Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 20.11 66.0081 +0.0150
EUR 20.11 75.3218 +0.4196
Все котировки валют
 Топ новости

Новые экологические требования угрожают российской пищевой промышленности.

Ужесточение требований к составу сточных вод, которое может вступить в силу с 2019 года, угрожает российской пищевой промышленности. Участники рынка предупредили правительство, что мера вынудит их инвестировать значительные средства в строительство очистных сооружений. Для некоторых предприятий это грозит потерей рентабельности, вплоть до закрытия, а рост расходов может отразиться на стоимости продуктов.
На этой неделе крупнейшие ассоциации производителей продуктов обратились к вице-премьеру Алексею Гордееву, выразив беспокойство в связи с планируемыми изменениями в 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Письмо (копия есть у "Ъ") подписали руководители Национального союза производителей молока ("Союзмолоко"), Национальной мясной ассоциации (НМА), Союза производителей безалкогольных напитков (СПБН) и пр. Как следует из документа, с 1 января 2019 года должны вступить в силу поправки к закону, устанавливающие для предприятий нормативы состава сточных вод (НССВ). При этом специфика и состав стоков учитываться не будут, что может привести к установке НССВ на одном уровне для всех предприятий по нижней границе, говорится в письме. Фактически, указывают участники рынка, это обяжет компании построить локальные очистные сооружения (ЛОС) полного цикла.
Ряд пищевых производств это автоматически сделает нерентабельными и лишит возможности дальнейшего развития, предупреждают участники рынка. Для пищевой промышленности, продолжают они, мера вовсе выглядит избыточной. На очистку органических загрязнений, образующихся в таких производствах (азот, фосфор и пр.), рассчитаны централизованные системы водоотведения. Поэтому многие производители продуктов исторически не имеют очистных сооружений либо имеют их в базовом формате, говорится в письме. Участники рынка просят господина Гордеева рассмотреть возможность установления для пищевой промышленности НССВ в индивидуальном порядке.
Собеседник "Ъ" в крупном производителе продуктов оценил затраты на строительство ЛОС полного цикла в $6–10 млн для одной площадки без учета земли. По его словам, подобные комплексы сегодня есть только у нескольких компаний. Так, в 2017 году PepsiCo построила ЛОС полного цикла на заводе по выпуску безалкогольных напитков в Домодедово.
Помимо инвестиций в строительство ЛОС, предприятиям придется тратить около $300–500 тыс. на обслуживание очистных систем, добавляет президент СПБН Максим Новиков: "Для крупного бизнеса эти затраты существенны. А для малых и средних компаний, которые занимают около половины рынка безалкогольных напитков, неподъемны и фактически означают их банкротство". Российская площадка Valio, как и большая часть заводов других производителей продуктов, сегодня не обладает ЛОС полного цикла, если их строительство станет обязательным, это потребует достаточно серьезных инвестиций, говорят в компании.
Абсолютное большинство производителей молочной продукции не может соблюдать требования в отношении биологических загрязнений и компенсирует водоканалам дополнительные расходы на их доочистку, поясняют в "Союзмолоке". Там отмечают, что строительство ЛОС занимает от трех до семи лет, в течение которых предприятиям придется продолжать платить водоканалам и инвестировать в стройку. С учетом штрафов за вред экологии с 2019 года это может привести к полной остановке и закрытию предприятий, опасаются в союзе. Затраты на очистку сточных вод должны быть экономически адекватны и не вызывать рост стоимости продукции, добавляет представитель АПХ "Мираторг". Вопрос не только в затратах, у производителей продуктов, площадки которых находятся в черте города, нет возможности разместить ЛОС полного цикла, что вынудит их остановить производство, предупреждает заместитель руководителя НМА Максим Синельников.
В июне президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин сообщил о проблеме главам Минстроя и Минсельхоза Владимиру Якушеву и Дмитрию Патрушеву. В приложении к письму, с которым ознакомился "Ъ", отмечается, что хотя многие предприятия АПК сегодня строят собственные ЛОС, их мощностей может не хватить для достижения НССВ по нижней границе. Затраты на строительство ЛОС полного цикла, с другой стороны, сделают бизнес нерентабельным, согласны в РСПП. Там сообщили, что пока не получили ответ на обращение. Представитель Алексея Гордеева сообщил, что письмо пока не поступило. В Минстрое заверили, что все решения будут приниматься в результате открытой дискуссии, в Минсельхозе не ответили на запрос "Ъ".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Для того чтобы проанализировать состояние транспортной отрасли и понять, по какой траектории она будет развиваться далее, специалисты INFOLine провели объемное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты. С помощью Исследования
"Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года"
вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса информационных продуктов по направлению Транспорт:

Скидка - 50 % на любой информационный продукт по направлению Транспорт -

при покупке Исследования "Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года".

Для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров рекомендуем приобрести базу данных "Аналитическая база 850 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики". Для оперативного ежедневного или еженедельного мониторинга событий в транспортной сфере целесообразно использование услуги «тематические новости»: «Железнодорожный транспорт РФ» и «Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья».

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ruт РФ"

Менеджер проекта Евгения Надточаева