Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 15.11 67.9975 +0.3163
EUR 15.11 76.7556 +0.6819
Все котировки валют
 Топ новости

ТОР берет разгон. "РБК+". 11 сентября 2018

ТОР берет разгон. РБК+. 11 сентября 2018
За три года действия закона о территориях опережающего развития привлечено более 2 трлн руб. инвестиций. Количество резидентов год от года растет в разы, но масштабных иностранных проектов пока единицы.
Первым российским территориям опережающего развития (ТОР) исполняется три года — в 2015 году правительство одобрило три таких территории в Хабаровском крае и Приморье. Сегодня в Дальневосточном федеральном округе (он стал пилотным) работает 18 "опережающих" территорий.
Общий объем инвестиций в ТОР с момента запуска проекта превысил 2 трлн руб., дает оценку Минвостокразвития, благодаря чему будет создано (после выхода проектов на плановую мощность) более 42,9 тыс. рабочих мест. Лидерами среди субъектов по привлечению инвестиций стали Якутия (384, 9 млрд руб.), Сахалинская область (299, 5 млрд руб.) Амурская область (186, 6 млрд руб.), сообщается на сайте министерства.
Популярность режимов ТОР и Свободного порта Владивосток (СПВ) растет, говорит генеральный директор Корпорации по развитию Дальнего Востока (КРДВ) Денис Тихонов. "В 2016 году статус резидентов ТОР и СПВ получили 229 компаний, а к концу 2017 года их стало в три раза больше, и общий инвестиционный портфель перевалил за 2,5 трлн руб.", — уточняет Денис Тихонов.
За столь короткий срок можно увидеть только старт процесса и его динамику, говорит ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Виктор Гришин. Тем не менее ТОР уже приносят ощутимый результат, отмечает аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев. По данным Росстата, рост прямых инвестиций в экономику Дальнего Востока составил в прошлом году 17,1%, при том что в среднем по России этот показатель был лишь на уровне 4,4%. "Почти половину положительного прироста инвестиций дали компании, получающие поддержку с помощью новых механизмов развития Дальнего Востока, в частности ТОР, что составило более 101 млрд руб.", — говорит Алексей Коренев.
За счет государственной поддержки и объединения финансовых ресурсов бюджетов всех уровней "были проведены мероприятия по обеспечению ТОР объектами необходимой инфраструктуры — подведены инженерные коммуникации, построены подъездные автодороги, уточнены схемы транспортных пассажирских маршрутов", говорит профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Раевский.
Среди значимых проектов Виктор Гришин называет трубный завод "Технониколь Дальний Восток" по выпуску теплоизоляции из базальтового волокна и бытовой химии. На Чукотке австралийская Tigers Realm Coal Ltd осваивает крупное угольное месторождение "Фандюшкинское поле". В Еврейской автономной области запущен Кимкано-Сутарский ГОК, идет подготовка к освоению месторождения графита, перечисляет эксперт. На Камчатке индийская Tata Power готовится к освоению Крутогоровского месторождения каменного угля. В ТОР "Комсомольск" формируется производственный кластер по выпуску комплектующих для самолетостроения и железнодорожной отрасли. В ТОР "Надеждинская" российско-японская компания "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" создает производство двигателей. В этой же ТОР строятся завод по утилизации автомобилей и завод по производству электрокаров.
Денис Тихонов выделяет такие крупные компании, получившие статус резидентов ТОР и Свободного порта Владивосток, как Оловянная рудная компания (ТОР "Комсомольск"), "Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)" (ТОР "Камчатка"), "НГК Ресурс" (ТОР "Николаевск"), а также "ВГК Транспортные системы" и "Морской порт "Суходол".
Результаты неплохие, "но старт самых масштабных по объемам инвестиций проектов еще впереди — в 2020–2025 годах", резюмирует Виктор Гришин. В 2018 году КРДВ планирует привлечь в ТОР 1,2 тыс. резидентов, рассказывает Денис Тихонов. В общей сложности соглашения о ведении инвестиционной деятельности в ТОР и СПВ подписали уже более 1120 компаний, добавляет он. При этом наиболее востребованной отраслью является обрабатывающее производство: 78% от общего количества резидентов ТОР и Свободного порта Владивосток реализуют свои проекты именно в этой сфере, резюмирует Денис Тихонов.
Первые трудности
Весной этого года представители Генпрокуратуры посетили дальневосточные регионы, в которых реализуются проекты в режиме ТОР, и выявили ряд нарушений в том, как операторы проектов со стороны государства выполняют свои обязательства по строительству инфраструктуры. Так, замгенпрокурора РФ Юрий Гулягин вынес четыре предостережения чиновникам Приморского края о срыве строительства инфраструктуры в ТОР "Михайловский" и "Надеждинская".
Что касается резидентов, то доля несостоявшихся проектов — менее 0,5%, говорит аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова. Не справились с заявленными проектами, например, Дальневосточная сельскохозяйственная компания, "Дальстройторг", "Эпсилон-2" и "Самарга-Холдинг", перечисляет она. С Дальневосточной сельскохозяйственной компанией соглашение было расторгнуто в судебном порядке, назначены штрафные санкции. Бывший резидент собирался строить две молочные фермы на 2,4 тыс. голов и свиноводческий комплекс на 108 тыс. голов, однако не предоставил КРДВ результаты инженерных изысканий и проектную документацию. Помимо перечисленных 11 резидентов дальневосточных ТОР с 2015 года расторгли договоренности по соглашению сторон.
Среди резидентов пока мало иностранцев, отмечает Алексей Коренев, причем инвестиции из Литвы или с Кипра вполне могут оказаться российскими, идущими из офшоров. Примеров работы иностранных резидентов немного, но они есть, говорит Сергей Раевский: так, японская компания "Джей Джи Си Эвергрин" в декабре 2017 года запустила вторую очередь комплекса тепличного хозяйства.
Основными проблемами развития ТОР остается рынок сбыта продукции и услуг, говорит Сергей Раевский, сбыт непросто найти на Дальнем Востоке с его малочисленным населением. Резиденты надеются на перспективы экспорта продукции в Китай и страны АТР, говорил курирующий Дальний Восток вице-премьер Юрий Трутнев во время своего визита в Пекин в декабре 2017-го. Налицо и интерес китайских инвесторов к ТОР, заявлял Трутнев: китайские инвестиции составляют 85% всех иностранных инвестиций, привлеченных на Дальний Восток. Китайские инвесторы представлены, например, в ТОР "Приамурская", где компания "Мэн Лань Син Хэ" инвестирует в строительство нефтеперерабатывающего завода, а производственная компания "Юбо-Сумотори" налаживает выпуск автомобилей в Свободном порте Владивосток.
Чем ТОР отличается от ОЭЗ
Создание ТОР было анонсировано в 2013 году в Послании президента РФ Федеральному собранию. Через год появился закон, который вводит разграничение между ТОР и другими территориями со специальными режимами хозяйственной деятельности — особыми экономическими зонами (ОЭЗ), закрытыми административно-территориальными образованиями (ЗАТО), зонами территориального развития. В 2015 году вышел закон о Свободном порте Владивосток. Состав льгот в этой зоне близок к тому, что существует в ТОР. В отличие от ОЭЗ ТОР создаются под конкретного крупного инвестора или пул инвесторов. Инициатива инвесторов изучается на региональном уровне и передается в уполномоченный федеральный орган, окончательное решение принимает правительство РФ. Государство в лице оператора (например, Корпорации по развитию Дальнего Востока) берет на себя обязательства по созданию инфраструктуры. Режим ТОР вводится на 70 лет (режим особой зоны — на 49 лет) и может быть продлен (в ОЭЗ — нет). До 1 января 2017 года ТОР могли создаваться только в Дальневосточном федеральном округе и моногородах. В режим ТОР намеревались преобразовать правовой режим, действующий в Калининградской области, но процесс пока не завершился. Вне Дальнего Востока ТОР в моногородах созданы, например, в Смоленской, Белгородской, Кемеровской, Ивановской и Новгородской областях.
Резиденты ТОР освобождены от уплаты налога на имущество и земельного налога, налога на прибыль в региональный и федеральный бюджеты в течение пяти лет с момента получения первой прибыли, на последующие пять лет ставка налога снижена с 20 до 10%, сказано в федеральном законе. Кроме того, размер страховых взносов сокращен с 30 до 7,6%. В ТОР действует режим свободной таможенной зоны, применяются также ускоренная процедура возмещения НДС, льготные ставки аренды недвижимости и упрощенные условия привлечения иностранной рабочей силы.

Для справки: Название компании: ТехноНИКОЛЬ Дальний Восток, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Для того чтобы проанализировать состояние транспортной отрасли и понять, по какой траектории она будет развиваться далее, специалисты INFOLine провели объемное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты. С помощью Исследования
"Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года"
вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса информационных продуктов по направлению Транспорт:

Скидка - 50 % на любой информационный продукт по направлению Транспорт -

при покупке Исследования "Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года".

Для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров рекомендуем приобрести базу данных "Аналитическая база 850 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики". Для оперативного ежедневного или еженедельного мониторинга событий в транспортной сфере целесообразно использование услуги «тематические новости»: «Железнодорожный транспорт РФ» и «Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья».

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ruт РФ"

Менеджер проекта Евгения Надточаева