры делали ставку на формат "дискаунтер" — со всеми вытекающими, мы одними из первых открыли зону входа в магазин фруктово-овощным развалом. Не пожалели денег на подсветку: после унылого дискаунтера такой подход не мог не вызвать интерес у покупателя.
Радмила Ярушкина: лично мне не очень приятно вычислять дату истечения срока годности молока, копаться в коробках с фруктами и овощами в поиске более-менее приличного томата или картофеля. Все это хамство по отношению к покупателю — других слов не подберу — еще остается присущим крупным сетевым игрокам, но когда-нибудь останется в прошлом.
Точно в срок
Rm: как устроена в ваших сетях логистическая составляющая? Розничная торговля не прощает сбоев в логистике. А тем более — торговля продукцией с ограниченным сроком годности.
Радмила Ярушкина: транспортная логистика у нас собственная, не на аутсорсинге. В парке — 20 автомобилей, оборудованных холодильниками и GPS-навигаторами. Этого хватает, чтобы ежедневно доставлять свежий товар почти в 60 магазинов в Петербурге, 13 в Петрозаводске, 9 в Астрахани. В каждом регионе есть свой распределительный центр.
Игорь Янковский: в нашем случае логистическая составляющая более сложная: каждый магазин сети принимает в день от 20 до 40 автомобилей. Весь транспорт на аутсорсинге, а вот складская логистика своя. У нас два распределительных центра: 7 тыс. и менее 1 тыс. кв. м (для фруктов-овощей), — они же обслуживают оптовое направление бизнеса группы компаний. Через РЦ идут практически все фрукты и овощи, доля РЦ в поставках других товаров пока не превышает 10%, но мы активно работаем в этом направлении.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot