Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 23.10 65.3065 -0.5075
EUR 23.10 75.3702 +0.0461
Все котировки валют
 Топ новости

Дело в коксе. "Росбалт". 7 августа 2018

Российские производители углеграфитовой продукции просят защитить их от иностранного демпинга.
Введение экономических санкций в отношении России сослужило хорошую службу отечественному производителю, стимулировав импортозамещение в ряде отраслей и повысив спрос. Однако, как отмечают эксперты, этот позитивный эффект не вечен, и для дальнейшей поддержки собственной промышленности необходимы новые шаги, в том числе — заградительные пошлины против демпингующих иностранцев.
Речь об этом пойдет на шестом заседании Консультативного комитета Евразийского экономического союза по функционированию внутренних рынков. Одной из ключевых тем встречи станет вопрос продления таможенных пошлин на углеграфитовую продукцию, широко востребованную российскими предприятиями сталелитейной, алюминиевой, кремниевой, химической и атомной отраслей, сообщает"Газета.ру".
Производство углеграфитовой продукции является сложным, длительным и многоступенчатым процессом, поэтому в настоящее время его наличием могут похвастаться лишь несколько развитых стран мира. Все остальные вынуждены так или иначе прибегать к импорту, что приводит к возникновению зависимости от иностранных компаний. В России отечественные производители, в большинстве своем объединенные в группу "Энергопром", контролируют примерно треть рынка, все остальное обеспечивается за счет импорта.
Именно с засильем импорта и связаны нынешние проблемы отрасли. Основные партнеры российских потребителей углеграфитовой продукции — индийские компании HEG Limited и Graphite India Limited, замеченные в реализации демпинговых схем. Евразийская экономическая комиссия была вынуждена ввести в их отношении заградительные пошлины, которые действуют с 2012 года, обеспечивая россиянам сохранение рабочих мест, возможность своевременно наполнять бюджет налогами и исполнять корпоративные социальные обязательства.
Первоначально предполагалось отменить эти пошлины в начале нынешнего года, однако их продлили на время антидемпингового расследования. Полученные же комиссией данные показали, что в 2013—2017 годах индийские производители продолжали демпинговать на российском рынке. При этом производственные мощности индийских компаний существенно недозагруженны и легко могут в одиночку обеспечить все потребности евразийского рынка. Понятно, что для российского производителя такое развитие событий будет равносильно краху. И это в тот момент, когда углеграфитчики из "Энергопрома" только-только переориентировались на внутренний рынок и занялись развитием собственного производства.
Как отмечают эксперты рынка, главными лоббистами отмены пошлин против импортной углеграфитовой продукции выступают российские металлурги. Это решение действительно принесет им сиюминутную прибыль, но в то же время поставит в жесткую зависимость от импорта, в конечном итоге контролируемого тремя странами — США, Великобританией и Японией. Это может привести к крайне негативным последствиям для стратегической отрасли российской промышленности.
Напротив, предлагаемая "Энергопромом" отраслевая дорожная карта сулит серьезные преимущества уже в среднесрочной перспективе. Российские углеграфитчики предлагают развивать собственную выработку ключевого компонента — игольчатого кокса. Сейчас он на 100% импортный, но его производство внутри страны вполне может превратиться в самодостаточную отрасль — если, конечно, дать время сработать уже запланированным инвестициям и защитить своего производителя от иностранного демпинга.
По мнению экспертов, российские металлурги также не останутся в накладе — им углеграфитчики предлагают долгосрочные договоры по справедливым ценам, рассчитанным по принципу импортного паритета. В результате металлурги получат российскую продукцию, и все затраченные на это деньги останутся в стране, а не обогатят зарубежных конкурентов.
Теоретически, государство стоит на стороне углеграфитной отрасли. И представители сенатского комитета по экономической политике, и президент Владимир Путин неоднократно высказывались в пользу поддержки отечественного производителя и снижения зависимости от импорта. Прислушаются ли к ним чиновники, ответственные за создание оптимальных условий для развития российской экономики? Или сиюминутная прибыль, сопряженная с крахом перспективной отрасли, покажется им более полезной?
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 Октября 2018

В связи с большим количеством запросов, INFOLine объявляет о начале акции на исследования направления «Розничная Торговля». В исследовании «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года» информационное агентство представило рейтинги компаний по семи сегментам ритейла, не относящегося к FMCG.

 

Сегмент

 

Лидер

1

Бытовая, компьютерная
техника и мобильные устройства

М.Видео

2

Fashion / одежда   

Спортмастер

3

Косметика и дрогери

Л'Этуаль

4

DIY, Household и мебель

Leroy Merlin

5

Online ритейлеры

Wildberries

6

Аптечные сети

Ригла

7

Детские товары

Детский Мир

Получить подробную информацию о розничных продажах, полную версию рейтинга, а также прогноз до 2020 года можно в полной версии продукта.
Цели исследования:

·        обзор показателей отрасли в целом и ее отдельных сегментов (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптеки, online-торговля)

·        составление рейтингов ритейлеров по выручке, количеству торговых объектов, объему торговой площади по каждому из сегментов (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля);

·        описание основных тенденций развития отрасли, важнейших событий, прогнозирование развития отрасли в целом и ее отдельных сегментов;

·        разработка сценарного прогноза развития сегмента розничного рынка Non-Food торговли;

·        анализ потребительского поведения населения;

·        обзор и анализ государственного регулирования. 

Для получения подробной информации об исследовании и представления о формате получения данных, пожалуйста, оставьте заявку на краткую версию, которую оперативно пришлют Вам сотрудники INFOLine.

Компания INFOLine предлагает воспользоваться специальным предложением на исследование «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года». Максимальный синергетический эффект от исследования достигается за счёт информации в исследовании «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года. Расширенная версия». Помимо рейтинга главной сотни торговых сетей, этот продукт содержит подробные бизнес справки по системообразующим ритейлерам страны. Сейчас эти продукты можно приобрести вместе со скидкой. Оставьте свою заявку и получите специальную цену на информационный пакет, до конца Октября!

Спешите воспользоваться предложением!

Срок действия: до 31 Октября 2018.

Оставьте вашу заявку для того чтобы воспользоваться специальной ценой на пакетное предложение ТУТ.

Если у Вас есть вопросы, то задайте их нам по электронной почте: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев