В 2016 сегмент DIY показал падение. " ЛКМ портал". 17 января 2017
Аналитики РБК говорят об общем падение рынка всех товаров DIY в 2016 году. По их данным, продажи отделочных и строительных материалов сократились на 7,6 %.
Снижение спроса потребителей на отделочные материалы, как и на другие группы товаров в торговых сетях, а также падение рынка ЛКМ наблюдают специалисты компании Meffert. По словам Алексея Быстрова, генерального директора фирмы, в первую очередь это связано с продолжающимся снижением реальных доходов населения в стране.
На практике компании "Краски КВИЛ" эта тенденция не подтвердилась. По словам Натальи Тихоновой, коммерческого директор фирмы, в общем товарообороте, обозначенном не в рублевом эквиваленте, падение спроса на продукты DIY нет. В рублевом эквиваленте сегмент показывает прирост.
"Если рассматривать дифференцированно сетевой сегмент федерального или международного значения, такие фирмы как Castorama, OBI, Leroy Merlin, мы можем говорить только о росте этого сегмента. Политика этих компаний нацелена на охват все большей территории. Они идут в новые регионы. Первоначально они размещались только в городах-миллионниках. Позднее - с населением по 800 тысяч. Сегодня они размещаются в городах с численностью 450-500 тысяч человек. Они будут дальше развиваться и вытеснять традиционную розницу. Развития как такового рынка ЛКМ нет. Но рынок ЛКМ будет расти в сетевом сегменте DIY", - сказала в беседе с "ЛКМ Порталом" специалист.
Аналитики РБК также считают, что в текущем году продажи отделочных и строительных материалов вырастут (+ 1,5 %), что в первую очередь будет связано с ожидаемым восстановлением экономики, влиянием госпрограмм поддержки жилищного строительства и ипотечного кредитования.
Рост рынка DIY, как и общего рынка потребительских товаров, возможен только в случае появления позитивных тенденций в экономике, отмечает А. Быстров. "Отмена санкций, возвращение инвестиционной привлекательности, структурные изменения в законодательстве позволят выйти на устойчивый рост ВВП, но в ближайшие годы это вряд ли случится", - сказал он.
Снижение спроса потребителей на отделочные материалы, как и на другие группы товаров в торговых сетях, а также падение рынка ЛКМ наблюдают специалисты компании Meffert. По словам Алексея Быстрова, генерального директора фирмы, в первую очередь это связано с продолжающимся снижением реальных доходов населения в стране.
На практике компании "Краски КВИЛ" эта тенденция не подтвердилась. По словам Натальи Тихоновой, коммерческого директор фирмы, в общем товарообороте, обозначенном не в рублевом эквиваленте, падение спроса на продукты DIY нет. В рублевом эквиваленте сегмент показывает прирост.
"Если рассматривать дифференцированно сетевой сегмент федерального или международного значения, такие фирмы как Castorama, OBI, Leroy Merlin, мы можем говорить только о росте этого сегмента. Политика этих компаний нацелена на охват все большей территории. Они идут в новые регионы. Первоначально они размещались только в городах-миллионниках. Позднее - с населением по 800 тысяч. Сегодня они размещаются в городах с численностью 450-500 тысяч человек. Они будут дальше развиваться и вытеснять традиционную розницу. Развития как такового рынка ЛКМ нет. Но рынок ЛКМ будет расти в сетевом сегменте DIY", - сказала в беседе с "ЛКМ Порталом" специалист.
Аналитики РБК также считают, что в текущем году продажи отделочных и строительных материалов вырастут (+ 1,5 %), что в первую очередь будет связано с ожидаемым восстановлением экономики, влиянием госпрограмм поддержки жилищного строительства и ипотечного кредитования.
Рост рынка DIY, как и общего рынка потребительских товаров, возможен только в случае появления позитивных тенденций в экономике, отмечает А. Быстров. "Отмена санкций, возвращение инвестиционной привлекательности, структурные изменения в законодательстве позволят выйти на устойчивый рост ВВП, но в ближайшие годы это вряд ли случится", - сказал он.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.