Для получения отчета о презентации заполните форму ниже
Получить отчёт о презентации INFOLine Retail Russia TOP-100 c Недели Российского Ритейла.
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 24.09 66.2497 -0.2228
EUR 24.09 78.0753 +0.3224
Все котировки валют
 Топ новости

Не только ценный мех. Придёт ли в Белгородскую область большое кролиководство. "БелПресса". 11 июля 2018

Сможет ли "легкоусвояемое мясо" заменить свинину на региональном продовольственном рынке
Вероятно, крылатую фразу вспомнили депутаты Госдумы, утверждая концепцию развития кролиководства в регионах до 2025 года. О ней рассказал начальник управления прогрессивных технологий в животноводстве областного департамента АПК и воспроизводства окружающей среды Алексей Хмыров.
Время подходящее
— Почему о кроликах вспомнили именно сейчас?
— Сейчас подходящее время для инвестирования в кролиководство: в регионе эта отрасль развивается лишь в сегменте личных подсобных и фермерских хозяйств, не затрагивая промышленные масштабы. Но падение импортных поставок этого мяса высвобождает долю рынка для российских предприятий. В современных условиях, когда крупных игроков на рынке кролиководства единицы, создание кластеров может помочь рынку перейти на промышленный уровень.
В рамках сельскохозяйственного кластера можно было бы не только консолидировать предпринимателей, мелкие и средние кролиководческие хозяйства, но и разработать эффективные стратегии сбыта. Налаженную технологическую цепочку по схеме "вырастили – обработали – упаковали – продали" на разрозненном рынке кролиководства возможнее всего реализовать именно в кластере.
Фонд и вложения
— Почему это направление ранее считалось немаржинальным для крупного бизнеса?
— Основные проблемы – племенной фонд и финансовые вложения. Отрасль полностью зависит от западноевропейской селекции, государство ежегодно тратит на закупку племенного поголовья кроликовдо 1,5 млрд рублей. Поэтому в России пока нет как таковой кролиководческой отрасли, как нет и развитой инфраструктуры для её обслуживания.
У нас нет предприятий по переработке кроличьих отходов (которые на самом деле являются полноценным вторсырьём), системы полной переработки продукции. Это не позволяет использовать наши экономические, экологические и социальные преимущества.
— Это касается только производства мяса? Кроличьи шубы уже никому не нужны?
— На современном рынке шкурка как вид мехового сырья не востребована. А раньше шкурки замораживали и экспортировали в Китай. Но сейчас из?за низкой цены на кроличий мех экспортировать его невыгодно, фермеры вынуждены сжигать его, неся дополнительные издержки.
Комплексная переработка
— Что можно сделать для снижения себестоимости крольчатины?
— Важный фактор – именно комплексная переработка кролика. Нужна технологическая цепочка, которая максимально приблизит фермера к конечной продукции. Поэтому в современных условиях требуются принципиально новые системы хозяйствования. Основной инструмент повышения конкурентоспособности кролиководческих хозяйств – это кластерный подход к развитию отрасли. Кролиководы должны объединяться не только в кооперативы, но и интегрироваться в агропромышленный кластер.
— Есть проблемы со сбытом продукции?
— Это самая острая проблема в кролиководстве. Если производственные предприятия с большим поголовьем (там, где они есть) ещё отвечают потребностям сетевых магазинов, то крестьянско-фермерские хозяйства могут сбыть свою продукцию лишь в небольшие магазины, на рынках и ярмарках выходного дня.
Поэтому сегмент потребителей крольчатины в масштабах общего рынка продовольствия очень узкий. Мясо кролика останется нишевым продуктом и не сможет конкурировать с традиционными видами мяса. К сожалению, в настоящее время рынок мяса кролика в России просто отсутствует. Проблема в том, что российский потребитель не воспринимает вкусную, диетическую и полезную крольчатину как часть ежедневного рациона.
Высокотехнологичное производство крольчатины в нашей стране не развито. Сравнительно недавно стали применять в России привычные на Западе прогрессивные технологии по выращиванию кроликов, появились хозяйства, которые развивают отрасль по технологиям промышленного содержания. Это Племенной завод кролика (Татарстан), "Русский кролик" (Костромская область), "Лелечи" (Московская область), АПК "Рощинский" (Тюменская область). Себестоимость производства зависит от ставки по кредитам, цены на энергоносители и комбикорм. При этом последний – самая большая статья расходов.
Пока в планах
— Какие ещё факторы сдерживают развитие кролиководства?
— К числу значимых факторов можно отнести недостаточное внимание к отрасли. Но работа ведётся. Ещё пять лет назад мясо кролика практически было не найти на прилавках магазинов, разве что на рынках. А сегодня уже появляются индустриальные производители кроличьего мяса, развивается производство оборудования для кроличьих ферм и кормовая база. Постепенно продукт становится доступен в крупных гипермаркетах и сетевом ретейле.
— Поддерживает ли региональное правительство фермеров, занимающихся кролиководством?
— В России нет государственной программы поддержки кролиководства. Но ряд областей разработали региональные программы. В основном это те регионы, где оно уже развивается: Костромская, Воронежская, Липецкая области, Бурятия и Ставропольский край. Правительственные программы по поддержке фермеров в 2012–2014 годах позволяли начинающим аграриям-кролиководам получить гранты на развитие фермы до 1 750 тыс. рублей и разовое социальное пособие до 250 тыс. рублей.
Программа поддержки кролиководов действует сегодня в Подмосковье и Костромской области, разрабатывается в Пензе, а в Воронежской области компенсируют 30 % от стоимости комбикорма и все затраты на вакцинацию животных.
В нашем регионе на развитие кролиководства в рамках реализации проекта "Я – сельский предприниматель" в 2017 году выделили 9 млн гранта сельскохозяйственному потребительскому кооперативу "Ценный продукт" (кролиководческая ферма с убойным пунктом 75 тонн в год).
— Есть ли среди местных агрохолдингов те, что планируют запустить подобное производство в ближайшее время?
— Пока мы наблюдаем заметный рост интереса к отрасли со стороны инвесторов. В основном заняться кролиководством хотят крупные бизнесмены, торговые компании, но в настоящий момент такие проекты у нас ещё не реализуют.
Готовы ли белгородцы перейти на крольчатину?
Дмитрий Зазовский, 34 года, предприниматель: "Я ем кроличье мясо, чаще диких кроликов. Ну а чем мясо кроликов хуже остального?!"
Татьяна Шипулина, 18 лет, студентка: "Мясо кроликов очень нежное, вкусное, оно не жирное – это плюс. Мама тушит его с морковью, и получается очень вкусно. Если не думать, что кролик жил, бегал, то можно есть".
Белла Хубаева, 38 лет, владелец личного подсобного хозяйства: "Раз в неделю я ем мясо кроликов. Оно диетическое, его рекомендуют врачи, его полезно есть детям. Ко мне многие подходят, спрашивают цену кроликов, может, и хотят купить, но финансы не позволяют".
Алла Суворова, 60 лет, пенсионер: "Ем кроликов, тушу их, получается вкусно. Мясо ведь диетическое, целебное, дороговато, конечно, но того стоит. Лучше свинины".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение ТОЛЬКО для первых 10 получателей!

Компания INFOLine подводит итоги I полугодия в FMCG Ритейле. Получите итоги I полугодия 2018 года в обзоре "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года".

Дополнительно ТОЛЬКО для первых 10 получателей обзора "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года"! Оставьте свою заявку первыми на подписку и получите презентацию "Розничная Торговля FMCG России. Итоги I полугодия" в подарок! Данный формат презентации послужит отличным дополнением к ежемесячному обзору "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года" и позволит оценить состояние FMCG Ритейла за 40 слайдов. Данный материал эффективен для использования в отчётах для коммерческих отделов, отделов маркетинга и аналитики. 


Спешите воспользоваться предложением!

Оставьте вашу заявку для того чтобы воспользоваться предложением на подписку "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года".

 Если у Вас есть вопросы, то напишите нам по e-mail: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 или +7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев